Подбор подарка

Пэлфри Д.; Гассер У.

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

23 августа 18:59
Авторы научно-популярной работы «Дети цифровой эры» исследуют проблему влияния новых технологий и Интернета на общество. Над проектом в течение пяти лет работало множество исследовательских групп по всему миру, а площадкой для совместной работы такого масштаба стал специально созданный сайт www.digitalnative.org.
    Объектом исследования стали дети и подростки – те люди, которые оказались в цифровом мире в самом начале своей жизни и знают этот мир только таким, – «цифровые аборигены», в отличие от нас, «цифровых иммигрантов». Дети цифровой эры создадут свое общество, в котором изменится если не все, то многое: психология, этические нормы, политическое устройство, творческий процесс. Цифровые аборигены не видят разницы между жизнью в сети и жизнью вне ее. Социальные сети, блоги, виртуальные контакты, ролевые игры в сети – все это позволяет человеку создавать свои многочисленные копии и экспериментировать с ними. Благодаря этому, по мнению авторов, природа человека станет глубже. Однако подростки часто подменяют реальную жизнь виртуальной, уходят в нее с головой. И возможно, львиную долю цифрового поколения будут составлять аутсайдеры, которые не состоялись ни в личной, ни в социальной жизни.
Новые технологии для цифровых аборигенов – это «связующее звено во взаимоотношениях», «непрерывно функционирующая среда», где они проводят большую часть своей жизни. Непрерывное взаимодействие серьезно меняет отношения между людьми: они весьма быстротечны, их так же легко завязать, как и прервать, «они могут быть устойчивыми в том смысле, который нам только еще предстоит понять». Эксперименты с идентичностью и многочисленные виртуальные контакты создают еще одну опасность: цифровое поколение размещает в сети слишком много информации, нарушая все разумные законы конфиденциальности. За время пребывания в мировой паутине цифровой абориген оставляет о себе столько сведений, что любой желающий сможет собрать на него целое цифровое досье, в том числе и компромат. «Они просто не задумываются о возможных последствиях: их могут не взять на работу, не принять в колледж, кто-то может найти их даже тогда, когда они этого не хотят…».
«Цифровое племя» иначе, чем мы, взаимодействует с информацией: оно считает, что любая информация по своей сути пластична, что ею можно управлять, изменять ее. Так возникает «креатив». Почувствуйте разницу в словах: не творчество, а именно креатив, предприимчивость. Интернет – прекрасная среда для самовыражения, но «плоды цифрового творчества в большинстве случаев не представляют собой ничего выдающегося» и «в среднем только один из четырех молодых людей занимается созданием своих собственных произведений», творчество же трех других – ремиксы и мэшапы, то есть нечто преобразованное из уже существующего. Что ж, один из четырех – это не так мало. Однако потенциал творческого развития в цифровых аборигенах может быть растрачен впустую, если они не научатся справляться с угрозой информационной перегрузки. Авторы приводят шокирующую статистику: «Только в 2007 году в мире было создано, сохранено и скопировано 161 миллиард Гб цифрового контента… этот объем информации в три раза больше, чем объем информации во всех когда-либо написанных книгах вместе взятых». Наша психика ставит собственные барьеры на пути информационной лавины: внимание рассеивается, в результате аналитико-синтезирующие мыслительные процессы не работают. Информационная насыщенность толкает людей к тому, что они перестают думать.
Авторы пишут о формах «исцеления» от Интернет-зависимости (в Корее действует более сорока агентств, консультирующих по вопросам зависимости от компьютерных игр), авторском праве («многие пользователи интернета убеждены в том, что практически все формы частного, некоммерческого копирования произведений, защищенных авторским правом, либо уже разрешены, либо должны быть разрешены»), дестабилизации устоявшихся законов бизнеса («творческом разрушении» гигантских авторитетных отраслей, в результате которого многие бизнес-процессы будут трансформированы). И полученный читательский опыт приближает к пониманию того, каким будет новый «цифровой» мир.
Источник: Art electronics
Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Дети цифровой эры
