"Яркие страницы" - это такая серия для перечитывания. Вроде и не можешь себе позволить такую роскошь, как вернуться к уже знакомым произведениям, а видишь книги "Страниц" и хочется сесть с томиком и чаем.
Отзывы на книги автора Федор Достоевский
Красивое издание, да и вообще вся серия очень здорово получилась. В стиле книг, которые выпускали в советские времена. Приятно в руках подержать!
Красивая книга - очень качественно, со вкусом сделано, достаточно крупный, читабельный текст, классический и любимый роман в таком оформлении украсит любую домашнюю библиотеку.
А ведь это роман про каждого из нас. Глупо считать что со сменой времен меняются молодые люди. Нет, всё те же страхи, переживания, максимализм. Очень мудрый роман.
Один из величайших романов русской, да и мировой литературы обязательный к прочтению каждому. Может быть даже я б рекомендовала его перечитать уже во взрослом возрасте -открываются иные истины. Издание удобное -лёгкое
Любимый Достоевский в очень и очень удобном издании - можно таскать за собой куда захочешь и погружаться без пауз в пучину безысходности)))
Нестареющая классика в хорошем оформлении, такую книгу не стыдно поставить на самое видное место в домашней библиотеке
Новое и стильно оформление любимого романа. Очень приятно держать в руках.
"Ах, маточка!.. Нет, вы мне еще напишите, еще мне письмецо напишите обо всем..."-Просит на прощанье Макар "бесценную Вареньку". Но на этом преданная переписка двух друзей прерывается навсегда. Эти двое в сером и дождливом Петербурге обречены на страдания, которые не в силах преодолеть.
Варвара Алексеевна-небогатая девушка, слабая здоровьем. Она осталась одна и единственный родной человек для нее-это Макар Девушкин. Он старше Вареньки и относится к ней с отцовской заботой. Герой экономит на себе, терпит унижения коллег, чтобы отправить"маточке" виноград, "фунтик конфет". Макар стыдится своей бедности, но не озлобляется против мира. Варя-утешение, луч света в жизни Девушкина. Он отчаянно пытается стать гордостью для своего "ангельчика": читает сомнительные романы, слушает лекции соседа, решительно не понимая многого в его речи. Однако, это не может не умилять даже самого строго и взыскательного читателя. Варенька, хоть и предупреждает своего друга: "Но только, ради Бога, не тратьте деньги попусту..", но затем добавляет: "Оставляю, впрочем, себе двадцать рублей на крайние надобности". Помощь главного героя необходима девушке, и она не может от нее отказаться.
Однако, в романе "Бедные люди" присутствуют и отъявленные злодеи. Они богаты, соблазняют на греховный путь, внушая свои идеалы, как родная тетушка героини, Анна Федоровна. Так и Быков мучает Вареньку, а затем и завладевает ею, как очередной игрушкой. Был ли выбор у девушки: не выходить замуж за насильника и мерзавца и жить хоть и опороченной, в бедности, но честно, зарабатывая своим трудом или выйти замуж, обрекая себя на страдания в богатстве? Варвара решила свою судьбу и связала ее с человеком, имеющую говорящую фамилию Быков. Теперь ей придется забыть о своих мечтах, о чистой первой любви к покойному Покровскому, о верном единственном друге, Макаре.
"Все свершилось!" Достоевский подводит итог: бедные люди бедны не только своим положением в обществе, но и своей обреченной беспомощностью в жизни.
произведение повествует о возвращении князя Мышкина в Россию, встречая жестокость общества, одномерный взгляд на мир, которому главный герой кажется идиотом.
оно бессильно в столкновении с добротой и простотой в массовом масштабе, но находясь в привычной среде, в мире лжи справится ли один противоборствующий человек.
персонажам романа хочется сочувствовать,
они кажутся близкими, и в чём большое достоинство писателя, Фёдор Михайлович всегда находит положительные стороны в характере самого падшего человека,
оставляя ему надежду.
книга рассказывает о том, что доброта, гуманность и искренность сегодня не встречаются в чистом виде.
князь Мышкин не образован, но именно он в светском обществе кажется умнее всех образованных и цивилизованных фигур. о вопросах человеческих взаимоотношений герой рассуждает тонко и пронзительно, в то время как знатные барины всё путают, ничего не могут решить, не имеют своего собственного мнения.
