Генри Олди
Биография
Генри Лайон Олди — под этим литературным именем скрываются сразу два писателя-фантаста: Олег Ладыженский и Дмитрий Громов. Олди работает в жанре фэнтези и научной фантастики. Более того, литературный тандем авторов обладает репутацией ведущего критика в области фантастики.
Олег Ладыженский появился на свет в 1963 году в Харькове. Окончил Харьковский институт культуры. После института занимался театральными постановками, был режиссером театра-студии «Пеликан». Фантастикой стал увлекаться с 1990 года — тогда они вместе с Дмитрием Громовым начали писать в соавторстве.
Дмитрий Громов появился на свет в 1963 году в Симферополе. Получил высшее образование в Харьковском политехническом институте. Писать фантастические произведения Громов начал с 1976, а через 15 лет решил сменить профессию инженера-химика на карьеру писателя. В 1991 году вышли первые публикации авторов «Счастье в письменном виде» и «Координаты смерти».
Датой рождения псевдонима Генри Лайон Олди считается 13 ноября 1990 — тогда под этим именем был создан рассказ «Кино до гроба и…», написанный украинскими фантастами в соавторстве.
Олди написано несколько циклов фантастических произведений: Карибский, Хёнингский и Ахейский циклы, «Мир Ойкумены», «Бездна голодных глаз», цикл «Фэнтези».
Генри Лайон Олди стал обладателем титула «Лучший писатель-фантаст Европы-2006», лауреатом десятков международных литературных премий.
Книги
Публикации
Отзывы
Однако... Однако кое-кому в литературном мире удалось создать симбиоз сказки и философии, того, что-никогда-не-случалось с тем, что-всё-таки-происходило.
Генри Лаойн Олди в «Пути меча» создал мир настолько похожий на средневековую Землю, что всё происходящее на страницах книги кажется реальным. Но с той только разницей, что здесь холодное оружие – мечи, копья, алебарды и т. д. – наделено душой и обладает разумом. Живые клинки называют себя «Блистающими», а людей считают своими «Придатками», даже не догадываясь, что те тоже разумны. Люди же, в свою очередь, и не подозревают, о том, что их оружие способно мыслить, чувствовать и даже направлять действия владельца.
Этот мир спокоен и гармоничен: искусство фехтования здесь отточено до немыслимого совершенства, но все поединки бескровны, несмотря на то, что все вооружены и мастерски владеют оружием, а вернее, благодаря этому.
Здесьу меча две дороги – путь разрушения и путь мира. От чего и от кого зависит путь меча? В Кабире уже восемь веков не льется кровь, но насильственная смерть всё-таки приходит на его тихие улицы – и жизнь заставляет героя романа Чэна Анкора и его меч Дан Гьен делать выбор.
Главное, как признаются многие прочитавшие «Путь меча», не забросить книгу на первых 50 страницах. Когда начинаешь читать про прямой, возникает чувство удивления (вот так-так... меч – главный герой! да как всё описано, да как продумана речь, да приемы, да традиции), а потом – резкого отторжения (как же так! люди и Придатки какие-то! не хочу читать роман, где мы, все такие единственные, неповторимые, все такие в белом, да на вторых ролях!). Но стоит пережить этот кризисный момент и от романа не оторваться.
– Нет, мастер, – упрямо заявил я. – Засунь эту штуку... обратно в кучу. А мне
рука нужна. Первосортная. Не хуже, чем мама с папой сделали. Чтоб пальцы... и
все такое.
Кузнец тяжело вздохнул, <…> и продолжил поиски. <…>Коблан шагнул в угол и склонился над пыльным массивным сундуком, которого я
поначалу не заметил.
Железнолапый, как пушинку, поднял крышку – которая весила примерно столько же,
сколько и я – и принялся извлекать из сундука разные предметы совершенно непонятного предназначения.
Изящно выгнутые металлические желоба, отполированные до блеска или покрытые
вытравленными узорами и золотыми накладками; чашки без ручек, зато с креплениями
по бокам; плетения из стальных колец и тонкие пластины, больше всего напоминающие
части верхней одежды...
Но – одежды из металла?!
Зачем?..
– Что это? – не удержавшись, спросил я у Коблана.
– Да сам толком не знаю, – искренне признался взмокший кузнец. – Еще от прадеда
моего осталось. И ему – тоже по наследству перешло. Прадед говорил: эти штуки «доспехами» называются. Дескать, в старину люди их на себя надевали. Были вроде как любители этакую тяжесть на себе таскать...
Я подошел поближе и пригляделся к извлеченным из сундука «доспехам». <…>
Подняв выгнутый вороненый щиток, я приложил его к своей культе. Если бы кисть была
на месте, щиток пришелся бы как раз впору.
