Подбор подарка

Джулиан Барнс

Биография

Джулиан Патрик Барнс родился 19 января 1946 года в Лейчестере (Великобритания). В 1957-1964 годах учился в городской лондонской школе, затем, в 1968 году, с отличием окончил оксфордский колледж «Магдалена». Три года в качестве лексикографа принимал участие в издании дополнительных томов «Оксфордского английского словаря». В 1977 году Джулиан Барнс стал обозревателем и литературным редактором «New Statesmen» и «New Review», а в 1979-1986 годах был телевизионным критиком в «New Statesmen» и «Observer». С 1990 года он сотрудничает с журналом «New Yorker».

В 1980 году вышли первые книги Джулиана Барнса: под псевдонимом Дэн Каванах был напечатан криминальный роман о частном детективе «Даффи» (продолженный еще несколькими книгами), а под своим именемон опубликовал роман «Метроленд», удостоенный премии Сомерсета Моэма. Широкую известность писателю принесли романы «Попугай Флобера» (1985), «История мира в 10 с половиной главах» (1989), «Дикобраз» (1992). Среди последних книг Барнса — романы «Англия, Англия» и «Любовь, и так далее».
Читать полностью Свернуть текст
3 подписчика

Отзывы

Наталья
27 марта 14:37
на книгу: Дикобраз
Книгу «Дикобраз» Джулиана Барнса взяла почитать в библиотеке. Мне понравился небольшой формат и твердая обложка. Серия книг интеллектуальный бестселлер очень интересна и многообразна. А вариант этой серии "мини" еще и очень удобен и мобилен. Прочитать "Дикобраз" с первого захода не удалось, начала читать и отложила в сторонку. Книга легкая по весу, но тяжелая по содержанию. Но, все таки я ее прочитала)) Могу сказать, что книга мне не очень понравилась. Показалась, скучной и неинтересной, да и сюжет как-то не затронул. Хотя ведь видела, обложку и могла догадаться, что читать придется про коммунизм-социализм)) Надо сказать, что судебный процесс, состоящий из надуманных обвинений похож на хорошо поставленный спектакль.. хотя почему похож? Спектакль и есть. Бывший президент говорит довольно интересные вещи, однако, хорошо чувствуется негативное отношение автора к странам соцлагеря. В этой повести есть высказывания, с которыми я полностью согласна, хотя большинство утверждений весьма спорны. Хотя в тексте, страна, где происходит действие, выдумана, но такие события могли происходить где угодно. Вывод: даже разломав все памятники, прошлое не изменишь... и будущее не построишь. Читать далее
Михаил
27 марта 9:22
на книгу: Уровни жизни
Читая какую-либо книгу, пожалуй, любой человек пытается понять, откуда растут ноги у написанного. Что реально, а что вымышленно, что взято из воображения автора, а что из его личного жизненного опыта, где и как мысли или позиция литературного героя пересекаются или вторят мыслям или позиции автора. И читая другую книгу Барнса "Предчувствие конца", я всё гадал – не о себе ли писал Джулиан, не реальна ли та история, что описана им в романе? Ведь возраст главного героя книги, от лица которого Барнс ведёт повествование, практически совпадает с авторским. Но, как выяснилось вскоре, история любви Барнса другая и, возможно, более трагичная – во многом оттого, что реальная. Именно о ней в частности он и рассказывает в своей книге-эссе "Уровни жизни". Я начал читать её, когда сам, как и Барнс, пережил потерю. Не стало моего большого друга, учителя и наставника, человека доброго и бескорыстного, с большим сердцем. Она ушла неожиданно, для меня это был настоящий удар. Я ходил к ней в гости едва ли не каждую неделю, мы общались, созванивались и списывались, дарили друг другу подарки и откровения, она давала мне ценные советы и вселяла надежду своим голосом и улыбкой. И вдруг в один момент всё это навсегда кончается – инсульт, больница и смерть. Истерики, внутренние переживания и бессоные ночь сказались на моём здоровье, на нервах. Я перестал смотреть рекламу и отказался от употребления молока и яиц, дабы очистить сознание от всех негативных и губительных мыслей, но это мало помогало. В конце концов, мне в руки вовремя попала эта книга. И отчасти она помогла мне. В "Уровнях жизни" Барнс