и контраст персонажа с остальными многочисленными лицами показан утончённо и великолепно, сопровождающийся глубокими сценами, остроумными монологами и превосходными описаниями быта дворянства, происходящие событий переданы и изложены таким образом, что буквально предстают перед глазами.
а финал романа, показывающий ужасное и циничное общество, указывающий, что люди, подобные главному герою, не могут прижиться среди самовлюбленных, горделивых и нахальных личностей, сокрушителен как для самого Мышкина, так и лично для нас, читателей.
Книга, в экранизации которой жаждала сняться Мэрлин Монро. Книга, отрывок из которой Зигмунд Фрейд называл величайшим людским творением. Книга, которая входит в число главных книг человечества, а если не входит или если такого списка вообще нет, то надо создать. Или изменить старый список, потому что он не правилен. Возможно я несколько преувеличиваю, но это лишь из-за того, что Братья Карамазовы впечатлили меня сверх всякой меры. И не только меня. История о трех братьях и их старике отце заставляла многих терять головы. Мои слова могут наводить на мысль, что это просто переделка старых русских сказок, но нет. Во-первых, в тех самых старых русских сказках обходились без убийства, измен и Сатаны. Ну, в подавляющем большинстве все-таки обходились.
Так вот. Три брата. Старший Дмитрий - крупный, страстный, хохотливый, любит подраться и выпить. Средний Иван - умный, даже очень умный, философ. И младший Алеша - послушник, доброе сердце, понимающий больше, чем ему положено.
Три сына ненавистного и презираемого пьяницы-отца.
И в городе, где живут все они четверо, нет ни одного человека, который не считал бы, что на днях один из них или все они совершат отцеубийство.
Это детектив в стиле Достоевского. Соответственно, там больше трагедии и страстей, чем расследования. Но честное слово, слушание по делу этого убийства запомнится надолго.
Я советую прочитать Братьев Карамазовых буквально всем. Сейчас трудно найти книги, которые бы заставляли думать и что-то чувствовать, но это она. Герои, разумеется, прописаны великолепны. Братья похожи, братья безумно разные. Каким-то образом оба эти утверждения оказываются верны и не противоречивы. А сюжет, он не отпускает ни на миг.
Действительно стоящая книга. От действительно стоящего автора.
"Вошь я, как все, или право имею?"
Говорят, что Пушкин - наше все, но Достоевский также без сомнения попадает в эту категорию. Если бы не он, люди так и продолжили бы считать русскую литературу скучной. Но так получилось, что основная сюжетная ветка "Преступления и наказание" на слуху буквально у всех. А роман о человека, который зарубил старуху топором не столько ради денег, сколько ради идеи, априори не может быть скучным. Ну или надо очень постараться. Достоевский старался скорее в обратном направлении. Вышел шедевр.
Что делает великих великими? Как выделиться из серой массы и что такое "серая масса"? Кто чего достоин? Вопросы, которые спрашивает себя практически каждый.
"Вошь я, как все, или право имею?"
Но хотя без всех этих идей и теорий не было бы никакого романа, философия - это далеко не все. История развивается динамично, а параллельные сюжетные линия ничуть не уступают основной. Драмы, жестокости и страданий хватит на всех. При этом все персонажи успевают выказать свои моральные убеждения или их отсутствие. И сами едва не преступают закон.
И еще пару слов о сюжете. Он... гениален. В своей простоте. Читатель не будет хвататься за голову и мучиться вопросами о том, что вообще происходит. Он поймет все даже слишком хорошо, но от этого заманчивость произведения никуда не исчезнет. Гарантировано.
Что касается исполнения, то ради него одного можно было бы посоветовать "Преступление и наказание". Достоевский рисует такие сочные картины на страницах своего романа, что хочется перечитывать их и перечитывать.
Подводя итоги, роман "Преступления и наказания" можно назвать произведением массовой культуры в лучшем смысле этого слова. Он вдохновит и тонко чувствующего интеллектуала, и амбициозного прагматика, и даже обычного школьника. Беспокоиться стоит лишь о том: на что?
«Униженные и оскорблённые» — роман русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского, признанного классика экзистенциализма, был опубликован в 1861 г. в журнале «Время».
