06 апреля, 2011

Первая книга новой серии «Татьяна Устинова рекомендует»

Татьяна Устинова, успевшая уже стать классиком современного отечественного детектива, стала куратором новой серии, поэтому в качестве представленных в ней романов сомневаться не приходится.
Первая книга новой серии «Татьяна Устинова рекомендует»

«Я совершенно точно знаю, что книга становится книгой, когда автору есть что сказать, когда он что-то открывает читателю, словом, простой текст получает право называться книгой, если в нём появляется уникальная, парадоксальная идея. „Портрет с одной неизвестной“ Марии Очаковской — это действительно книга. Умный, интересно придуманный детектив, написанный легким и грациозным языком, где до самого конца непонятно „кто же убил старушку“, кому достанется картина и что же собой представляет главный герой. <...> Антураж, атмосферность, телесность придуманного Марией мира и всего происходящего на страницах „Портрета с одной неизвестной“ делают книгу затягивающей и манящей. Действие разворачивается на фоне музеев, красок, мольбертов, поблёкших, но не потерявших свою ценность забытых холстов, запаха олифы и подмосковного августовского лета — игры света и тени».

Татьяна Устинова

Издательство «Эксмо» представляет новую детективную серию под общим грифом «Татьяна Устинова рекомендует». Татьяна Устинова, успевшая уже стать классиком современного отечественного детектива, стала куратором новой серии, поэтому в качестве представленных в ней романов сомневаться не приходится. Открывающая серию книга Марии Очаковской «Портрет с одной неизвестной» задает весьма высокую планку своим последователям. Долгие предисловия не в её стиле. Стоит только открыть первую страницу и вот уже запускается тот неведомый механизм, который заставляет нас читать все быстрее, продвигаясь от завязки к кульминации и развязке.

Роман «Портрет с одной неизвестной» имеет несколько сюжетных линий, изящно переплетающихся друг с другом по мере развития повествования. Богатый язык, обилие ярких и точных деталей, исключительная яркость образов, а также особая грация и стройность изложения выдают в авторе человека утонченного и, безусловно, увлеченного живописью.

o4.jpgЦентральное место в романе занимает описание жизни и творчества художника Павла Берсеньева. Со студенческой скамьи картины Павла отличались особым талантом, глубиной и самобытностью. Однако, вопреки собственным мечтам, он усыпил в себе творческую силу. Виной всему — открывшийся у него странный дар, больше похожий на проклятье. Павел предвидел беды людей, чьи портреты писал, словно закладывая в картинах причину болезни или смерти. Дабы не сойти с ума и не быть окончательно раздавленным чувством вины, он стал копиистом. Причем, надо отдать должное его таланту, копиистом первоклассным. Тогда его мистический дар преобразовался в ещё более удивительное умение — «слышать» полотна великих художников. Павел научился безошибочно определять характер натурщиц, по едва заметным деталям на заднем плане картин восстанавливать историю их жизней, проникаться духом времени и настроением, веявшим от полотен...

Вообще, картины в этом романе — такие же полноправные герои, как и люди. Сами главы книги поданы как разностилевые полотна, гармонично расположившиеся в одной картинной галерее. Нам встретятся исторические экскурсы, сочные пасторальные образы, динамичные краски экспрессионизма, сюрреалистические образы, изобилие любопытных деталей, обращающих внимание читателя на тонкие нюансы работы художника-копииста, элементы мистики, любовной лирики и, конечно же, убийство, причиной которого станет неизвестная картина знаменитого художника Карла Павловича Брюллова...

Поделиться с друзьями
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 8410  книг
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 8410  книг
Нужна помощь?
Не нашли ответа?
Напишите нам