рассматривает скорбь, боль и утерянную любовь сквозь призму истории фотографии, истории воздухоплавания, истории нескольких известных личностей и их избранников. Автор так умело и органично сплетает всё это между собой, что невольно удивляешься его таланту. Книга состоит из трёх частей и в первых двух Барнс пишет о трагических историях любви исторических личностей – таких, как, например, Сара Бернар и Надар, а также о воздухоплавании и фотографии. Лишь в третьей части автор переносит на бумагу свои собственные переживания, воспоминания и чувства. Барнс искренен на протяжении всей книги, но в первых двух частях его искренности негде проявиться, зато в третьей её сполна. И вот оно - то, чего я искал, читая его предыдущую книгу, – его история, его жизненный опыт. Жена Барнса сгорела от рака за пару десятков дней после постановки рокового диагноза. Джулиан потерял вечного спутника, союзника, друга, собеседника, своего литературного агента, свою поддержку и опору. Нужно было жить дальше, но не хотелось. Что говорили и предлагали ему окружающие после её смерти, как он пытался справиться с болью от потери, как поддерживал с ней мифическую связь, как общался и проводил с ней время во снах – обо всём этом Барнс рассказывает предельно честно, откровенно, без фальши и мишуры. По Барнсу потеря близкого человека, потеря любви - это ещё и потеря высоты, как в воздухоплавании. Падение с той самой высоты, на которую человека поднимает любовь. Ведь, как пишет Барнс, "в каждой истории любви скрыта будущая история скорби". И эта книга, стоит сказать, ни в коем случае не является пособием по преодолению скорби. И если вы начнёте читать её, надеясь найти в ней ответ на то, как унять свою душевную боль, то вряд ли удовлетворите своё в этом желание. Но. Читая строки, написанные Барнсом, приходит драгоценное и вполне себе ясное осознание того, что ты не один в своём горе. И писатель Джулиан Барнс прямо сейчас, в эту минуту, пока ты читаешь его книгу, продолжает, как и ты, учиться жить без родного человека, без жены, несмотря на годы, прошедшие с момента её смерти. Книга сложна для прочтения, во многом потому, что наполнена метафорами, датами, именами, терминами и просто сложными словами. Конечно, наиболее интересной мне показалась третья часть, но без первых двух она не имеет столь значительного веса, столь глубокого смысла и столь очаровательного шарма. Итог: после неё у меня на сердце стало чуть полегче, а также возникло желание вновь поговорить с Барнсом, с этим мудрым, эрудированным, тихим и печальными человеком, через другие его книги. Однозначно советую к прочтению. Читать далее
Екатерина
19 ноября 20:24
на книгу: Метроленд
Книга очень понравилось. Метролэнд- город, в котором люди хотели изменить мир. На протяжении книги мы прослеживаем жизненный путь главного героя Кристофера Ллойда от школьного возраста до солидного. Мы видим его успехи и падения, его сомнения на перепутье и осознаный выбор. Действие книги происходит в 60 -е годы с характерныи чертами твой эпохи (читатели того времени могут понастальгировать). Чем старше становится Кристофер, тем размереннее и унылее становится его жизнь. Хотя и в реальности, наверное, это так. Будучи маленьким он обладал живым характером. Обретая спокойное семейное счастье Кристофер до конца жизни остается любящим отцом, хорошим мужем и находит успех в профессии редактора, а вот его друг Тони Барбаровски идет по наклонной. Читать далее
Анастасия
5 апреля 2:15
Не очень хорошо у меня складывается с современной литературой, ибо не всегда мне понятно, а в чем был смысл книги. И волей случая, так сложилось, что именно подобное вышло у меня с данным произведением. Читалось оно легко, быстро и совсем не "давило" на мозг. Но вот глубокого смысла я не смогла там обнаружить. Единственное хотелось бы отметить, то что написано оно и вправду отлично. На протяжении всей книги кажется, будто ты читаешь не художественное произведение, а чей-то дневник с воспоминаниями. Определенно это огромный плюс. Но сама идея... да, не всем в жизни везет, не у всех она складывается гладко. Очень жаль было сына Адриана и главного героя, ведь он в порыве юношеской злости высказал мысль, что его ребенок с проблемами. Узнав, что так и случилось, главный герой точно будет винить себя в том, что как-то повлиял своим злым пожеланием и будет корить себя до конца своих дней. В книге отлично показано, что делает время с школьной дружбой. Как оно бессердечно убивает отношения, и всё остается в прошлом, в воспоминаниях. Не назвала бы произведение шедевром, но прочитать его стоит. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Пульс
