Мир, где царит пустота ...
Я никогда не читала подобного. После прочтения книги, я долгое время ощущала пустоту и одиночество. Единственная книга, которая произвела на меня такое впечатление. Так вышло, что я воспринимаю всё близко к сердцу.
Я никогда не читала подобного. После прочтения книги, я долгое время ощущала пустоту и одиночество. Единственная книга, которая произвела на меня такое впечатление. Так вышло, что я воспринимаю всё близко к сердцу.
В этой книге очень много того, что касается лично тебя. Точнее, нас. Того, кто мы и что с этим делать:
“От себя ты не уйдешь никуда. Ты — это ты. Нужно только верить в себя. Иначе тебя унесет во внешний, чужой мир, и ты не найдешь дорогу обратно до конца жизни.”
Верный себе, Мураками равномерно распределит в тексте изысканные мысли, таинственные темы и откровения о том, что есть человек и его душа. Единороги, Стражи Ворот,Читатели Снов - у всего своя история, заслудивающая внимания. И пока ты будешь с ними знакомиться, станешь и себя понимать лучше:
“Что бы тебе ни рассказывали другие, оно так и останется чужими рассказами. Лишь то, чему ты выучишься сам, станет частью тебя.”
Упоительный и мистический роман. Порадует и поклонников творчества Харуки Мураками и тех, кто решит начать с ним знакомство именно с этой книги.
"Эта книга вызывает после прочтения ощущение подступающей депрессии..." - вот такой отзыв оставил один из читателей этого произведения. Ощущения, которые остаются после прочтения книг Харуко Мураками каждый может назвать для себя по-разному, но одно можно сказать точно - стиль его письма однозначно безмятежен и спокоен, отсутствуют ярковыраженные эмоции, однако при этом сохраняется некая нить, благодаря которой нельзя бросить читать начатое, даже если чувство, которое вызывает произведение, читатель называет для себя депрессией.
"Норвержский лес" - это первая прочитанная мною книга Мураками, и, несмотря на отсутствие лихо закрученного сюжета, который так ценит сейчас современный читатель, для меня был открыт новый автор, с произведением которого интересно провести день, и лучше если этот день будет серый и дождливый.
Испытания, через которые прошел главный герой в данном произведении, достаточно стандартны. Здесь и любовный треугольник, и боль от потери близкого человек, и чувство вины от испытываемой радости. Но все эти события описаны через призму времени, поэтому как таковые эмоции и чувство тревоги от происходящих событий у рассказчика отсутствуют. Безусловно, он описывает свои страдания и переживания. Но большую часть эмоций автор оставил для читателей, а каждый читатель, незаметно для себя и испытал те чувства, которые свойственны для его мироощущения в нелегких сложившихся ситуациях. Именно в этом и есть прелесть произведений Мураками – он не навязывает и не принуждает.
Нельзя не обратить внимания и на то, что это произведение японского автора, а Япония – это удивительная страна и культура у нее тоже удивительная. Герои пропускают свои переживания через какое то действие, через работу. Так называемая клиника «Амире», где находилась одна из героинь произведения, лечила своих пациентов через усердную обыденную работу, а когда главный герой потерял близкого человека, он проделал нелегкое путешествие, для того чтобы через этот путь усмирить свою душевную боль.
«Норвержский лес» заслуживает высокой оценки, и является пусть и не центральным в творчестве Мураками, но однозначно достойной внимания для широкой публики. Такие произведения должны быть в современной библиотеке, для того чтобы разбавлять остросюжетные романы, которых становиться все больше и больше.
Некоторые романы Мураками сложно понять, если не читать вдумчиво. Слишком уж завуалировано он пишет. Вот и здесь многое переплетено в жизни героя. Сначала потерялся кот, потом ушла жена. Мир рушится. И он начал заниматься само копанием, искать, что он сделал не так. Что ему сделать, чтобы кот и жена вновь появились в его жизни. И его размышления привели к идее спустится в высохший колодец и взять себе новое имя Заводная птица. Я давно уже отметила, что у Мураками многие герои не от мира сего.