Роман «рассказан» от первого лица. Молодой писатель Иван, воспитан в семье бедного помещика вместе с его дочерью, в которую влюблён. Далее перед читателем завязываются два усложнённых любовных треугольника, которые и являются движущей силой повествования.
Вообще о произведениях Ф.М. Достоевского нельзя говорить легко и непринуждённо. И дело даже не в том, что он всемирно признанный классик психологизма, с которым вёл переписку сам господин Фрейд. Все его произведения наполнены не просто глубоким смыслом, а в буквальном смысле пропитаны тяжёлым глубоким русским смыслом. Это до боли трогает. И это душит.
Смысл названия раскрывается после одного из основных моментов в романе помещиком Ихменевым. После стольких бед, пережитых его семьёй, он говорит: «…Пусть мы униженные, пусть мы оскорблённые, но мы опять вместе…»
Композицию романа можно сравнить с петлёй, где две сюжетные линии пересекаются два раза: в завязке и в точке высшего эмоционального напряжения сюжетных линий. После кульминации они расходятся, а затем и вовсе обрываются открытым финалом произведения.
С первых же страниц романа сознание читателя оказывается полностью погруженным в мысли и чувства главного героя. Читается произведение очень легко, так как писатель мастерски использует очень точные и ёмкие слова: будь то описание обстановки или диалоги героев, которые к слову, в романе очень частые и живые.
«Щемящая душу открытость» - так можно охарактеризовать индивидуальный стиль писателя. В острых социальных моментах Достоевский всегда называет вещи своими именами.
Думаю, что Ф.М. Достоевский актуален для любого поколения читателей, так как его творчество наполняет сердца вечными духовными ценностями и добродетелью.
Отличная книга. Легко читается, не могу понять почему раньше не взялась дочитать. Есть в произведении над чем подумать - и идея, и стиль повествования, и герои всё на высоте. Нет героев безгрешных и пустых, поэтому и разделить их на плохих и хороших невозможно. Столько лет прошло, а ничего не поменялось. Книга вне времени и пространства, оставляет кучу вопросов после прочтения)
Не помню, где вычитала, что уже в самом преступлении уже содержится наказание. К Раскольникову данная фраза совсем не применима, не осознал он, где наказание, где преступление, совсем не раскаялся.
Собственно говоря, почему Раскольников сразу решился на убийство? Случайный подслушанный разговор, еще не повод, но возможный толчок. Почему не пошел по наклонной - карты, кража, грабеж, а потом уже убийство. Решил, что если запачкаться, нырнуть в дерьмо, то целиком,.. по крупному? Или если к делу подойти трезво и разумно, возможно наказания избежать удастся.
Честно сказать, его теория не выдерживает никакой критики, бредовая теория. Взял чужие идеи и мысли, чего-то не понял, что-то понял не так... перемолол все и выдал результат.. - ошибся. Ошибся, прежде всего в том, что "Наполеоны" не убивают ради денег, у них на кону иные цели: месть-всеобщее благолепие-помощь друзьям-спасение угнетенных, деньги как основная цель вообще не фигурируют. Нет, конечно, если в результате каких-либо действий удастся заработать ни один "Наполеон" не откажется... Но, повторюсь, объявленная цель иная, демократизация, например)))
Еще момент, у любого Наполеона есть сторонники и последователи, и большая часть крови именно у них на руках и остается. Можно, конечно, оправдываться, что "не хотел", "меня заставили", "на курок нажал тот, кто отдал приказ", но ведь эти оправдания критики не выдержат.. Убил именно, тот кто на курок нажал.
Хотя, общество наше разделено, тут в теории ошибки нет, на "тех кому можно" и "тех кому нельзя"... Например, смерть Мармеладова, возница совершенно спокоен, есть за его спиной кто-то могущественный, способный ситуацию "разлулить" и тут же напрашивается параллель, когда папочки и мамочки отмазывают современных лихачей. Причем, там-то, в книжке, пьян был Мармеладов, а в современной реальности пьяный оказывается за рулем..