Пульс
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как "Англия, Англия", "Попугай Флобера", "История мира в 10 1/2 главах", "Любовь и так далее", "Метроленд" и многих других. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство — Барнсу подвластно все это и многое другое. В своей новейшей книге, опубликованной в Великобрита...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Артур и Джордж
Артур и Джордж
Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как "Англия, Англия", "Попугай Флобера", "История мира в 10 1/2 главах", "Любовь и так далее", "Метроленд" и многие другие. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство — Барнсу подвластно все это и многое другое. В романе "Артур и Джордж" — вошедшем, как и многие другие книги Барнса, в шорт-лист ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Нечего бояться
Нечего бояться
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как "Англия, Англия", "Попугай Флобера", "История мира в 10? главах", "Любовь и так далее", "Метроленд" и многие другие. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство — Барнсу подвластно все это и многое другое. В книге "Нечего бояться" он размышляет о страхе смер...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Предчувствие конца
Предчувствие конца
Впервые на русском — новейший роман, пожалуй, самого яркого и оригинального прозаика современной Британии. Роман, получивший в 2011 году Букеровскую премию — одну из наиболее престижных литературных наград в мире. В класс элитной школы, где учатся Тони Уэбстер и его друзья Колин и Алекс, приходит новенький — Адриан Финн. Неразлучная троица быстро становится четверкой, но Адриан держится наособицу: "Мы вечно прикалывались и очень редко говорили всерьез. А наш новый одноклассник вечно говорил всерьез и очень редко прикалывался". После школы четверо клянутся в вечной дружбе — и надолго расходятся в разные ...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Англия, Англия
Англия, Англия
Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, лауреат Букеровской премии 2011 года за роман "Предчувствие конца", автор таких международных бестселлеров, как "Артур и Джордж", "Попугай Флобера", "История мира в 10 1/2 главах", "Любовь и так далее", "Метроленд" и многие другие. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство — Барнсу подвластно все это и многое другое. В романе "Анг...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Предчувствие конца
Предчувствие конца
Когда большая часть жизни позади, людям приятно мысленно возвращаться в прошлое. Вот и герой Барнса, Тони Уэбстер, наслаждаясь заслуженным покоем, с удовольствием вспоминает дела давно минувших дней. Но неожиданно он получает письмо, которое переворачивает его безмятежную жизнь. Тони осознает, что в его прошлом была страница, которую он старательно хотел вымарать, и ему это даже удалось… Но прошлое неумолимо — пришло время эту страницу вновь открыть.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Пульс
Пульс
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как "Англия, Англия", "Попугай Флобера", "История мира в 10 1/2 главах", "Любовь и так далее", "Метроленд" и многих других. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство — Барнсу подвластно все это и многое другое. В своей новейшей книге, опубликованной в Великобрита...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Нечего бояться
Нечего бояться
