Новости автора Олег Рой

Произошло историческое событие

Произошло историческое событие

Вчера произошло историческое событие. После восьми лет ожидания Россия все-таки признала республики Донбасса. Очень хочется верить, что трагедия людей, вот уже восемь лет живущих на этих территориях, прекратится. Что перестанут гибнуть дети, женщины, старики. Что на Алее Ангелов в Донецке перестанут появляться новые имена — имена детей, погибших от варварских обстрелов жилых кварталов.

Некоторые говорят, что, признав республики, мы ввязались в войну. Это не так. Война Запада против России не прекращалась никогда. В этом легко убедиться, достаточно полистать исторические документы, написанные о России иностранцами — начиная с трактата «Московия», созданного иезуитом Поссевино во времена Ивана Грозного.

Вот уже пять столетий из нас лепят образ врага, дикого монстра, захватчика. Нам отказывают в праве называться цивилизованной страной, и тот факт, что европейская культура невозможна без Достоевского и Чехова, Чайковского и Шостаковича, ничуть не смущает наших западных соседей.

Война остается войной, даже если молчат пушки — поскольку в современном мире воевать можно по-разному. Можно бить по врагу через экономику, финансы, культуру, искусство, образование и даже через семейные ценности. За последнее двадцатилетие Россия прошла большой путь от разваливающейся и нищей руины, оставшейся после развала СССР до одного из полюсов нового, многополярного мира, но все эти годы война запада против нас не прекращалась ни на минуту.

Не надо строить иллюзий — нас никогда не оставят в покое. Россия угроза просто потому, что мы не хотим жить по чужим шаблонам. Мы сами хотим устанавливать порядки в своем доме, и потому угроза для тех, кто хочет навязать единый мировой порядок, удобный для самозваных хозяев жизни из «развитых», «цивилизованных» стран.

Поэтому война будет продолжаться — пусть и без выстрелов и стартов ракет. И на этой тихой войне есть, увы, такие фронты, где мы пока терпим поражение за поражением. Один из таких фронтов — наша культура. Почему-то культуру считают чем-то маловажным. А это — огромная ошибка. Культура — это воздух цивилизации. Культура — это наш образ жизни, это воспитание наших детей.

Но какая у нас культурная среда? Она, прямо скажем, ужасная. Современная русская литература представлена горсткой имен, и нам постоянно перекрывают кислород, заставляя отказываться от злободневных и острых тем в угоду конъюнктуре рынка.

Наше кино не просто проигрывает Голливуду — оно вообще едва влачит своё существование. То, что снимают в России — даже не ширпотреб, это, в девяноста процентах случаев просто мусор.

Откуда взяться хорошему кино, если наш театр превратили в, простите, низкопробную порнографию? Режиссеры не стыдятся выдавать свои грязные, низкие фантазии за переосмысление классики, к которой этих извращенцев на пушечный выстрел подпускать нельзя. Страна, давшая миру базис подготовки актёрского мастерства — систему Станиславского — ныне смирилась с тем, что актерскую игру заменил самый пошлый эпатаж. Можно много говорить — о поп-музыке, которая буквально парализована стареющими звездами и продюссерами, продвигающими своих бесталанных фаворитов, о молодёжных и, особенно, детских проектах, которые если и живут, то на чистом энтузиазме, о том, как у нас вымывают художников, иллюстраторов, мультипликаторов...

И, вместо того, чтобы развивать своё, мы закупаем чужое. Чужую литературу, музыку, фильмы, анимацию, компьютерные игры... А какими нас представляют в этих книгах, фильмах, играх? Такими же, как и в 16-м веке — агрессивными, тупыми, бескультурными, пьяницами... Никто не говорит о наших достижениях. О том, что Россия дала миру. Но если то, что на западе уже не знают, кто победил фашизм или был первым в космосе — это беда, то есть нечто похуже.

СКОРО ОБ ЭТОМ НЕ БУДУТ ЗНАТЬ НАШИ ДЕТИ, воспитанные не нами, а Марвеллом и Диснеем.

Я скажу о том, что для меня особенно болезненно. Я, кроме всего прочего, детский писатель. Но вы себе представить не можете, как тяжело быть в нашей стране детским писателем, как тяжело создавать собственные проекты, такие, как «Дракоша Тоша» ставший популярным во всём мире.

Я пытаюсь научить детей чему-то важному. Научить быть людьми, любить Родину, отвечать за свои поступки. Но кто-то влиятельный в каком-то высоком кабинете решил, должно быть, что это не нужно. Что проще будет закупить чужое. То чужое, где нашим детям навязывают чужие штампы, где искажают нашу историю, а нас самих представляют варварами. Я не сторонник изоляции от мира и тепличных условий для меня и моих коллег — деятелей культуры. Культура должна быть открытой, чтобы в ней была конкуренция, был обмен идей. Но я считаю, что, во-первых, нельзя гробить своё за счет чужого. Давно пора озаботиться импортозамещением не только в экономике, но и в культурной сфере.

Во-вторых, надо строго следить за тем, чтобы ложь, очерняющая нас с вами, не попадала к нам и особенно не попадала в руки детей и подростков. Свобода слова — это не свобода лгать, манипулировать и искажать правду.

Хочется верить, что мы сумеем заместить не только комбайны и двигатели, станки и самолеты, компьютеры и смартфоны, но и книги, фильмы, мультфильмы, игры, в которых плюют на наше прошлое, на наш образ жизни и наши ценности.

Хочется верить, что мы сумеем вырастить наших детей добрыми, разумными и свободными.

Всегда ваш Олег Рой


Комментарии

Чтобы комментировать зарегистрируйтесь и заполните информацию в разделе «Личные данные»
Написать комментарий
Написать комментарий
Спасибо!
Ваш комментарий отправлен на проверку и будет опубликован в течение 5 дней при условии успешной модерации