Буквально на прошлой неделе получил свой заказ. Оставил книгу специально для выходных и как же я не ошибся. После всей недельной рутины книга зашла на ура. Крушение машины смерти в действительности могло внести огромные проблемы, с чем Родиону и пришлось вновь бороться. А чем все закончилось, лучше узнайте сами, иначе так и не поймете всю гениальность Антона. Браво автору!
Отзывы на книги автора Антон Чиж
После сложных впечатлений от знакомства с циклом о Родионе Вазарове я, откровенно говоря, побаивалась браться за новое детище Антона Чижа - начало первой серии оставило скорее негативное впечатление, да так, что после первых двух книг продолжать эту историю расхотелось вовсе. "Королева бриллиантов" стала приятным открытием, вернувшего мне веру в автора, чтивом, которому действительно хотелось посвятить много времени и проглотить буквально за один день.
В Москву приезжает печально известная Королева Бриллиантов, эдакий кошмар неверных женатых богачей, но сыскная полиция, замершая в предвкушении поимки воровки, сталкивается с вереницей других, более ужасных преступлений - смертями братьев Немировских. По иронии судьбы, главный герой, Алексей Сергеевич Пушкин (оригинальность автора, конечно, поражает), расследующий это дело, приближается к разгадке не без участия и помощи баронессы фон Штерн (она же Агата Керн - ещё одно потрясающее совпадение).
Главные герои - полные антиподы. Пушкин ленив, но умен и знает свое дело, он - прекрасный аналитик, хоть и сводит все в жизни исключительно к сухому расчёту и единственной подруге - математике. Как и положено в жизни, эдакий холодный прагматик сталкивается со страстной, но чертовски умной и прозорливой Агатой, роковой фур ей, умеющей обаять кого угодно, войти в доверие и...выведать тайны. Принципиальная непокорность, подобная кошачьей, сильный характер и потрясающая женская проницательность в сочетании с любопытством делают Агату незаменимой напарницей Алексея, эдаким украшением романа. Признаюсь, что порой именно сотрудничество главных героев, постепенно перетекающее в противостояние, занимало меня даже больше, чем сам сюжет, который, впрочем, тоже весьма и весьма неплох.
За двадцать лет до описанных в романе событий в четвёртом гостиничном номере "Славянского базара" происходит убийство цыганки, повлекшее впоследствии родовое проклятие. Призрак преследует сыновей легендарного убийцы Аурик, и трое братьев загадочным образом отправляются на тот свет... Перед нами пример хорошего детектива, ведь есть и ясность аргументации, и стройная логика, и место для размышлений. Московская полиция (особое внимание, кстати, заслуживает её колоритный начальник Эфенбах, чего только стоят его пословицы и поговорки) справляется и с этим вызовом, доказывая, что мистификация - всего лишь удачный трюк хитрого и расчетливого убийцы...
Книга читается на одном дыхании - прекрасный авторский слог, вкусная, изящная речь, тонкий юмор, рефреном звучащий в произведении, потрясающие персонажи, интересный сюжет и атмосферность Москвы мастерски сделали свое дело...
Итак, перед нами второй роман Антона Чижа из серии "Агата и сыск" - небольшого на данный момент цикла, состоящего пока из трех книг, две из которых намертво покорили мое читательское сердце. Для тех, кто, как и я, берется за приключения Алексея Сергеевича Пушкина и обворожительной Агаты Керн после непродолжительного знакомства с историей Ванзарова (я имею ввиду первые, далеко не блестящие романы), готова сказать заранее - не прогадаете. Перед нами очень лёгкое, изящное, симпатичное чтиво с яркими, неподражаемыми героями и интересной сюжетной линией.
Итак, умирает (или оказывается убитой?) богатая вдова, сорвавшая неимоверый куш на рулетке за несколько часов до смерти. Новое (вернее, как указывает автор, неприжившееся старое) развлечение снискало славу в Первопрестольной, но популярность эта сопряжена с кровью - как только появившаяся в игре дама выигрывает невероятные суммы, она наутро оказывается убитой. Изначально замкнутый (ведь все убитые состоят в определённом родстве между собой) круг предстаёт перед гением математики, прекрасным аналитиком, напрасно старающимся превратить сердце в ледяную глыбу Пушкиным, и невольно оказывается связанным с его тетушкой Агатой... Впрочем, Агата в этой истории не одна, и, как и её избранник, героиня раскрывается здесь как человек - порой, признаться, за развитием этой линии взаимоотношений было наблюдать даже интереснее, чем за самим сюжетом...
Безусловно, с каждой книгой Чиж наращивает мастерство, что не может не радовать - впрочем, растёт не только уровень профессионализма автора, но и.. количество замешанных в произведении сестер (читатель, знакомый с "Королевой бриллиантов" невольно отметит это сходство). Роман продолжает не только эту традицию : замечательные главные герои, прямые антиподы друг друга, не менее интересные второстепенные персонажи (Агата Львова и Эфенбах со своими неподражаемыми присказками), легчайший, изящный слог, приятная манера изложения, атмосфера дореволюционной Москвы, сладостный аромат времени, замершего на страницах "Рулетки судьбы", интересная детективная история (что очень радует - весьма логичная!) и тайна рулетки, способной довести до умопомешательства, невольно заставляют выделить этот роман среди множества других произведений, написанных в этом жанре!
