Подбор подарка
06 марта, 2018

Как сложилась судьба женщин Чарльза Буковски

Их жизнь после публикации романа «Женщины»

Как сложилась судьба женщин Чарльза Буковски

Большинство девушек Чарльза Буковски даже не подозревали, что отношения с ними служат материалом для автобиографических произведений писателя. В романе «Женщины» он в интимных подробностях и достаточно грубо описал свою беспорядочную половую жизнь, не предупредив ни одну из своих любовниц о том, что ее история войдет в сборник. И когда в 1978 году книга увидела свет, многие были, мягко говоря, неприятно удивлены. Как назло, этот роман стал самым продаваемым произведением скандального автора. «Женщинами» зачитывались, их цитировали и переиздавали — а в это время героини книги бедствовали, страдали от депрессии и пытались хоть как-то устроить свою личную жизнь.

В этом материале мы рассказываем о судьбе подруг Чарльза Буковски после публикации злосчастного для них нашумевшего романа.

Линда Кинг (Лидия Вэнс в романе)

В первой главе романа «Женщины» престарелый писатель Генри Чинаски знакомится с 30-летней скульпторшей Лидией Вэнс, которая учит его делать кунилингус. Прототипом героини стала Линда Кинг, с которой Буковски то сходился, то расходился на протяжении нескольких лет.

Буковски и Кинг часто напивались и дрались (один раз писатель даже сломал нос возлюбленной). Сумасшедшая, взбалмошная, эксцентричная и агрессивная — такой описывает ее прозаик на страницах книги.

«Женщины» вышли в печать примерно через 5 лет после разрыва пары. Произведение глубоко оскорбило Кинг, позже она признавалась журналистам: «Он был зол на меня, когда писал, поэтому написал самое худшее». Девушка объяснила, что рассталась с Буковски «не потому, что у него были другие женщины, а потому, что он всегда хотел, чтобы я знала о них».

После разрыва с писателем Кинг переехала из Лос-Анджелеса в Финикс, штат Аризона. Там она вышла замуж и родила сына, но вскоре брак распался. Линда работала барменом, официанткой, сиделкой в доме престарелых, а параллельно продолжала заниматься скульптурой и писать стихи. Это позволило ей продать несколько бронзовых бюстов Буковски по 5 000 долларов за штуку и выпустить поэтический сборник «Любить и ненавидеть Буковски», в котором она изложила свою версию событий.

В 2009 году 70-летняя Линда продала на аукционе в Сан-Франциско 60 любовных писем литератора за 69 000 долларов. Более половины суммы ушло на погашение ее кредитов и долгов.

Лиза Уильямс (Ди Ди Бронсон в романе)

К хипповатой журналистке Ди Ди Бронсон из Голливуда герой «Женщин» приезжает после разрыва с Лидией. У них тут же случается интимная близость, и Ди Ди признается: она всегда любила Чинаски и хочет быть с ним. Однако очень скоро писатель бросает ее и возвращается к бывшей пассии. Это приводит Бронсон к глубокой депрессии: она не может подняться с постели и умоляет любовника остаться с ней.

Судьба Лизы Уильямс, ставшей прототипом этой героини, печальна. Всю жизнь она боролась с биполярным расстройством. После разрыва с Буковски в начале 70-х она продолжила сотрудничать с музыкальными журналами и звукозаписывающими студиями. Лиза была одним из главных авторов легендарного журнала Rolling Stone в его лучшие годы. На страницах этого издания она опубликовала колонки о своем романе с основоположником бит-поколения Люсьеном Карром (близким другом Аллена Гинзберга), а также о путешествии в Мексику, где вместе с Карром она встретила Уильяма Берроуза.

Бронсон также встречалась с товарищем Джека Керуака (и присутствовала на свадьбе писателя), а еще — с Оскаром Акоста, адвокатом Хантера Томпсона, ставшим прототипом доктора Гонзо в «Страхе и отвращении в Лас-Вегасе». После того, как Акоста бесследно исчез, девушка совершила путешествие через всю Мексику со своей собакой в поисках приятеля. Один из друзей Лизы вспоминал, что после той поездки «она увидела Иисуса над ипподромом Санта-Анита — так она говорила».

Женщины Женщины Чарльз Буковски Мягкая обложка

По слухам, в середине 70-х женщина вышла замуж за однорукого пианиста из Южной Африки, от которого у нее родился сын Михаэль, и какое-то время жила в Кейптауне, где занималась журналистикой — авторские колонки, опубликованные в тот период, впоследствии были изданы в сборнике «Город ангелов». Однако, из Южной Африки ее депортировали по подозрению в терроризме: кто-то подбросил в ее машину взрывчатку. Времена были неспокойные, и режим апартеида тогда уже дышал на ладан.

В 80-е годы женщина перебралась из Нью-Йорка обратно в Калифорнию и притворилась лесбиянкой, чтобы получить должность в PR-отделе музыкального лейбла с гомосексуальным руководством. Но из-за отношений с кубинским таксистом она была вынуждена оставить эту работу. Какое-то время она ухаживала за больными СПИДом в Нью-Йорке, а в начале 90-х стала бездомной и начала ютиться по приютам и психиатрическим лечебницам.

В 2014 году в возрасте 86 лет Лиза Уильямс скончалась в доме для престарелых.

Амбер О’Нил (Таня в романе)

Для Амбер выход романа стал настоящим шоком. После того, как она провела с любимым писателем выходные в 1977 году, девушка продолжила покупать каждую его книгу. Во время чтения «Женщин», дойдя до главы, в которой Чинаски встречает Таню в аэропорту Лос-Анджелеса и привозит в свою квартиру, чтобы заняться с ней оральным сексом, поклонница тут же узнала себя. И это описание ее расстроило: по словам писателя, его любовница была некрасива и к тому же «не умела делать минет».