В книге "Нечего бояться" автор размышляет о страхе смерти и о том, что для многих предопределяет отношение к смерти, - о вере. Как всегда, размышления Барнса охватывают широкий культурный контекст, в котором истории из жизни великих, но ушедших - Монтеня и Флобера, Стендаля и братьев Гонкур, Шостаковича и Россини - перемежаются с автобиографическими наблюдениями.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Попугай Флобера
Попугай Флобера
Барнс никогда не бывает одинаков — каждая его книга не похожа на остальные. В "Попугае Флобера" он предстает перед нами дотошным исследователем. Предмет его исследования весьма необычен — чучело попугая, якобы стоявшее на столе Гюстава Флобера. Казалось бы, писатель, изучая биографию собрата по перу, должен сосредоточиться в первую очередь на его творчестве. Барнса же интересует всё — как жил знаменитый создатель "Мадам Бовари", как в его книгах отразились факты его жизни. Читать "Попугая Флобера" — все равно что пуститься в интереснейшее путешествие, когда каждую минуту вас ждет неожид...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Предчувствие конца
Предчувствие конца
Когда большая часть жизни позади, людям приятно мысленно возвращаться в прошлое. Вот и герой Барнса, Тони Уэбстер, наслаждаясь заслуженным покоем, с удовольствием вспоминает дела давно минувших дней. Но неожиданно он получает письмо, которое переворачивает его безмятежную жизнь. Тони осознает, что в его прошлом была страница, которую он старательно хотел вымарать, и ему это даже удалось… Но прошлое неумолимо — пришло время эту страницу вновь открыть.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Предчувствие конца
Предчувствие конца
Когда большая часть жизни позади, людям приятно мысленно возвращаться в прошлое. Вот и герой Барнса, Тони Уэбстер, наслаждаясь заслуженным покоем, с удовольствием вспоминает дела давно минувших дней. Но неожиданно он получает письмо, которое переворачивает его безмятежную жизнь. Тони осознает, что в его прошлом была страница, которую он старательно хотел вымарать, и ему это даже удалось… Но прошлое неумолимо — пришло время эту страницу вновь открыть.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Попугай Флобера
Попугай Флобера
Барнс никогда не бывает одинаков — каждая его книга не похожа на остальные. В "Попугае Флобера" он предстает перед нами дотошным исследователем. Предмет его исследования весьма необычен — чучело попугая, якобы стоявшее на столе Гюстава Флобера. Казалось бы, писатель, изучая биографию собрата по перу, должен сосредоточиться в первую очередь на его творчестве. Барнса же интересует всё — как жил знаменитый создатель "Мадам Бовари", как в его книгах отразились факты его жизни. Читать "Попугая Флобера" — все равно что пуститься в интереснейшее путешествие, когда каждую минуту вас ждет неожид...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Метроленд
Метроленд
Лауреат Букеровской премии Джулиан Барнс — один из самых ярких и оригинальных прозаиков современной Британии, автор таких международных бестселлеров, как "Англия, Англия", "Попугай Флобера", "История мира в 10 1/2 главах", "Любовь и так далее", "Пульс", "Нечего бояться" и многих других. Возможно, основной его талант — умение легко и естественно играть в своих произведениях стилями и направлениями. Тонкая стилизация и едкая ирония, утонченный лиризм и доходящий до цинизма сарказм, агрессивная жесткость и веселое озорство — Барнсу подвластно все это и многое другое. О "бурных шестидесятых" писали многие. Очень мно...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лимонный стол
Лимонный стол
В сборнике "Лимонный стол", как и в "Предчувствии конца", Барнс показывает героев, которые живут воспоминаниями, причем действительность в этих воспоминаниях трансформируется в угоду их фантазии, тщеславию, чувству самосохранения, наконец. В небольшой рассказ Барнс виртуозно помещает всю биографию персонажа, рисуя ее одним-двумя сочными мазками, при этом делает это с присущим ему мягким юмором, заражая читателя философским отношением к жизни.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лимонный стол
