Подбор подарка

Томас Пинчон

Биография

Пинчон Томас — американский писатель XX века. Появился на свет в штате Нью-Йорк 8 мая 1937.

Получив среднее образование, Томас поступил в университет Корнелл на отделение прикладной физики, однако на втором курсе оставил учебу и служил в военно-морском флоте. По возвращении из армии Томас продолжил свое обучение, но уже на отделении английской литературы. Незадолго до окончания университета Пинчон опубликовал свой первый рассказ «Мелкий дождь» (The Small Rain) в студенческой газете Cornell Writer.

С 1960 на протяжении двух лет года Томас работал в компании Boeing в качестве специалиста по технической документации и стал автором статей по безопасности для зенитной ракеты Bomark. Опыт работы в Boeing положил основы для его романа «Радуга земного тяготения» (Gravity’s Rainbow), вышедшего в 1973 году.

Однако популярность к писателю пришла раньше — в 1963 году, когда увидел свет роман Томаса Пинчона «V.». Роман принес автору не только известность, но и премию Уильяма Фолкнера за лучший дебют.

В скором времени Томас Пинчон переехал в Калифорнию и был подвержен влиянию контркультур хиппи и битников. В середине 1960-х годов Пинчон испытывал творческий кризис, и в 1965 отклонил приглашение Стэнли Эдгара Хаймана стать преподавателем литературы в колледже Беннингтона. В 1966 году был опубликован второй роман молодого писателя «Выкрикивается лот 49» (The Crying of Lot 49), также имевший успех и получивший премию фонда Ричарда и Хильды Розенталь. Роман «Винляндия» (Vineland), опубликованный в 1990 году разочаровал критиков и поклонников Томаса Пинчона. Однако известный американский критик Гарольд Блум назвал Томаса Пинчона одним из величайших писателей своего времени.

В настоящее время писатель проживает в Калифорнии, отказывается от общения с журналистами и участвует в озвучке некоторых мультфильмов, в частности озвучивал самого себя в нескольких эпизодах «Симпсонов».

