Почему я сразу не купила вторую часть? Не допускайте мою ошибку, и если идет речь о Харуки Мураками, смело берите сразу две части книги. Как всегда безупречно. Отличный слог, специфика мировоззрения, которую невозможно спутать с другим автором, продуманная и глубокая мысль романа, заложенная не только в сюжете, но и отдельных диалогах. Некоторые из них я осознанно перечитывала дважды. Не потому что не поняла, а потому что хотела понять скрытый смысл и к чему приведет логическая цепочка. В книге множество метафор и интересных поворотов. Герои созданы не по избитым шаблонам, именно поэтому и вызывают противоречивые чувства у многих читателей. Они живут на страницах книги и это невероятно круто! Не буду спойлерить, но книга очень интересная. Стоит ли читать? Конечно!
Отзывы на книги автора Харуки Мураками
Я думал, что Харуки Мураками уже сложно удивить своих читателей. Сколько опубликованных книг, невероятных мистификаций и параллельных миров, сложных героев с душевными переживаниями и надломленными судьбами, сколько детально описанных домов и улочек, по которым гуляли мы вместе с автором и проживали вместе с ним сюжетные перипетии? О чем еще можно написать и не быть банальным? Мураками вновь воспользовался схемой, которая принесла ему успех. В книге есть место убийствам, сложным отношениям между героями, мистификации и философским размышлениям о смысле жизни и своем предназначении, случайные встречи с ангелоподобными девочками и сущностями. Множество деталей, которые цепляют на каждой странице и удерживают внимание до конца. Отличная книга, заслуживающая внимание. Совет, покупать сразу первую и вторую часть!
Вот я и закончила читать прекрасный роман одного из любимых авторов – «Убийство командора». Вторая книга полностью захватила моё внимание, и в отличие от первой, я прочитала её всю и сразу, не разбивая на пару дней. При чтении я наиболее остро ощутила, насколько сильным магнетизмом обладает каждый из персонажей этого произведения, и мне бы хотелось поделиться своим мнением о некоторых из них.
Мэнсики – я по-прежнему придерживаюсь несколько двоякого чувства по поводу этого человека. Хотя история и закончилась, ответы на все свои вопросы я так и не смогла получить. Собирался ли он что-либо предпринять, чтобы сблизиться со своей возможной дочерью? Был ли он искренним в своем отношении к тёте Мариэ? Всё же, есть что-то в этом человеке, что не доступно для моего понимания, и от этого я не испытываю к нему полноценного доверия. Что ж, все хранят свои секреты.
Сёко Акигава – хорошая и добрая женщина, которая, это сразу видно, очень любит свою племянницу. На меня тётя Мариэ произвела приятное впечатление, мне бы не хотелось, чтобы она пострадала от своих чувств, испытываемых к господину Мэнсики.
Конечно же, нельзя не написать о самой Мариэ, тринадцатилетней девочке, которая послужила связующим звеном чуть ли не для всех произошедших событий. Умная, не в меру сообразительная и внимательная, любопытная, и, судя по множественным описаниям её внешности, красивая девочка. Её эксцентричный характер покорил меня, невозможно остаться равнодушной к этому ребёнку, наблюдая за взаимоотношениями Мариэ с окружающими людьми. Своей манерой поведения она напоминает мне ёжика, который чуть что, сворачивается в колючий клубок. Соприкоснуться с этим зверьком дано лишь немногим. Я всё ждала, что она каким-либо образом обо всём догадается, поймёт, подслушает, или даже не вовремя окажется не в том месте, но узнает истинную причину заинтересованности Мэнсики во всём этом деле. К сожалению, этого не произошло.
На протяжении многих глав, автор держал читателей в напряжении, наслаивал одно событие на другое. Всё развивалось довольно-таки медленно, как мне показалось. Я постоянно находилась в предвкушении какого-либо неожиданного поворота, чего-то, что напрочь разрушит обыденную жизнь героев. Что-то плохое должно было случиться, но всё обошлось без этого. Клубок событий распутался без каких-либо потерь. Единственная интрига заключалась в пропаже Мариэ, но развязка оказалась простой и унылой. Помимо этого, я не могу считать историю взаимоотношений Мэнсики, Мариэ, её тёти и художника законченной.