Лимонный стол
В сборнике "Лимонный стол", как и в "Предчувствии конца", Барнс показывает героев, которые живут воспоминаниями, причем действительность в этих воспоминаниях трансформируется в угоду их фантазии, тщеславию, чувству самосохранения, наконец. В небольшой рассказ Барнс виртуозно помещает всю биографию персонажа, рисуя ее одним-двумя сочными мазками, при этом делает это с присущим ему мягким юмором, заражая читателя философским отношением к жизни.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Предчувствие конца
Предчувствие конца
Когда большая часть жизни позади, людям приятно мысленно возвращаться в прошлое. Вот и герой Барнса, Тони Уэбстер, наслаждаясь заслуженным покоем, с удовольствием вспоминает дела давно минувших дней. Но неожиданно он получает письмо, которое переворачивает его безмятежную жизнь. Тони осознает, что в его прошлом была страница, которую он старательно хотел вымарать, и ему это даже удалось… Но прошлое неумолимо — пришло время эту страницу вновь открыть.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Дикобраз
Дикобраз
Барнс многогранен, и каждое его произведение не похоже на другое. Дикобраз — роман-притча о природе власти, о том, что история не математика, здесь нет утверждений, не требующих анализа и доказательств. События разворачиваются в одной из стран Восточной Европы после падения коммунистического режима. Здесь происходит открытый и гласный суд над бывшим президентом, отправленным в отставку. Кто он — монстр или обычный человек? И если второе — значит, каждый, кто считает себя обычным человеком, может стать монстром…
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Как все было
Как все было
Казалось бы — что может быть банальнее любовного треугольника? Неужели можно придумать новые ходы, чтобы рассказать об этом? Да, можно, если за дело берется Джулиан Барнс. Оливер, Стюарт и Джил рассказывают произошедшую с ними историю так, как каждый из них ее видел. И у читателя создается стойкое ощущение, что эту историю рассказывают лично ему и он столь давно и близко знаком с персонажами, что они готовы раскрыть перед ним душу и быть предельно откровенными. Каждый из троих уверен, что знает, как все было. И Барнс в который раз убеждает нас в том, что у каждого — своя правда, свои отношения со временем...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Дикобраз
Дикобраз
Барнс многогранен, и каждое его произведение не похоже на другое. Дикобраз — роман-притча о природе власти, о том, что история не математика, здесь нет утверждений, не требующих анализа и доказательств. События разворачиваются в одной из стран Восточной Европы после падения коммунистического режима. Здесь происходит открытый и гласный суд над бывшим президентом, отправленным в отставку. Кто он — монстр или обычный человек? И если второе — значит, каждый, кто считает себя обычным человеком, может стать монстром…
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Попугай Флобера
Попугай Флобера
Барнс никогда не бывает одинаков — каждая его книга не похожа на остальные. В "Попугае Флобера" он предстает перед нами дотошным исследователем. Предмет его исследования весьма необычен — чучело попугая, якобы стоявшее на столе Гюстава Флобера. Казалось бы, писатель, изучая биографию собрата по перу, должен сосредоточиться в первую очередь на его творчестве. Барнса же интересует всё — как жил знаменитый создатель "Мадам Бовари", как в его книгах отразились факты его жизни. Читать "Попугая Флобера" — все равно что пуститься в интереснейшее путешествие, когда каждую минуту вас ждет неожид...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лимонный стол
Лимонный стол
В сборнике "Лимонный стол", как и в "Предчувствии конца", Барнс показывает героев, которые живут воспоминаниями, причем действительность в этих воспоминаниях трансформируется в угоду их фантазии, тщеславию, чувству самосохранения, наконец. В небольшой рассказ Барнс виртуозно помещает всю биографию персонажа, рисуя ее одним-двумя сочными мазками, при этом делает это с присущим ему мягким юмором, заражая читателя философским отношением к жизни.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