Что же касается сути, то скорее всего книга о сложности семейных взаимоотношений и о том к чему они могут привести, если вовремя не найти точку соприкосновения.
В книге помимо мистических событий автор упоминает и об исторических событиях времен первой мировой войны. У Мураками невероятная фатнтазия, у российских авторов такого воображения я не встречала. Наверное, этим и полюбился он читателям. Все проблемы у него завуалированы, не на виду. Чтобы докопаться до сути, нужно поднапрячься.
Часть меня хотела бы, чтобы я не читала эту книгу, но только для того, чтобы прочитать ее еще раз и снова погрузиться в ее магию.
Трудно описать, на что она похожа. Она сюрреалистича и психоделична. Она загадочна и не от мира сего. Нужно просто перестать задавать вопросы, перестать задумываться и поплыть по течению, отключившись от всего, как во время медитации.
Все начинается с, казалось бы, обычного дня из жизни очень обычного человека, но последующая цепочка событий доказывает, что его скучная жизнь гораздо сложнее, чем кажется. Постепенно все становится «страньше и страньше», сны просачиваются в реальность, границы между естественным и сверхъестественным размываются: на дне колодца герой обретает экстрасенсорные способности, воплощение зла строит политическую карьеру, загадочное пятно на щеке исцеляет людей... странные герои появляются, рассказывают свои странные истории и исчезают.
Но добраться до конца книги, где ты с облегчением понимаешь, к чему же все шло, все равно что очнуться от волшебного сна. Совсем не хочется, чтобы это сказочное путешествие заканчивалось.
И посреди всего этого Мураками успевает поднять проблемы одиночества, отчуждения и поиска себя. Да, многие вопросы он оставляет без ответа, но это одна из тех книг, где сам путь важнее, чем пункт назначения. И хотя иногда эта история казалась мне чересчур многословной, даже с недостатками шедевр все равно остается шедевром.
С этого произведения началось мое знакомство с автором Харуки Мураками. В дальнейшем планирую и дальше пополнять свою библиотеку его романами. В книге "К югу от границы на запад от солнца" мы проживаем жизнь героя (Хадзимэ) с малых лет до его становления во взрослой жизни. Его ощущения, чувства - все открыто нам, но скрыто для родных, друзей героя. Для нас Хадзимэ является другим человеком в отличии как представляет его окружение. В детстве он познакомился с девочкой Симамото и она перевернула его жизнь, но сама об этом не догадывалась. Так что же произойдет дальше? Дальше мы будем идти вместе с героем в его нелегком пути (как он сам считает) и доберемся до истины: что же в этой жизни важно для Хадзимэ?
Другая жизнь, другой мир, но одна вселенная...вот как бы я описала этот роман со стороны русского человека, который не знает японской культуры. Великолепное произведение, стоит прочитать и перечитать не один раз!
У главных героев Харуки Мураками есть одна отличительная черта - он крайне редко награждает их именами, предпочитая оставлять их в тени других персонажей, и вести свой рассказ от первого лица. В какой-то степени такой подход приносит свои плоды - у читателя создается впечатление, что он лично наблюдает за происходящими событиями и даже принимает в них живое участие.
История Сумирэ захватывает читателя, призывает его к сопереживанию мыслям и эмоциям героини, пониманию её разрыва между чувством к призванию и чувством к любимому человеку. Любимой женщине Сумирэ. Сегодня сложно удивить современников какими-либо отклонениями в отношениях людей, семейными связями, жизненными ценностями (или даже отсутствием таковых!), поэтому пристрастия героев Мураками не вызывают у читателя возмущения или неприязни. Кроме того, автор обладает удивительной способностью преподнести любую историю в такой аппетитной форме, что содержание его романов окажется удобоваримым даже для самого взыскательного книжного гурмана.
Все книги Харуки Мураками пронизывает определенная доля мистицизма и истории. Удивительно и непостижимо иногда встречаться на страницах его романов с неведомыми явлениями или мифическими существами. Автор умело лавирует между реальным миром, столь привычным и обыденным, и миром эзотерики, параллельными вселенными, где его герои исчезают, вновь появляются и словно живут в двух плоскостях времени.