Еще момент, пока читала все думала, а почему убийцы.. Раскольников, Свидригайлов так легко расстаются с деньгами? Вроде ведь не должны никому.. У одного своих денег ноль, однако, дал и на похороны, и на подоконник сколько-то кинул, и что бы девицу до дома довезли тоже. Другой, вообще, половину города облагодетельствовал.. Хотя, со Свидригайловым все более-менее понятно, призраки его одолели, он раскаялся.. Понадеялся, что добрые дела зачтутся. А Расскольников, он же никакой вины за собой не чует! Если бы не хитрости следователя, не признался бы никогда, даже Соне.
Оформление серии Pocket book экономное,в нём мне нравится всё, кроме мягкой обложки.
За преступлением следует наказание
Произведение, которое прочитав в школе, я не оценила. Но сейчас всё воспринимается по-другому.
Не скажу, что я в восторге и говорить, что это классика и поэтому это произведение не может не нравится я не могу.
После прочтения осталось премерзкое ощущение гадливости. Сразу почему-то захотелось помыться и забыть.
Студент, который по сути своей человек мелочный, убил такую же мелочную и гадкую старуху.
И потом на протяжении всей книги его начинает мучить чувство вины и неотвратимость наказания, от которого он сначала старается уйти, а затем понимает, что не сможет жить, если не понесет это самое наказание.
Да несомненно книга с очень глубоким смыслом о неотвратимости наказания за совершенное преступление. И не обязательно наказание может исходить от людей, а совесть она такая зараза, что может долбить человека, пока станет совсем не в моготу. И только наказание сможет избавить от постоянного грызущего чувства вины и голоса совести.
Мой Достоевский
О сюжете романа "Преступление и наказание" знают все. Хотя бы об убийстве Раскольниковым старухи-процентщицы. Я же хочу рассказать об атмосфере произведения и ее влиянии на меня.
Во-первых, всегда притягивает язык написания. Ну где еще встретишь такие описания: "пошлейшая мелочь", "преогромнейший дом"? Всё в превосходной степени. Как и сам роман.
Во-вторых, болезненное состояние души героя всегда как-то заразительно действует и на меня! Почти кожей ощущаешь жару летнего Петербурга, слышишь уличную вонь! Кажется, у Раскольникова должна болеть голова от такой духоты и множества мыслей.
Достоевский, рисуя очередного героя, всегда представляет нам его неспроста. Поэтому в романе есть герои второстепенные, но не важных нет.
Меня завораживает процесс, происходящий в душе Родиона. Он так устал от нищеты, но помогает первым встречным, попавшим в беду; так любит свою сестру, но в то же время замышляет убийство, разрабатывая план и учитывая мельчайшие детали. Все события жизни Раскольникова представляются совпадениями: то встреченный незнакомец, то услышанный разговор - всё как будто подтверждает его мысли. Всё как будто подталкивает его на отчаянный шаг.
И Боже, как же ужасает то, что обратного пути после содеянного нет! Что облегчения жизни не получилось! А только еще тяжелее и мучительнее...
Сложные характеры. Переплетающиеся судьбы и события. Ф.М. Достоевский - настоящий мастер! Гордость России!
Достоевский о каторге
Когда Достоевского приговорили к расстрелу, казнь довели до самого конца, и лишь перед самым исполнением приговора объявили о помиловании. Известно, что один из осужденных сошел с ума, а что творилось в душе у остальных, остается только догадываться и искать ответы на страницах произведений Федора Михайловича.
Но сие помилование выражалось в отправлении на каторгу, а потому читайте "Записки..." из первых уст.
Итак мы видим острог в Сибири глазами заключенного дворянина - Александра Петровича. Самое интересное, что весь его рассказ не похож на жалобу, хотя десять лет заключения тяжелы неимоверно. Главная мысль произведения - указать на несправедливое заключение дворян вместе с простым народом. Тяжело там всем, но люди благородного происхождения терпят дополнительные трудности, так как не привычны к тяжелому физическому труду, имеют некоторые привычки в пище, и вдобавок ко всему народ сам не принимает "господ" - бывшие дворяне общаются только с себе подобными.
Это произведение хочется читать повторно, так как возникает желание помочь герою пережить ужасы каторги.
Мытьё в бане, больше похожее на Чистилище, где люди моются стоя, а у них в ногах сидят еще люди! Которые тоже моются, если это можно так назвать.
Госпиталь, где больничная одежда не стирается, и очередной больной может только гадать, что за отвратительные пятна на его халате. Свежего воздуха нет, так еще и отхожее место прямо в палате.