За окном
За окном
Барнс — не только талантливый писатель, но и талантливый, тонко чувствующий читатель. Это очевидно каждому, кто читал "Попугая Флобера". В новой книге Барнс рассказывает о тех писателях, чьи произведения ему особенно дороги. Он раскрывает перед нами мир своего Хэмингуэя, своего Апдайка, своего Оруэлла и Киплинга, и мы понимаем: действительно "романы похожи на города", которые нам предстоит узнать, почувствовать и полюбить. Так что "За окном" — своего рода путеводитель, который поможет читателю открыть для себя новые имена и переосмыслить давно прочитанное.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Предчувствие конца
Предчувствие конца
Когда большая часть жизни позади, людям приятно мысленно возвращаться в прошлое. Вот и герой Барнса, Тони Уэбстер, наслаждаясь заслуженным покоем, с удовольствием вспоминает дела давно минувших дней. Но неожиданно он получает письмо, которое переворачивает его безмятежную жизнь. Тони осознает, что в его прошлом была страница, которую он старательно хотел вымарать, и ему это даже удалось… Но прошлое неумолимо — пришло время эту страницу вновь открыть.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
История мира в 10 1/2 главах
История мира в 10 1/2 главах
"Бегемотов посадили в трюм вместе с носорогами, гиппопотамами и слонами". Так начинается книга Барнса. Так началась история мира. Что такое история, по Барнсу? Конечно, не набор скучных дат и не перечисление великих событий. Виртуозно перемещая нас из эпохи в эпоху, Барнс играет образами и ассоциациями, перевоплощаясь то в одного, то в другого героя, меняя интонацию, декорации, жанр повествования. И мы, словно зачарованные, следуем за автором, и мало-помалу одна новелла нанизывается на другую, один образ связывается с другим. И вот перед нами цельное полотно, пестрое, причудливое — мир, в ко...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Уровни жизни
Уровни жизни
Новая книга Джулиана Барнса, написанная сразу после смерти его любимой жены, поражает своей откровенностью. Каждый из нас кого-то теряет: мы ссоримся с друзьями, расстаемся с любимыми. Эта боль остается с нами навечно, но с годами она притупляется. Однако бывают потери другие — необратимые, когда точно знаешь, что в земной жизни больше человека не увидишь. Что чувствует тот, кто пережил потерю? Ведь оставшемуся надо продолжать жить…
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Глядя на солнце
Глядя на солнце
"Как отличить хорошую жизнь от плохой жизни, от жизни, потраченной зря?" Об этом размышляет Джин, героиня романа "Глядя на солнце". Барнс с присущей ему тонкостью прослеживает, как меняется отношение героини к жизни, как она взрослеет, наивность уступает место твердости, а оптимизм и доверие к миру — усталости и разочарованию. Но что бы ни происходило в жизни героев, солнце продолжает светить. Только одни видят его восход, а другие — закат.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Уровни жизни
Уровни жизни
Новая книга Джулиана Барнса, написанная сразу после смерти его любимой жены, поражает своей откровенностью. Каждый из нас кого-то теряет: мы ссоримся с друзьями, расстаемся с любимыми. Эта боль остается с нами навечно, но с годами она притупляется. Однако бывают потери другие — необратимые, когда точно знаешь, что в земной жизни больше человека не увидишь. Что чувствует тот, кто пережил потерю? Ведь оставшемуся надо продолжать жить…
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Уровни жизни
Уровни жизни
Новая книга Джулиана Барнса, написанная сразу после смерти его любимой жены, поражает своей откровенностью. Каждый из нас кого-то теряет: мы ссоримся с друзьями, расстаемся с любимыми. Эта боль остается с нами навечно, но с годами она притупляется. Однако бывают потери другие — необратимые, когда точно знаешь, что в земной жизни больше человека не увидишь. Что чувствует тот, кто пережил потерю? Ведь оставшемуся надо продолжать жить…