История Сумирэ хороша для подростков, коим свойственны импульсы и порывистые желания, стремление к полной свободе и постыдный страх поражения. Сама Сумирэ кажется ведет читателя за собой, недоуменно оглядываясь иногда и слегка пожимая плечами - мол, я здесь совершенно не при чем. И уходит героиня со страниц романа также легко и неожиданно, оставляя призрачную дымку воспоминаний о себе и возможность домыслить самостоятельно её дальнейшие пути и решения. Она ушла по дорогам своего любимого Джека Керуака, искать новую себя.
Книга "Охота на овец" - одна из книг трилогии Харуки Мураками, где главный герой Крыса показан читателю в разные моменты своей жизни. В этой истории соприкосновение главного героя с Крысой проходит по воле автора только образно. Сам герой представляется читателям по ходу повествования, постепенно обретая характер, прошлое и весьма примерный облик. Мураками верный своему писательскому стилю не наделяет свои персонажи именами и фамилиями, они словно говорят голосом самого автора, вписываясь в жизнь других людей, созданных по авторскому замыслу в книге.
Основная интрига этой истории протянута через весь сюжет, где герой уже знает развязку,а читатель лишь смутно нащупывает суть истории, предполагая и сомневаясь. История Крысы, как и другие миры Харуки Мураками, пестрит загадками, тайнами и насквозь пропитана легендами и необычными явлениями. Магические существа, оборотни, словно сошедшие со страниц старых японских преданий вплетаются в канву современной жизни, наравне с Пепси-колой, спагетти, песнями Боба Марли и событиями XX века.
Одна из самых занимательных и раскрытых полностью по своему сюжету история Мураками. В отличие от многих его произведений, несмотря на все недосказанности отсутствует ощущение потерянности в книге и желание дописать что-то свое, подарить герою еще одну попытку изменить реальность. В "Охоте на овец" читатель постепенно привыкает к произошедшим событиям и принимает их как данность. На мой взгляд это законченное произведение и ему не требуется продолжение. В этом наши точки зрения с Мураками разошлись.
В этой истории милое, домашнее, уютное животное, такое как овца выступает в непривычном для читателей амплуа, становится корнем всей интриги автора. Каждая новая деталь пазла, который собирает герой в поисках своего друга Крысы, выглядит зловещей и затягивает его в темноту. При этом сам герой, осознавая и ощущая эти тайны, послушно движется навстречу этой неведомой разгадке, всё больше увязая в болоте тайны, что уже поглотило его друга.
Нельзя сказать, что книга однообразна или написана для единого прочтения. Мир Востока удивительный и тонкий, наполнен особенными событиями и правилами. Для российского читателя это возможность увидеть другую реальность глазами её обитателя, пусть необычным взглядом, украшенную мистикой и преданиями, но чужую и привлекательную в своем отличии.
С легкой руки Мураками понимаешь, что в жизни каждого человека проявляются признаки далеких высших сил, которые активно вмешиваются в повседневные дела, окружают его загадками и помогают понять, что Вселенная на самом деле бесконечна.
Х. Мураками "Охота на овец". Отличный роман с динамичным сюжетом и глубоким смыслом, он создаёт целый мир, в который хочется возвращаться (что вполне реально, ведь это лишь одна из частей трилогии). В книге хватает всего: и человеческих взаимоотношений, и глубокого и меткого описания внутреннего мира героев, которым с первых же страниц сопереживаешь, а к концу повествования кажется, будто знаешь их всю жизнь, Сюжет отчасти детективный, отчасти мистический. Я считаю, именно с этой книги стоит начать знакомство с творчеством Х, Мураками. Отдельной похвалы заслуживает качественный перевод.
Настоящая книга о любви! Со всеми подводными камнями, которые могут быть. И сюжет интересный и постельные сцены присутствуют. Написано достаточно легко! У героя не простая жизнь, за которой интересно наблюдать на протяжении всей книги!