Дети цифровой эры
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Лучшие отзывы
23 августа 18:59
Авторы научно-популярной работы «Дети цифровой эры» исследуют проблему влияния новых технологий и Интернета на общество. Над проектом в течение пяти лет работало множество исследовательских групп по всему миру, а площадкой для совместной работы такого масштаба стал специально созданный сайт www.digitalnative.org.
    Объектом исследования стали дети и подростки – те люди, которые оказались в цифровом мире в самом начале своей жизни и знают этот мир только таким, – «цифровые аборигены», в отличие от нас, «цифровых иммигрантов». Дети цифровой эры создадут свое общество, в котором изменится если не все, то многое: психология, этические нормы, политическое устройство, творческий процесс. Цифровые аборигены не видят разницы между жизнью в сети и жизнью вне ее. Социальные сети, блоги, виртуальные контакты, ролевые игры в сети – все это позволяет человеку создавать свои многочисленные копии и экспериментировать с ними. Благодаря этому, по мнению авторов, природа человека станет глубже. Однако подростки часто подменяют реальную жизнь виртуальной, уходят в нее с головой. И возможно, львиную долю цифрового поколения будут составлять аутсайдеры, которые не состоялись ни в личной, ни в социальной жизни.
Новые технологии для цифровых аборигенов – это «связующее звено во взаимоотношениях», «непрерывно функционирующая среда», где они проводят большую часть своей жизни. Непрерывное взаимодействие серьезно меняет отношения между людьми: они весьма быстротечны, их так же легко завязать, как и прервать, «они могут быть устойчивыми в том смысле, который нам только еще предстоит понять». Эксперименты с идентичностью и многочисленные виртуальные контакты создают еще одну опасность: цифровое поколение размещает в сети слишком много информации, нарушая все разумные законы конфиденциальности. За время пребывания в мировой паутине цифровой абориген оставляет о себе столько сведений, что любой желающий сможет собрать на него целое цифровое досье, в том числе и компромат. «Они просто не задумываются о возможных последствиях: их могут не взять на работу, не принять в колледж, кто-то может найти их даже тогда, когда они этого не хотят…».
«Цифровое племя» иначе, чем мы, взаимодействует с информацией: оно считает, что любая информация по своей сути пластична, что ею можно управлять, изменять ее. Так возникает «креатив». Почувствуйте разницу в словах: не творчество, а именно креатив, предприимчивость. Интернет – прекрасная среда для самовыражения, но «плоды цифрового творчества в большинстве случаев не представляют собой ничего выдающегося» и «в среднем только один из четырех молодых людей занимается созданием своих собственных произведений», творчество же трех других – ремиксы и мэшапы, то есть нечто преобразованное из уже существующего. Что ж, один из четырех – это не так мало. Однако потенциал творческого развития в цифровых аборигенах может быть растрачен впустую, если они не научатся справляться с угрозой информационной перегрузки. Авторы приводят шокирующую статистику: «Только в 2007 году в мире было создано, сохранено и скопировано 161 миллиард Гб цифрового контента… этот объем информации в три раза больше, чем объем информации во всех когда-либо написанных книгах вместе взятых». Наша психика ставит собственные барьеры на пути информационной лавины: внимание рассеивается, в результате аналитико-синтезирующие мыслительные процессы не работают. Информационная насыщенность толкает людей к тому, что они перестают думать.
Авторы пишут о формах «исцеления» от Интернет-зависимости (в Корее действует более сорока агентств, консультирующих по вопросам зависимости от компьютерных игр), авторском праве («многие пользователи интернета убеждены в том, что практически все формы частного, некоммерческого копирования произведений, защищенных авторским правом, либо уже разрешены, либо должны быть разрешены»), дестабилизации устоявшихся законов бизнеса («творческом разрушении» гигантских авторитетных отраслей, в результате которого многие бизнес-процессы будут трансформированы). И полученный читательский опыт приближает к пониманию того, каким будет новый «цифровой» мир.
Источник: Art electronics
Все отзывы