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Уровни жизни
Уровни жизни
Эта книга поражает своей откровенностью. Каждый из нас кого-то теряет: мы ссоримся с друзьями, расстаемся с любимыми. Эта боль остается с нами навечно, но с годами она притупляется. Однако бывают потери другие — необратимые, когда точно знаешь, что в земной жизни больше человека не увидишь. Что чувствует тот, кто пережил такую потерю? Ведь оставшемуся надо продолжать жить.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Дикобраз
Дикобраз
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Нечего бояться
Нечего бояться
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Наталья
27 марта 14:37
на книгу: Дикобраз
Книгу «Дикобраз» Джулиана Барнса взяла почитать в библиотеке. Мне понравился небольшой формат и твердая обложка. Серия книг интеллектуальный бестселлер очень интересна и многообразна. А вариант этой серии "мини" еще и очень удобен и мобилен. Прочитать "Дикобраз" с первого захода не удалось, начала читать и отложила в сторонку. Книга легкая по весу, но тяжелая по содержанию. Но, все таки я ее прочитала)) Могу сказать, что книга мне не очень понравилась. Показалась, скучной и неинтересной, да и сюжет как-то не затронул. Хотя ведь видела, обложку и могла догадаться, что читать придется про коммунизм-социализм)) Надо сказать, что судебный процесс, состоящий из надуманных обвинений похож на хорошо поставленный спектакль.. хотя почему похож? Спектакль и есть. Бывший президент говорит довольно интересные вещи, однако, хорошо чувствуется негативное отношение автора к странам соцлагеря. В этой повести есть высказывания, с которыми я полностью согласна, хотя большинство утверждений весьма спорны. Хотя в тексте, страна, где происходит действие, выдумана, но такие события могли происходить где угодно. Вывод: даже разломав все памятники, прошлое не изменишь... и будущее не построишь.
Михаил
27 марта 9:22
на книгу: Уровни жизни
Читая какую-либо книгу, пожалуй, любой человек пытается понять, откуда растут ноги у написанного. Что реально, а что вымышленно, что взято из воображения автора, а что из его личного жизненного опыта, где и как мысли или позиция литературного героя пересекаются или вторят мыслям или позиции автора. И читая другую книгу Барнса "Предчувствие конца", я всё гадал – не о себе ли писал Джулиан, не реальна ли та история, что описана им в романе? Ведь возраст главного героя книги, от лица которого Барнс ведёт повествование, практически совпадает с авторским. Но, как выяснилось вскоре, история любви Барнса другая и, возможно, более трагичная – во многом оттого, что реальная. Именно о ней в частности он и рассказывает в своей книге-эссе "Уровни жизни". Я начал читать её, когда сам, как и Барнс, пережил потерю. Не стало моего большого друга, учителя и наставника, человека доброго и бескорыстного, с большим сердцем. Она ушла неожиданно, для меня это был настоящий удар. Я ходил к ней в гости едва ли не каждую неделю, мы общались, созванивались и списывались, дарили друг другу подарки и откровения, она давала мне ценные советы и вселяла надежду своим голосом и улыбкой. И вдруг в один момент всё это навсегда кончается – инсульт, больница и смерть. Истерики, внутренние переживания и бессоные ночь сказались на моём здоровье, на нервах. Я перестал смотреть рекламу и отказался от употребления молока и яиц, дабы очистить сознание от всех негативных и губительных мыслей, но это мало помогало. В конце концов, мне в руки вовремя попала эта книга. И отчасти она помогла мне. В "Уровнях жизни" Барнс рассматривает скорбь, боль и утерянную любовь сквозь призму истории фотографии, истории воздухоплавания, истории нескольких известных личностей и их избранников. Автор так умело и органично сплетает всё это между собой, что невольно удивляешься его таланту. Книга состоит из трёх частей и в первых двух Барнс пишет о трагических историях любви исторических личностей – таких, как, например, Сара Бернар и Надар, а также о воздухоплавании и фотографии. Лишь в третьей части автор переносит на