Устрашающие наказания за преступления и проступки в остроге - битьё палками, шпицрутенами и т.д.
Зверские преступления, рассказанные самими заключенными, заметки автора об их характерах, описание казармы - всё передаёт удушливую атмосферу тюрьмы. Перед героем встают насущные вопросы: как вести себя? с кем общаться? как выжить здесь?
Неизвестно, какие факты реальны, а какие вымышленны, но всё воспринимается как летопись и сомнений не вызывает.
Больше Фёдора Достоевского в этой серии.
Мне очень понравились подборки книг из этой серии, но ряд из них не успел купить. Напечатайте ещё.
Великий Достоевский
Грех…Такое объёмное слово. Одних заставляет задуматься над своей участью, других совсем не заботит. Так и в романе Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова и Родион Раскольников совершили грех. Оба нарушили священные заповеди, но причины, побудившие их к этому, разные. У Сони было тяжелое положение – мать, отец, сестра и братья, жившие в крошечном углу, не имеющие денег на пропитание. А что же заставило Раскольникова совершить ужасное преступление, взять огромный грех на душу? Деньгами, хоть и небольшими, он был обеспечен. Теория. Гадкая теория деления людей на «материал» и «великих людей» - вот ответ.
Соня – скромная, робкая девушка. Она верит в Бога, просит его о помощи, читает Евангелие, несмотря на то, что совершила грех; но она совсем не испорчена, духовно Соня невинна и чиста.
Раскольников – эгоистичный атеист. Раскольниковым правил его юношеский пыл, фанатизм, из-за которого он решился проверить свою принадлежность ко второй группе людей, т.е. к людям великим, способным вершить историю, ради чего убил старуху и Лизавету, а затем и ограбил их, тем самым нарушив две священные заповеди – «не убий», «не укради».
В романе существует ещё множество героев, помимо самого Раскольникого и Сони Мармеладовой, причём важных героев. Такими героями являются нежно любящая Родиона сестра, Авдотья Романовна, и его старый знакомый, друг, Разумихин.
Роль рассказчика, поведавшего читателям историю семьи Раскольниковых, отведена письму. «Письмо дрожало в руках его; он не хотел распечатывать при ней [Настасье]… Когда она вышла, он быстро поднёс его к губам и поцеловал…» Раскольников долго не видел своей матери, Пульхерии Александровны, которую очень любил, своей сестры, Авдотьи Романовны, с который был всегда очень близок. Читая письмо, Раскольников изменился в лице – «с самого начала письма лицо его было мокро от слёз; но когда он кончил, оно было бледно, искривлено судорогой, и тяжёлая, желчная, злая улыбка змеилась по его губам». Почему? Откуда такая перемена?
Пульхерия Александровна и Авдотья Романовна очень переживали за своего родимого Родю, когда узнали, что он «уже несколько месяцев оставил университет, за неимением чем содержать себя». Обе шли на жертвы ради него: мать брала кредиты, которые возвращала деньгами, полученными от продажи платков; Дуня же устроилась работать гувернанткой в доме Свидригайловых. Муж хозяйки, Аркадий Иванович, поначалу был очень груб с Дуней, «делал разные неучтивости и насмешки за столом», но, как позднее выяснилось, Свидригайлов был просто влюблён в Авдотью Романовну, а свою страсть прятал под маской грубости. Позднее бедной Дунечке пришлось перетерпеть много оскорблений, увольнение, позор… Но Аркадий Иванович всё же спас свою возлюблённую – он показал жене, которая очень любила сетовать на мужа кому только возможно, (а в связи с его изменой она объездила окрестности, поведав всем свою печальную историю и тем самым наложив на Дуню клеймо позора) письмо, в котором Авдотья Романовна «самым пылким образом и с полным негодованием укоряла его именно за неблагородство поведения его относительно Марфы Петровны, поставила ему на вид, что он отец и семьянин и что, наконец, как гнусно с его стороны мучить и делать несчастною и без того уже несчастную и беззащитную девушку». Марфа Петровна же, следуя характеру своему, тут же кинулась извиняться перед бедной, оклеветанной и опозоренной Дуней, а также вновь объездила окрестности, зачитывая каждому и не по разу письмо Дунечки к Свидригайлову, а некоторым даже оставляя его копию.