У Мураками как всегда свой стиль повествования, свой взгляд на мир и отношение героев к нему! Книгу обязательно нужно прочитать и стараться особо не вникать, а просто как-то внутренне понимать этого автора! Когда есть нужда душевных поисков и стремлений - вперед за этой книгой!
С творчеством Х.Мураками я стала знакомиться по совету одной подруги. Первой книгой, что я у него прочла стала "Мой любимый спутник", которая совершенно меня не впечатлила и не оставила в памяти ничего особенно, кроме пары отрывков.
Следующей я попробовала "Страна Чудес без тормозов и Конец Света" - здесь всё оказалось на много лучше, чем в первой. Книга удивила, оставила пищу для размышлений и вообще приятные впечатления.
И вот потом я приступила к чтению "Охоты на овец".
Книга запомнилась забавными моментами, и уже привычным стилем Мураками. Магия так идеально вплетена в повседневную жизнь, что не вызывает никаких противоречий в душе.
Особенно порадовал перевод, потому что читать его было легко и приятно.
"Мы ежедневно размышляем о разных вещах. Причем живем ни в коем случае не для размышлений, но и вряд ли размышляем для того, чтобы жить. Это противоречит теории Паскаля, но порой мы, пожалуй, наоборот, размышляем с целью не утруждать себя жизнью. И задумчивость наша, быть может, бессознательно уравнивает такое противодействие."
"Токийские легенды" - истории наполненные мистикой, тайной и грустью. Как и всё творчество Мураками их не получится назвать ни жизнеутверждающими, ни позитивными - задача не развлечь, а поразмышлять вместе с читателем. Каждая из пяти историй "Токийских легенд" скорее не пересказ фактического материала (в какой-то из точек они все пересекаются с реальностью), а вольное изложение, наполненное мыслями на заданную тему.
Историй могло бы быть больше или меньше - неважно; суть лишь в том, что каждая решает какую-то проблему. Можно назвать их самопсихоанализом для страждущих, для других они - просто лёгкое чтиво, для третьих - всего лишь литературный мейнстрим, который не стоит брать в руки.
"Токийские легенды" - та книга, с которой стоит начинать своё знакомство с Мураками, благодаря форме и объёму, они не заводят читателя напрямую в лабиринты Токийского агломерата, а лишь приоткрывают полог, обрисовывают лёгкий контур мира созданного писателем, и, если коротко, являют собой облегчённую версию социально-психологического чтива.
Эта та литература, которая задаёт актуальные для жителя современного города вопросы. И ".. легенды" можно рассматривать как коротенький анатомический атлас по внутренним проблемам человеческого "Я". Конечно, можно спорить о значении творчества Мураками, возможности его адаптации к современным реалиям именно нашей жизни и т.д., но не будем об этом здесь.
"Токийские легенды" - отзвук чьей-то жизни, отражение мимолётных встреч, мелодия задушевных разговоров. Эта книга о таинственных случайностях, чувстве вины, разочаровании и поиске самого себя на фоне серых будней и трагических событий.
О творчестве Харуки Мураками я слышала очень и очень часто, но как-то не бралась за чтение его книг. Однако, одна моя знакомая взахлеб зачитывалась всем его книгами и постоянно мне советовала, чтобы я взяла хоть одну его книгу в руки, ведь он пишет так хорошо и так удивительно.
Время шло, но я так и не решилась что-то выбрать из многообразия его произведений.
В конце концов знакомая решила сама мне что-то посоветовать.
В результате: мое знакомство с новым автором прошло крайне неудачно.
Может быть я не поняла чего-то особенного и таинственного в этом произведении, а может не самое лучшее произведение, но книга мне не понравилась. Совершенно.
Изложение легкое и быстро читаемое, но вот сама суть книги...
Возможно, что она скрыта где-то между строк? Или я мало наблюдательна? Не знаю.
Восхищен качеством перевода книги Радио Мураками -
Афанасий Кунин не только великолепно перевёл с японского, но и пояснил японские реалии.
Теперь Япония стала нам ближе и понятнее.
Молодец Афанасий Кунин!