Говоря о главном герое, хочу заметить, что жизнь, которую выбрал он, я не могу принять. Мне не под силу это понять. Отказаться от великолепия ярких красок жизни, наполненной удивительными событиями, и в пользу чего? В пользу спокойной и мирной жизни, рисованию портретов, а ведь он хотел отказаться от этого, что стало с его желаниями? Здесь мне больше нечего сказать. Каждому своё.
Мне очень понравилось то, как Мураками создал образы идеи и метафоры. Автор оживил, вдохнул жизнь, одним словом, очеловечил то, что не имеет собственного облика в нашем мире. Признаюсь, очень долгое время думала, и хотела, чтобы это было так, что Длинноголовый, как прозвал его главный герой, отрицательный, тёмный персонаж, поджидающий удобного момента, чтобы выскользнуть из своего укрытия и наворотить дел, устроив неразбериху и смуту. Очевидно, что и эти мои ожидания не оправдались.
Несмотря на некоторые мои несбыточные ожидания, а также то, что развязка мне показалась слишком простой и чересчур скорой, произведение несомненно заслуживает внимания. В книге немало интересных фраз, некоторые из них бросаются в глаза и требуют времени для осмысления. Одно из самых понравившихся мне высказываний принадлежит Мариэ: «То, что на виду, мне нравится примерно так же, как и то, что скрыто». Признаю, я не совсем поняла смысла того, что пыталась донести девочка, но фраза это глубоко проникла мне в душу. В ней скрыта невероятная сила.
Я очень люблю непревзойденный стиль изложения Мураками, за одно это я с нетерпением жду его новых книг и готова перечитывать всё то, что уже выпущено этим автором. Благодарю его за глубокий роман, который не оставил меня равнодушной.
Каждый роман этого автора уникален. Не знаю, как он это делает, но я читаю его уже очень давно, и каждое его произведение меня шокирует. Возможно дело в том, что у нас разные менталитеты или же я просто довольно ограничена в своем кругозоре. Но для меня каждое его произведение – это загадка и нагромождение странных событий, которые причудливым образом сплетаются в клубок. Так вот, как бы удивительно мне не читалось, но его шедевральность для меня очевидна. Просто потому, что аналогов нет и не будет. Как бы ему не подражали, создать подобное не получится ни у кого. Поэтому рекомендую к прочтению от всей души! Отличный выбор автора!
Мураками как всегда царь и бог. Только в его произведениях насущные проблемы кажутся сложными многогранными задачами, которые под силу лишь супергероям. Вот удивительный феномен у книг этого автора – вроде бы ничего особенного, но как вчитаешься, сразу понимаешь, что автор бесподобен. Он поднимает именно животрепещущие проблемы. Поэтому его книги будут актуальны во все времена. Не зря же он так популярен. Я просто балдею от каждой его книги, и моя коллекция постоянно пополняется. Выхода каждой книги я жду с огромным нетерпением. Тем, кто не читал ни разу – завидую. У вас еще все впереди!
Книга, погружающая в свои мысли, уносящая в мир хорошей музыки со старых пластинок и вечной попытки подбора нужных и "правильных" слов. Атмосфера первого весеннего солнца, сменяемая осенними ливнями и неловким чувством одиночества, развиваемого, разве что, добрыми приятелями, ничего не ждущими в ответ. Случайно подслушанные разговоры в студенческом кафе, не имеющие смысла и разговоры, выявляющие беспокойство и страх за близкого человека. Желание помочь и неспособность что-либо предпринять.
Роман, как будто бы, писавшийся под серым небом, с переполненной пепельницей на столе, но с небольшими передышками в виде одиноких прогулок с проблесками солнца.
Читайте эту книгу, и у вас появится возможность попутешествовать по линиям токийского метро, послушать записи Битлз, помолчать обо всем на свете с девочкой, которой так непросто жить и провести пару дней на базе отдыха, что затерялась в горах, под звуки испанской гитары и уникального тембра голоса.
Читать эту книгу - все равно что сидеть в баре. Приятная обстановка,всегда простой и незамысловатый сюжет, вокруг всегда обязательно присутствуют девушки,при чем всегда разные, и общение с такими же ребятами которые пришли сюда за тем же что и ты. Вы обсуждает что угодно, и как угодно. Вы вспоминаете все и вся, и только когда вы собираетесь уходить,на вас нахлынула тоска,тоска от ощущения что вы сюда уже никогда не вернетесь.