Читать полностью Свернуть текст
6 подписчиков

Отзывы

Бартлет
25 сентября 0:25
Эту книгу ждали многие, и ждали долго. Уверен, что многие полюбили ее заочно. Впрочем, ничего удивительного - без этой книги немыслима карта литературного пространства XX века. После мощнейшего, блистательного дебюта, зачастую наступает затяжное молчание, своего рода "синдром первой книги" - повторить успех авторы зачастую не могут, или, как в случае с Сэлинджером - не хотят. Но Томас Пинчон - особый случай. Нельзя сказать, что он "стремительно ворвался" в литературу, вовсе нет. Он совершенно спокойно вошел в нее, уверенной походкой, и выдал миру свой первый роман "V", книгу, не имеющую аналогов. Когда нет аналогов, то можно провести параллели - в 1963 году, Пинчон сделал с литературой то, что в 1939 году с ней сделал Джеймс Джойс - он изменил представление о литературе как таковой. Были смещены акценты, была проведена полная деконструкция романа как жанра. Сам жанр уже не мог быть прежним, после того, как он родил на свет "Улисса". Но и тут Пинчон - особый случай. Его роман революционен не по форме, а по содержанию - искажение логики повествования и иррациональные образы вбрасывают читателя в сюрреалистичный мир, который не является вымышленным, но и реальным его назвать сложно, это скорее причудливое отражение в кривом зеркале. Книга произвела ошеломляющий успех - никому неизвестный автор мгновенно вошел в авангард мировой литературы. А потом наступило десятилетнее молчание. Мы можем закрыть глаза на то, что в промежутке выходила книга "Выкрикивается лот 49", это не более чем набросок того, что Пинчон создаст позднее. "Радуга тяготения" - это эпос без размаха и серые будни немыслимого мира, книга, безусловно, фантастическая, но ее реализм потрясает. Пересказывать сюжет бессмысленно: кто-то скажет, что книга - про войну, кто-то, что это манифест пацифизма, много и таких, которые утверждают что это своего рода дневниковые записи, фиксирующие наркотические путешествия автора. Все это не то. Потому что Пинчон - особый случай. Возможно, мы сможем кое-что понять о книге, если обратимся к биографии автора, а она интересна, прежде всего, тем, что в ней нет ничего интересного вообще. Вроде знаем, когда родился, есть пара юношеских фото. Все. Пинчон - чистый писатель в том плане, что его жизнь никак не отображается на произведении, это чистая литература - личность автора не влияет на книгу. "Радуга тяготения" - это не фантастика и не реализм, это не роман и не проза, это уникальное литературное произведение, которое вобрало в себя все, при этом не став суммой частей. Спустя 39 лет после выхода в свет, книга, наконец, стала доступна русскому читателю, истосковавшемуся по сильной, энигматичной литературе. Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Радуга тяготения
Радуга тяготения
Грандиозный постмодернистский эпос, величайший антивоенный роман, злейшая сатира, трагедия, фарс, психоделический вояж энциклопедиста, бежавшего из бурлескной комедии в преисподнюю Европы времен Второй мировой войны, — на "Радугу тяготения" Томаса Пинчона (р. 1937) можно навесить сколько угодно ярлыков, и ни один не прояснит, что такое этот роман на самом деле. Для второй половины XX века он стал тем же, чем первые полвека был "Улисс" Джеймса Джойса. Вот уже четыре десятилетия читатели разбирают "Радугу тяготения" на детали, по сей день открывают новые смыслы, но единственное универсальное прочте...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Радуга тяготения
Радуга тяготения
Томас Пинчон — одна из самых загадочных фигур в мировой литературе. А. Зверев писал о нем: "Он непредсказуем. Оттого и способен удерживать интерес публики годами, десятилетиями — даже не печатая решительно ничего". "Радуга тяготения" — роман с весьма скандальной судьбой. В 1974 году ему было решили присудить Пулитцеровскую премию, однако в последний момент передумали. От медали Национального института искусств и литературы и Американской академии искусств и литературы он отказался, никак не объяснив свой поступок. Потом роман все же был удостоен Национальной книжной премии. Но и здесь не обошлос...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Внутренний порок
Внутренний порок
"Внутренний порок", написанный в 2009 году, к радости тех, кто не смог одолеть "Радугу тяготения", может показаться простым и даже кинематографичным, анонсы фильма, который снимает Пол Томас Эндерсон, подтверждают это. Однако за кажущейся простотой, как справедливо отмечает в своем предисловии переводчик романа М. Немцов, скрывается "загадочность и энциклопедичность". Чтение этого, как и любого другого романа Пинчона, — труд, но труд приятный, приносящий законную радость от разгадывания зашифрованных автором кодов и то тут, то там всплывающих аллюзий.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Винляндия
Винляндия