бумагу свои собственные переживания, воспоминания и чувства. Барнс искренен на протяжении всей книги, но в первых двух частях его искренности негде проявиться, зато в третьей её сполна. И вот оно - то, чего я искал, читая его предыдущую книгу, – его история, его жизненный опыт. Жена Барнса сгорела от рака за пару десятков дней после постановки рокового диагноза. Джулиан потерял вечного спутника, союзника, друга, собеседника, своего литературного агента, свою поддержку и опору. Нужно было жить дальше, но не хотелось. Что говорили и предлагали ему окружающие после её смерти, как он пытался справиться с болью от потери, как поддерживал с ней мифическую связь, как общался и проводил с ней время во снах – обо всём этом Барнс рассказывает предельно честно, откровенно, без фальши и мишуры. По Барнсу потеря близкого человека, потеря любви - это ещё и потеря высоты, как в воздухоплавании. Падение с той самой высоты, на которую человека поднимает любовь. Ведь, как пишет Барнс, "в каждой истории любви скрыта будущая история скорби". И эта книга, стоит сказать, ни в коем случае не является пособием по преодолению скорби. И если вы начнёте читать её, надеясь найти в ней ответ на то, как унять свою душевную боль, то вряд ли удовлетворите своё в этом желание. Но. Читая строки, написанные Барнсом, приходит драгоценное и вполне себе ясное осознание того, что ты не один в своём горе. И писатель Джулиан Барнс прямо сейчас, в эту минуту, пока ты читаешь его книгу, продолжает, как и ты, учиться жить без родного человека, без жены, несмотря на годы, прошедшие с момента её смерти. Книга сложна для прочтения, во многом потому, что наполнена метафорами, датами, именами, терминами и просто сложными словами. Конечно, наиболее интересной мне показалась третья часть, но без первых двух она не имеет столь значительного веса, столь глубокого смысла и столь очаровательного шарма. Итог: после неё у меня на сердце стало чуть полегче, а также возникло желание вновь поговорить с Барнсом, с этим мудрым, эрудированным, тихим и печальными человеком, через другие его книги. Однозначно советую к прочтению.
Екатерина
19 ноября 20:24
на книгу: Метроленд
Книга очень понравилось. Метролэнд- город, в котором люди хотели изменить мир. На протяжении книги мы прослеживаем жизненный путь главного героя Кристофера Ллойда от школьного возраста до солидного. Мы видим его успехи и падения, его сомнения на перепутье и осознаный выбор. Действие книги происходит в 60 -е годы с характерныи чертами твой эпохи (читатели того времени могут понастальгировать). Чем старше становится Кристофер, тем размереннее и унылее становится его жизнь. Хотя и в реальности, наверное, это так. Будучи маленьким он обладал живым характером. Обретая спокойное семейное счастье Кристофер до конца жизни остается любящим отцом, хорошим мужем и находит успех в профессии редактора, а вот его друг Тони Барбаровски идет по наклонной.
Анастасия
5 апреля 2:15
Не очень хорошо у меня складывается с современной литературой, ибо не всегда мне понятно, а в чем был смысл книги. И волей случая, так сложилось, что именно подобное вышло у меня с данным произведением. Читалось оно легко, быстро и совсем не "давило" на мозг. Но вот глубокого смысла я не смогла там обнаружить. Единственное хотелось бы отметить, то что написано оно и вправду отлично. На протяжении всей книги кажется, будто ты читаешь не художественное произведение, а чей-то дневник с воспоминаниями. Определенно это огромный плюс. Но сама идея... да, не всем в жизни везет, не у всех она складывается гладко. Очень жаль было сына Адриана и главного героя, ведь он в порыве юношеской злости высказал мысль, что его ребенок с проблемами. Узнав, что так и случилось, главный герой точно будет винить себя в том, что как-то повлиял своим злым пожеланием и будет корить себя до конца своих дней. В книге отлично показано, что делает время с школьной дружбой. Как оно бессердечно убивает отношения, и всё остается в прошлом, в воспоминаниях. Не назвала бы произведение шедевром, но прочитать его стоит.
Все отзывы