Читая Мураками дальше вы обязательно вернетесь еще раз к этим простым рассказам. А кого-то как меня может заинтересуют отрывки марсианских колодцев, в результате поисков которых я столкнулся с таким автором как Брэдбери. Небольшие произведения толкают нас на не менее большие продолжения. Как и все произведения Мураками это стоящая книга, не пожалеете, прочитайте, положите её на полку,и сходите выпить чего-нибудь покрепче...
Тут нет никакой мистики и романтики, книга подкупает своим реализмом. Мураками подробно разбирает самый громкий террористический акт в современной Японии — атаку отравляющим газом в токийском метро. От этого становится одновременно и страшно, и интересно. А в финале понимаешь, что у Мураками получилась Публицистика высшей пробы. У нас так не смогут, наверное, никогда. Писателей больше свои беды интересуют, чем наши. Да и на западе мало кто повторить такое сможет. Там лучше про страдание меньшинств напишут, чем про гибель десятков людей от рук фанатиков. В итоге придется читать про беды Японии и сострадать японцам.
Если бы все лидеры общественного мнения и по настоящему уважаемые обществом литераторы не поленились спускаться со своего олимпа к пострадавшим от террористических атак, то никакого бы терроризма бы и не было. Ведь к такому акту людей подталкивают другие лидеры мнений, цитирующие иные великие книги. Но, к большому сожалению, подробного разбора заслужила только газовая атака в метрополитене столицы Японии. Ни наши, ни европейские, ни американские писатели не потрудились взяться за множество сюжетов. А ведь их было не так уж и мало. Поэтому Мураками честь и хвала, а всем остальным — нет.
Старый сборник — еще 80-х годов, по-моему. Но тексты звучат и сейчас, а это лучшее доказательство мастерства Мураками. Поэтому могу порекомендовать и новичкам, и давним поклонникам. Для первых идеально подойдет формат — коротенькие рассказы. Ведь роман Мураками нужно не просто прочитать, но еще и осмыслить. А на это нужно время. Но с рассказам справится любой человек, даже при дефиците времени. Ну а давним поклонникам понравится встреча с некоторыми старыми знакомыми. Перечислять не буду — давайте сохраним интригу и не будем пересказывать сюжеты. Могу сказать только одно — вам это обязательно понравится.
Тут собрана целая куча моих старых знакомых: от человека-овцы, до птицы-поганки, поэтому этот сборник рассказов я купила сразу же. Он должен лежать на полке любой поклонницы Мураками. Теперь вот перечитываю его время от времени, начиная то с середины, то с начала, то с конца. И всегда на кого-нибудь знакомого попадаю, причем хорошего знакомого, известного по большим романам этого автора. И это очень здорово, ведь перечитывать, например, «Охоту на овец» мне некогда, а вспомнить его героев иногда хочется. Такая вот книжка получилась: хороший стиль, любимый автор и ностальгия в одном флаконе.
Публицистика — это очень редкий гость в нынешних изданиях. А ведь совершенно зря — тут иногда такие глубины отрываются, что далеко не каждый фантаст такие выдумает. Ну а если за дело берется сам Мураками, то получается в десять раз увлекательнее и страшнее, чем в любом развлекательном романе. Кому стоит такое читать? Да всем нам, но психологам или социальным работникам будет, наверное, интереснее, чем другим читателям. Уж больно тема специфичная — тоталитарные секты и все такое. Мураками ведь настоящий мастер, поэтому легко показывает, что с человеком и его психикой в таком окружении происходит.
Это совсем не модное чтиво, а вполне себе серьезное исследование на тему сектантства. И пускай тут только японские религиозные выверты обсуждаются, но природа у всех людей одинаковая, а японцы — это вовсе не инопланетяне. Категорически рекомендую всем, у кого на пороге уже стоят все эти «свидетели» и все остальные шарлатаны. Если у вас в семье кого-то втянули, то тоже будет полезно почитать (именно вам, а не попавшим в секту близким). Ну и как срез умонастроений части нашего общества тоже интересно эту книгу рассматривать. Зауважала после нее Мураками еще больше, чем после чтения его модных романов.
Мне как-то этот Мураками не очень, но мимо этой части пройти не могла. Уж очень противоречивые мнения вокруг сложились, а это первый признак хорошей книги. Купила и не пожалела. Такая книга должна быть в библиотеке любого современного человека. И хотя мне не особо нравятся такие вот «потоки сознания», но в человеке-овце что-то есть, что цепляет буквально любого читателя. Тут вам и мистика, и романтика, и философская глубина, и много чего еще есть. Поэтому завидую тому, кто еще не нашел время и не прочел самое интересное произведение самого понимаемого нами — людьми Запада — писателя Востока.