«Я подумала: боже, зачем он все это написал? У нас было столько всего хорошего», — вспоминала О’Нил позже. Она публично заявила, что книга унижает всех женщин, и предположила, что мизогинное повествование в романе Буковски связано с тем, что всю жизнь писатель получал отказы со стороны женщин.

Чтобы как-то прийти в себя после унизительных строк, Амбер, будучи примерной домохозяйкой и матерью троих детей, начала работу над книгой «Отсасывая у моего героя» (Blowing My Hero), в которой изложила свою версию событий. Рукопись была отправлена Буковски за год до его смерти — в ответ женщина получила положительный отзыв о своей работе, теплое послание ей и ее детям, а также целую коробку книг.

Книга О’Нил так и не вышла в печать из-за нарушений авторских прав, связанных с несколькими письмами, принадлежащими перу Буковски.

Памела Миллер Вуд (Тэмми в романе)

«Рыжая потаскуха» — так описывает Буковски 23-летнюю Тэмми, пристрастившуюся к наркотикам мать-одиночку, которая нашла номер писателя в телефонном справочнике и напросилась к нему в гости. С ней он провел около двух лет: какое-то время она жила в том же доме. Буковски описывает ее как сексапильную, но очень неопрятную девушку, которая большую часть времени проводит в наркотической отключке, постоянно выпрашивает деньги и спит со всеми подряд.

«Помню, я читала „Женщин“ и думала: о чем, черт побери, он говорит, почему он описывает меня таким образом? Он был таким ревнивым параноиком, и поэтому думал обо мне самое худшее», — сказала позже Памела Миллер Вуд, узнавшая в «рыжей потаскухе» себя.

Буковски утверждал, что его любовница зарабатывала на жизнь проституцией, однако Вуд отрицает этот факт. После разрыва с писателем она занялась риэлтерским бизнесом в Лос-Анджелесе и более 30 лет трудилась в этой индустрии, получив даже несколько профессиональных наград.

В 2010 году женщина выпустила книгу воспоминаний под названием «Рыжая потаскуха Чарльза Буковски» («Charles Bukowski’s Scarlet») — в названии использована отсылка к стихотворению Scarlet, посвященного Памеле. Она продвигала свое произведение в социальных сетях, где и по сей день выступает довольно активно. В частности, в своем Твиттере Памела критикует политику Дональда Трампа.

Джоанна Булл (Мерседес в романе)

С этой девушкой писатель познакомился после поэтических чтений. Она тоже немного увлекалась стихотворчеством и даже писала тексты песен в соавторстве с Бобом Диланом (об этом, правда, Буковски не упоминает). Периодически Мерседес появлялась в доме Чинаски: они курили марихуану, пили пиво и занимались любовью.

О том, что встречи с ней Буковски описал в романе «Женщины», Джоанна Булл узнала случайно, когда пряталась от дождя в одном из книжных магазинов Лос-Анджелеса и обнаружила на полке новую книгу бывшего любовника. Описание было нелицеприятным: несмотря на то, что Джоанна и Чарльз без остановки разговаривали обо всем на свете и много смеялись, автор оставил лишь грубые описания постельных сцен, выставив девушку не в лучшем свете.

Позже Булл заявила журналистам, что совершенно не обижается на Чарли: по ее мнению, он специально добавил в повествование неприятные вещи, чтобы подогреть интерес читателя. «О чем бы он рассказывал, если бы описывал здоровые отношения, в которых цивилизованные люди ведут высокие беседы?», — заявила она.

Увлеченная учением дзен, Джоанна получила степень магистра в области клинической психологии и стала сертифицированным специалистом по семейной терапии. В 1995 году, после того, как ее пациент, актриса Джильда Рэднер, умерла от рака, Булл основала Gilda’s Club — организацию, оказывающую психологическую помощь онкологическим больным и их близким, которая действует и по сей день.


В оформлении использованы рисунки Чарльза Буковски

Книги по теме
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 75643  книги
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 75643  книги

Комментарии

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь и заполните информацию в разделе «Личные данные»
Написать комментарий
Написать комментарий
Спасибо!
Ваш комментарий отправлен на проверку и будет опубликован в течение 5 дней при условии успешной модерации

Читайте также

10 цитат из книг Чарльза Буковски

10 цитат из книг Чарльза Буковски

Большинство начинают вопить о несправедливости, только когда это касается их лично

Нелепые подкаты известных писателей

Нелепые подкаты известных писателей

Напиться и караулить в темном коридоре: как Пушкин, Сент-Экзюпери, Керуак и Буковски ухаживали за женщинами

«За мат извини»: 7 известных книг с нецензурной лексикой

«За мат извини»: 7 известных книг с нецензурной лексикой

18+

Зачем писатели матерятся?

Зачем писатели матерятся?

Рассказываем о смысле обсценной лексики в литературе

«Светить — и никаких гвоздей!»: жизнь и творчество Владимира Маяковского

«Светить — и никаких гвоздей!»: жизнь и творчество Владимира Маяковского

Лучшие статьи о поэте в одном материале

Как Маяковский отменил культуру, любовь и все остальное

Как Маяковский отменил культуру, любовь и все остальное

Что означают четыре «Долой» в поэме «Облако в штанах» Владимира Маяковского

Несчастный влюбленный или мошенник: кто такой Джей Гэтсби

Несчастный влюбленный или мошенник: кто такой Джей Гэтсби

Рассказываем об одном из самых популярных персонажей мировой литературы

В каком порядке читать книги Лавкрафта

В каком порядке читать книги Лавкрафта

В любом! Но если вы хотите от чего-то оттолкнуться, то читайте наш материал