Масленица в Москве - грандиозное событие, жаль только, что не все заняты поглощением блинов, случаются и жестокие убийства. Именно о них - о веренице загадочных смертей повествует Антон Чиж в романе "Выгодный риск", третьей части цикла "Агата и сыск".
Обворожительная баронесса Агата возвращается в Первопрестольную по просьбе подруги Валерии Алабьевой, и тут же оказывается втянута в неясную, но очевидно опасную историю, ценой участия в которой едва не оказалась жизнь героини...
На мой взгляд, роман вносит некоторое разочарование по сравнению с предшествующими двумя частями. Здесь есть и динамичный сюжет, позволяющий раскрыться полюбившимся персонажам, и непередаваемый колорит времени, и атмосфера Масленицы (роман буквально пропитан ароматом блинов), но что-то упорно кажется не так : то ли действие слишком активное, то ти герои не в лучшей форме, то ли безусловно сочное описание празденств произвело впечатление, подобное тому, которое испытал Жано... Впрочем, обо всем по порядку.
Изнемогающий от скуки Алексей Пушкин берется за странное дело дважды умершей госпожи Ферапонтовой и...оказывается поглощенным водоворотом событий. Способом убийств автор избрал булавки (да-да, снова булавки!), но на этот раз - энтомологические. На ленивого и холодного сыщика буквально обрушивается вереница трупов, одним из которых едва не стал труп баронессы, спасенной лишь благодаря удаче... И если Пушкин показан здесь в каноническом (насколько можно судить по трём книгам) образе, то к образу его визави остаётся много вопросов.
По сравнению с предшествующими частями, здесь чертовски мало сцен с участием Агаты и Алексея, да и сама баронесса показана лишь как жертва, но не как проницательная дама, мастерски манипулирующая людьми. Сюжетная линия снова остаётся недосказанной, что вселяет надежду на продолжение истории...
Семейство Алабьевых откровенно раздражает и заставляет удивляться, как в одной семье можно было намешать столько пороков и страстей. Впрочем, в жизни бывает всякое, особенно если на горизонте появляются деньги. Преступники и их мотивы кажутся здесь совершенно омерзительными, и, глядя на такую семью, невольно становится грустно - Чиж пишет правду. Сколько их, вот таких вот семей, где жизнь родных людей поставлена на кон из-за денег?...
Неожиданно для меня "Выгодный риск" стал, прежде всего, не детективом, а книгой о Масленице - чего стоит только беспощадная встреча французского инспектора с русскими традициями...Если хочется ощутить аромат блинов и мысленно оказаться с полюбившимся героями в шумной Москве конца девятнадцатого века - рекомендую к прочтению!
Как говорит один мой знакомый: «Все книги, достойные внимания, написаны давным-давно, остальное — качественный плагиат». Теперь мне есть чем парировать. Дам ему почитать эту книжку! Пусть убедиться, что в мире современной литературы далеко не все так запущенно, как может показаться на первый взгляд. А если серьезно, Антон Чиж в очередной раз не разочаровал. Я с творчеством автора уже был знаком ранее — дома на книжной полке уже штук его 5 книг. И каждый роман не похож на предыдущий. Читать безумно интересно, подача безупречная, сюжет интригующий, а персонажи мастерски прописаны. Всячески рекомендую любителям детективов обратить на него внимание, думаю, вы не будете разочарованы.
Книга в моем любимом жанре – исторический детектив! Только положительные впечатления от прочтения данного романа. Респект автору – он прекрасно сумел передать дух эпохи, есть так называемый «эффект присутствия». Так же в числе плюсов – отличный слог и никакой банальщины. Сюжет интересный, незамыленный, полон нестандартных поворотов и оригинальных авторских решений, герои прорисованы очень детально, их характеры – многогранны. Одним словом, получила сплошное удовольствие от знакомства с книгой. В наши дни это большая редкость – качественная литература. Обязательно возьму А. Чижа на вооружение, действительно талантливый писатель. Неожиданно приятное открытие.
Интересный детектив
Прочитала с удовольствием. Язык легкий, стиль написания приятный, образы и герои вполне достойны внимания. История разворачивается в старом Петербурге. Детектив полон происшествий, напряжённых интриг и… трупов. Главный герой не похож на наших современных сыщиков, наконец-то какое-то разнообразие в жанре. Он ведёт расследования, следуя своей логике, этакий «мастер своего дела». На свою голову находит трупы, чем не может не радовать начальство. В детективе много иронии, множество мелких деталей, особенно тщательно автор описывает дамские туалеты и шляпки. На мой взгляд такое детальное описание платьев в книге совсем ни к чему.