Через некоторое время к Авдотье Романовне посватался родственник Марфы Петровны, некий Лужин Пётр Петрович; сама же Марфа Петровна «чуть не состряпала эту свадьбу», как позднее выразился Свидригайлов.
Но Лужин оказался гадким, низким, подлым человеком, которого мать с дочерью расписывали в письме к Раскольникову как порядочного; они всеми силами пытались доказать, что он добр, благороден, но не столько Родиону, сколько себе. Они видели его пороки, но закрывали на них глаза, видели его истинную натуру, но сами же «надевали розовые очки», чтобы не видеть этого чудовища. Для чего? Ради Роди.
Лужин хотел, даже мечтал, грезил жениться на бедной молодой девушке. Именно бедной, повидавшей тяжёлую жизнь; над которой он мог бы покровительствовать, а она бы боялась его, но в то же время уважала, любила и благодарила за спасение, беспрекословно служила, считая это своим долгом. К тому же, Авдотья Романовна была умна, красива, а её репутация когда-то была запятнана Свидригайловым, хоть и восстановлена стараниями Марфы Петровны, но это подкрепило бы веру невесты в святость Лужина, решившегося взять её, однажды опороченную, в жёны. Он видел себя её героем, спасителем, но ссора с семьёй Раскольниковых отняла какую-либо надежду на восстановление отношений с Дуней, а следовательно – отняла, разрушила мечту.
По приезде матери и сестры Родион познакомил их со своим единственным другом – Разумихиным (Вразумихины, как он сам говорил). С первого же мгновения Разумихин влюбился в Авдотью Романовну, но не временно и беззаботно, а вполне серьёзно, с серьёзными намерениями. Мать с дочерью увидели в неё хорошего человека, о чём позднее неоднократно говорил Раскольников Дуне. Раскольников поручил Разумихину присматривать за матерью, а в особенности за сестрой, т.к. узнал о прибытии в Петербург Свидригайлова. Разумихин всегда был рядом с семьёй Раскольниковых, он заменил им брата и сына.
Брат с сестрой, лишённые отца ещё в раннем детстве, знали друг друга «как свои пять пальцев». Именно поэтому ещё из письма Родион понял намерение Дуни, «благие намерения», которыми она собиралась «всех спасти». Она была готова выйти замуж за грязного Лужина, чтобы обеспечить семью, позволить брату окончить университет и получить достойную работу. Она шла на жертвы, которые он не хотел принимать. Он не хотел губить её жизнь; он был горд, впрочем, как и сама Авдотья Романовна, и не хотел принимать ничьи «подачки».
Мать же они оба любили безумно. Когда дети были маленькие, Пульхерия Александровна читала с ними молитвы, на могилке отца они сидели, обнявшись. Семья была бедна до крайности, но все любили друг друга и заботились друг о друге.
Преступление и наказание. Казалось бы, обычное название, отражающее обычную историю. Совершил преступление – получил наказание. Но нет. Автор уходит далеко вглубь двух этих понятий. Книга заставляет задумать об устройстве нашего мира, разобраться в себе. Роман показывает, как губительно причисление себя к «наполеонам», как заблуждаются те, кто делит людей, как это делал Раскольников, на «двигателей истории» и «продолжателей рода».
Встретив Соню, Раскольников понимает окончательно, что они равны, что вместе им будет легче нести это тяжёлое бремя. Он открывается Соне, а она, в свою очередь, становится его спасительницей, и после того, как отец и мать погибают, её братьев и сестру отдают под опеку, она не видит более смысла в своей жизни, решается помогать Раскольникову облегчить его духовные страдания и спасти его. По натуре своей Соня сильна и готова пожертвовать собой ради спасения других, как и сестра Родиона – Дуня. У Достоевского была своя Соня, спасшая его. В конце своего пути Раскольников приходит к вере, как сам Достоевский в своё время. Отсюда начинается новый путь героя. Книга очень глубокая. Возможно, будет тяжело её додумать, осмыслить, но она, безусловно, стоит прочтения. Достоевский в самых жутких и тёмных красках описывает грязный Петербург, который оказывает огромное влияние на судьбы своих жителей, от чего становится не по себе. Но тем самым он показывает нам положение наше в обществе, в истории, указывает истинную ценность – веру.