Самая интересная часть «трилогии Крысы». Первые две были просто нормальными, а все что было после этой книги — муть какая-то. Но про человека-овцу Мураками знатно отжег. Плюс если вообще хотите понять что это за тема с Мураками, то читайте именно эту книгу. Именно в ней он весь и раскрылся. Ничего более интересного у этого автора вы больше не прочтете. И хотя это грустно, но это факт. Хотя слишком чувствительных фанаток он несомненно расстроит. После человека-овцы все остальные выверты сюжета, подтекста и философии автора покажутся какими-то пресными. В принципе кроме этой книги из Мураками можно ничего и не читать.
Танцуйте, детки. Дядя Мураками вам новую сказочку слепил. Ничего непонятно, правда, но это ведь не главное. Для деток самый сок, когда никто, кроме них, ничего не понимает. На эту аудиторию такая «литература» и рассчитана. Напускай побольше тумана и голову морочь читателю, а если не понятно ничего, так значит ты пока не просветленный. Поэтому пляшем под дудку хитрого японца и не расслабляемся. А то интересные мысли в голову полезут. Например, а зачем такое вообще читать, да еще и перечитывать. В голове у вас ничего не прибавится. Это уж точно. Хотя первые две книги из этой серии были вполне себе на уровне. Или это я, наверное, моложе была, когда их читала.
Купила, чтобы узнать дальнейшую судьбы героев моей любимой «Охоты на овец». И я не разочарована, хотя и запуталась после прочтения еще больше. Наверное, нужно будет еще раз перечитать оба романа. Тем более что текст очень приятный, буквально проваливаешься в него и больше ни о чем думать не можешь, пока не дочитаешь. Именно на этом я, наверное, и прокололась. Во второй раз буду перечитывать более вдумчиво. Финал вот мне пока совсем непонятен. Кажется, что он совершенно не к месту, но это только ведь кажется. Нужно, короче, перечитывать. Очень уж интересный у Мураками подтекст получается, иногда намного глубже самой книги выходит.
Вначале отнеслась к этому «произведению» с большой долей скепсиса, но когда на выставке взяла в руки книгу и вчиталась в пару десятков страниц, то поняла что нужно брать. Мураками это Мураками — мастеру есть что сказать даже в формате блога для модного глянцевого журнала. Поэтому я считаю, что эту книгу должны купить себе все те, кто рискует называть себя блогером. Читайте, думайте и учитесь — блог должен звучать именно так. Ну а поклонникам Мураками понравится его фирменный прием вплетения в текст аллегорий. Причем тут они более осмысленны и понятны, ведь речь идет о хорошо знакомых современному человеку вещах: о моде, кино, сорте и многом другом. В итоге читается просто нереально интересно, хотя речь, в общем, идет о всякой чепухе. Но что наша жизнь, как не эта самая чепуха.
Это просто праздник какой-то! Мой любимый Мураками, да еще и в столь необычном формате: не роман, не повесть, не рассказ, а колонка в глянце. Мало того, что просто интересно почитать, что пишут в японском глянце, так еще и сам Мураками это написал. И по актуальной и понятной для всех нас тематике: мода, кино, рестораны и все такое. Очень много интересных мыслей, очень интересный стиль изложения и подачи материала, и очень вкусные тексты сами по себе (спасибо переводчикам). Думаю, что для поклонников Мураками это очень ценная книга. Все фирменные фишки в небольших текстах сохранились и кто написал эти заметки понимаешь сразу.
Мураками какое-то время назад был просто мейнстримом у нас, а сейчас принято почему-то его ругать. Но мне кажется, мало кто так раскрывает столь интересную для нас, женщин, внутреннюю жизнь мужчин, как он. Небольшие рассказы о тех мужчинах, которые лишены любви женщины по той или иной причине, меня затронули за живое. Почему-то принято думать у нас, что это женщины страдают и изводятся из-за неразделенных чувств и/или одиночества. Но Мураками доказывает, что это совсем не так. Читать довольно грустные рассказы мне не было тоскливо. У Мураками редко веселье встретишь, зато ценно то, что реалистично все показано, без прикрас.