«Вот если бы тогда, на турнире, была бы на мне такая штука – еще неизвестно,
остался ли я тогда без руки!» – мелькнула у меня шальная мысль, и я уже совсем
по-иному взглянул на эту груду железа.
Кажется, я начал понимать, зачем «доспехи» надевали на себя. Только что ж это
тогда выходит?! Получается, что предки все время, при каждом поединке, боялись
остаться без руки, ноги или головы? Оружием плохо владели – или не доверяли со-Беседнику?!<…>
– А теперь – смотри сюда, – прервал мои размышления Коблан.
Я поднял голову – и увидел.
Передо мной была железная рука.
Моя будущая рука.
Читать далее
Читать далее
Задайте вопрос автору
Голосование за переиздание книги

























Однако... Однако кое-кому в литературном мире удалось создать симбиоз сказки и философии, того, что-никогда-не-случалось с тем, что-всё-таки-происходило.
Генри Лаойн Олди в «Пути меча» создал мир настолько похожий на средневековую Землю, что всё происходящее на страницах книги кажется реальным. Но с той только разницей, что здесь холодное оружие – мечи, копья, алебарды и т. д. – наделено душой и обладает разумом. Живые клинки называют себя «Блистающими», а людей считают своими «Придатками», даже не догадываясь, что те тоже разумны. Люди же, в свою очередь, и не подозревают, о том, что их оружие способно мыслить, чувствовать и даже направлять действия владельца.
Этот мир спокоен и гармоничен: искусство фехтования здесь отточено до немыслимого совершенства, но все поединки бескровны, несмотря на то, что все вооружены и мастерски владеют оружием, а вернее, благодаря этому.
Здесьу меча две дороги – путь разрушения и путь мира. От чего и от кого зависит путь меча? В Кабире уже восемь веков не льется кровь, но насильственная смерть всё-таки приходит на его тихие улицы – и жизнь заставляет героя романа Чэна Анкора и его меч Дан Гьен делать выбор.
Главное, как признаются многие прочитавшие «Путь меча», не забросить книгу на первых 50 страницах. Когда начинаешь читать про прямой, возникает чувство удивления (вот так-так... меч – главный герой! да как всё описано, да как продумана речь, да приемы, да традиции), а потом – резкого отторжения (как же так! люди и Придатки какие-то! не хочу читать роман, где мы, все такие единственные, неповторимые, все такие в белом, да на вторых ролях!). Но стоит пережить этот кризисный момент и от романа не оторваться.
– Нет, мастер, – упрямо заявил я. – Засунь эту штуку... обратно в кучу. А мне
рука нужна. Первосортная. Не хуже, чем мама с папой сделали. Чтоб пальцы... и
все такое.
Кузнец тяжело вздохнул, <…> и продолжил поиски. <…>Коблан шагнул в угол и склонился над пыльным массивным сундуком, которого я
поначалу не заметил.
Железнолапый, как пушинку, поднял крышку – которая весила примерно столько же,
сколько и я – и принялся извлекать из сундука разные предметы совершенно непонятного предназначения.
Изящно выгнутые металлические желоба, отполированные до блеска или покрытые
вытравленными узорами и золотыми накладками; чашки без ручек, зато с креплениями
по бокам; плетения из стальных колец и тонкие пластины, больше всего напоминающие
части верхней одежды...
Но – одежды из металла?!
Зачем?..
– Что это? – не удержавшись, спросил я у Коблана.
– Да сам толком не знаю, – искренне признался взмокший кузнец. – Еще от прадеда
моего осталось. И ему – тоже по наследству перешло. Прадед говорил: эти штуки «доспехами» называются. Дескать, в старину люди их на себя надевали. Были вроде как любители этакую тяжесть на себе таскать...
Я подошел поближе и пригляделся к извлеченным из сундука «доспехам». <…>
Подняв выгнутый вороненый щиток, я приложил его к своей культе. Если бы кисть была
на месте, щиток пришелся бы как раз впору.
«Вот если бы тогда, на турнире, была бы на мне такая штука – еще неизвестно,
остался ли я тогда без руки!» – мелькнула у меня шальная мысль, и я уже совсем
по-иному взглянул на эту груду железа.
Кажется, я начал понимать, зачем «доспехи» надевали на себя. Только что ж это
тогда выходит?! Получается, что предки все время, при каждом поединке, боялись
остаться без руки, ноги или головы? Оружием плохо владели – или не доверяли со-Беседнику?!<…>
– А теперь – смотри сюда, – прервал мои размышления Коблан.
Я поднял голову – и увидел.
Передо мной была железная рука.
Моя будущая рука.