Ну и Мураками, конечно, тоже молодец. Спасибо обоим!
Николай и Светлана Малаховы
01.01.2014
Первая книга которую прочла у Мураками. На мой взгляд неплохо, да же очень. Интересные, живые рассказы. Хотя в предисловии он указал, что это правдивые истории рассказанные реальными людьми... ну что ж, думаю книга от этого только выиграла. А вообще удивительно, вроде простая жизнь и вроде бы ничего особенного... аннет, всегда найдётся какой-нибудь внутренний порок, который так и просится вылезти наружу) В общем, рекомендую к прочтению. оценка 4 из пяти.
Прочитала эту книгу, так как ее сильно разрекламировали. Не первый роман Мураками, который я прочла, но каждое его произведение оставляет след в душе. В каждом его произведении много философских мыслей и это не исключение. Например, вопрос о смысле жизни главных героев или тема большой любви. Понравилось описание в книге Японии. Все-таки для меня это страна с необычайно красивой культурой. В романе можно найти много нюансов вплоть до описание рецептов. Как и во многих других произведениях Мураками в 1Q84 отведено место мистики и потусторонним силам. Книга читается на одном дыхании.
Фантазии Харуки Мураками теперь и в картинках! Читая его книги, много фантазируешь на предложенную тему. Книга "Игрунка в ночи" позволяет увидеть историю так, как, возможно, видит его автор, да ещё и навоображать её продолжение.
Книга прекрасна во всех смыслах. Наконец то прочувствовала тот стиль Мураками-сан, о котором давно была наслышана. Назвать автобиографической вроде бы книгу и нельзя, но и мемуарами в то же время не назовешь. Что это - решайте сами.
Диалоги с самим собой. Много ли нам удается понять через эти самые диалоги? Прийти к важному решению, дойти до самой сути самого себя, быть может даже. А если совместить эти диалоги, которые ведутся в вашей голове, вместе с пробежкой? Получится весьма занятное времяпровождение, не так ли? И физически, и духовно. Вот и тут Мураками рассказывает нам с чего начинал, какие были побуждения относительно бега изначально, какими они стали теперь, по сей день. Это некое развитие тела очень тесно связано с развитием духовного облика. Автор не давит на нас со страниц, практически на каждой написанной о беге. Вовсе нет. Читать его размышления о беге, о утренних зорях, это в принципе тоже самое, что самому очутиться ранним утром на рассвете возле моря, бежать и чувствовать как оживает природа, слышать умеренный звук, выпрыгивающий из-под кроссовок, прохладный ветер, обдувающий ваше лицо так ласково. Или же, наоборот, вы переноситесь на марафон, где солнце и дорога ошпаривают вас с головы до ног, но вы по четкому указу самого себя механическими движениями добираетесь до финиша. Во всем этом заключаются не просто пробежки и подготовки к марафонам в разных странах мира, но прежде всего и та сила воли, благодаря которой Мураками так многого требует от себя. Это его строго намеченные стандарты, которые нужно выполнять. Это обязательства перед самим собой, ибо в своих глазах опускаться он просто не в силах.
Сильно и достойно.
Обложка именно то, что надо!
После пробежки было время. Думаю, чем заняться? Решила начать читать. Объем не большой, дочитала.
Ой, что это было? Со времен прочтения "Норвежского леса" не испытывала такой легкости! Или время 17-19 лет просто мое любимое время жизни.
Мураками - релакс. Его книги - релакс. Все вместе вперемешку с тишиной - неимоверный релакс
Так несложно, все как по маслу. Простота в общении, в отношении к жизни и к поступкам. С первой страницы располагает к себе. С тридцатой страницы не хочется собираться в школу. А на последней странице "я берусь за продолжение трилогии".
Пиво, пиво, пиво. В этой книге его много, правда. Но не того, от которого голова стала бы хмельная, и ты стал бы вытворять глупости, а просто пиво, как радость дня или вечера.
Дешевая радость за несколько иен.
Похмельные утра, лето в глазах.
Все под пластинку "Девушек Калифорнии".
Кайф, да и только.
Читать всем, бесспорно.