"Винляндия" вышла в 1990 г. после огромного перерыва, а потому многочисленные поклонники Пинчона ждали эту книгу с нетерпением и любопытством — оправдает ли "великий затворник" их ожидания. И конечно, мнения разделились. Интересно, что скажет российский читатель, с неменьшим нетерпением ожидающий перевод этого романа? Время покажет. Итак — "Винляндия", роман, охватывающий временное пространство от свободных 60-х, эпохи "детей цветов", до мрачных 80-х. Роман, в котором сюра не меньше, чем в "Радуге тяготения" и в котором Пинчон продемонстрировал богатейшую палитру — от сатиры до,...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
V.
V.
Роман "V." был написан в 1963 году, когда его автору было всего двадцать пять лет. Однако мысль, что это дебют, "проба пера", при прочтении даже не приходит в голову — настолько парадоксально и мастерски написана эта книга. На что она похожа? Несмотря на множество литературных ассоциаций, она не похожа ни на одно из существующих в мировой литературе произведений. "V." скорее вызывает ассоциации с джазовыми композициями или с живописью Босха, его "густонаселенными" картинами, в которых все на первый взгляд хаотично, но из этого хаоса можно извлечь множество смысловых пластов — надо только вниматель...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Край навылет
Край навылет
Изданный в 2013 году "Край навылет" сразу стал бестселлером: множество комплиментарных рецензий в прессе, восторженные отзывы поклонников. Пинчон верен себе — он виртуозно жонглирует словами и образами, выстраивая сюжет, который склонные к самообману читатели уже классифицировали как "облегченный". В основе романа - трагичнейшее событие в истории США и всего мира: теракт 11 сентября 2001 года. По мнению критики, которая прочит Пинчону Нобелевскую премию по литературе, все сошлось: "Самый большой прозаик Америки написал величайший роман о наиболее значимом событии XXI века в его стране".
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Край навылет
Край навылет
Изданный в 2013 году "Край навылет" сразу стал бестселлером: множество комплиментарных рецензий в прессе, восторженные отзывы поклонников. Пинчон верен себе — он виртуозно жонглирует словами и образами, выстраивая сюжет, который склонные к самообману читатели уже классифицировали как "облегченный". В основе романа - трагичнейшее событие в истории США и всего мира: теракт 11 сентября 2001 года. По мнению критики, которая прочит Пинчону Нобелевскую премию по литературе, все сошлось: "Самый большой прозаик Америки написал величайший роман о наиболее значимом событии XXI века в его стране".
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Бартлет
25 сентября 0:25
Эту книгу ждали многие, и ждали долго. Уверен, что многие полюбили ее заочно. Впрочем, ничего удивительного - без этой книги немыслима карта литературного пространства XX века. После мощнейшего, блистательного дебюта, зачастую наступает затяжное молчание, своего рода "синдром первой книги" - повторить успех авторы зачастую не могут, или, как в случае с Сэлинджером - не хотят. Но Томас Пинчон - особый случай. Нельзя сказать, что он "стремительно ворвался" в литературу, вовсе нет. Он совершенно спокойно вошел в нее, уверенной походкой, и выдал миру свой первый роман "V", книгу, не имеющую аналогов. Когда нет аналогов, то можно провести параллели - в 1963 году, Пинчон сделал с литературой то, что в 1939 году с ней сделал Джеймс Джойс - он изменил представление о литературе как таковой. Были смещены акценты, была проведена полная деконструкция романа как жанра. Сам жанр уже не мог быть прежним, после того, как он родил на свет "Улисса". Но и тут Пинчон - особый случай. Его роман революционен не по форме, а по содержанию - искажение логики повествования и иррациональные образы вбрасывают читателя в сюрреалистичный мир, который не является вымышленным, но и реальным его назвать сложно, это скорее причудливое отражение в кривом зеркале. Книга произвела ошеломляющий успех - никому неизвестный автор мгновенно вошел в авангард мировой литературы. А потом наступило десятилетнее молчание. Мы можем закрыть глаза на то, что в промежутке выходила книга "Выкрикивается лот 49", это не более чем набросок того, что Пинчон создаст позднее. "Радуга тяготения" - это эпос без размаха и серые будни немыслимого мира, книга, безусловно, фантастическая, но ее реализм потрясает. Пересказывать сюжет бессмысленно: кто-то скажет, что книга - про войну, кто-то, что это манифест пацифизма, много и таких, которые утверждают что это своего рода дневниковые записи, фиксирующие наркотические путешествия автора. Все это не то. Потому что Пинчон - особый случай. Возможно, мы сможем кое-что понять о книге, если обратимся к биографии автора, а она интересна, прежде всего, тем, что в ней нет ничего интересного вообще. Вроде знаем, когда родился, есть пара юношеских фото. Все. Пинчон - чистый писатель в том плане, что его жизнь никак не отображается на произведении, это чистая литература - личность автора не влияет на книгу. "Радуга тяготения" - это не фантастика и не реализм, это не роман и не проза, это уникальное литературное произведение, которое вобрало в себя все, при этом не став суммой частей. Спустя 39 лет после выхода в свет, книга, наконец, стала доступна русскому читателю, истосковавшемуся по сильной, энигматичной литературе.
Все отзывы