Анна и Сергей Литвиновы: «Творчество — это много терпения, самодисциплины и веры в себя»

Анна и Сергей Литвиновы — самые известные в литературном мире брат и сестра, их стиль узнаваем, провокационные сюжеты захватывающи, а образы героев неповторимы. За десять лет совместного творчества они написали более 40 остросюжетных романов и 6 сборников рассказов. Вашему вниманию — эксклюзивное интервью Анны и Сергея Литвиновых для женского журнала myJane.ru.
Анна и Сергей Литвиновы: «Творчество — это много терпения, самодисциплины и веры в себя»
— Сергей, Анна, здравствуйте! Говорят, уже первый ваш роман были готовы опубликовать сразу четыре издательства. Это правда? По каким критериям вы выбрали издательство для сотрудничества?

— Правда. Мы написали нашу первую повесть «Отпуск на тот свет» в 1998 году. Выбрали пять самых крупных на тот момент издательств, и отправили её во все. Четыре — согласились произведение опубликовать. Издательство «ЭКСМО», во-первых, откликнулось быстрее всех, а во-вторых, показалось нам самым профессиональным. С тех пор и сотрудничаем.

— Почему Вы решили писать именно в жанре детектива? Что такое, по-вашему, первоклассный детектив?

— Когда мы начинали, в 1998-м году, детектив был на пике популярности. В принципе, этот жанр и сейчас более востребован, чем, скажем, любовный или фантастический роман. А первоклассный детектив, на наш взгляд, отличают обаятельные герои (в том числе и злодеи), захватывающий сюжет и непредсказуемая развязка.

— Как появляются идеи новых романов? Ждете, пока у кого-то из вас созреет отличная мысль? Или задумок больше, чем времени на их реализацию?

— Когда ты написал уже под пятьдесят романов, выдумывать что-то новое становится всё сложнее и сложнее. Сесть и написать — ерунда. Главное, знать, о чём. Надеяться, что напишешь первую фразу, а дальше «польётся само», нельзя никак.

— Как вам удается вместе работать? Это ведь наверняка порождает много споров — одному не нравится это, другому то, один настаивает на определенном сюжетном ходе, другому это видится иначе?

— Если бы один из нас постоянно придирался к тому, что пишет другой, мы бы вместе просто не работали. Мы (родные брат и сестра) удивительным образом мыслим приблизительно в одном ключе.

— Есть ли у Вас какое-то разделение обязанностей? Кто разрабатывает идеи, кто пишет, а кто редактирует?

— У нас равенство. Идеи приходят к каждому по очереди. Пишем оба — каждый свою половину. А редактура у нас двойная. Сначала готовый текст прочитывает один соавтор, а потом второй. Ну, и конечно, роман потом попадает к редакторам из издательства (их, как минимум, двое).

— В книге «Печальный демон Голливуда» сюжет строится на одержимости одной из героинь завистью и местью. Как вы считаете, в жизни люди часто руководствуются этими негативными чувствами?

— К сожалению, такое часто бывает и в обычной жизни. В ней вряд ли будут убивать — лишь из зависти, но вредить по мелочи — запросто. Это в Америке стандартный ответ на вопрос «Как дела?» — «Fine», то есть «Отлично». А в России те, у кого всё замечательно, окружающих раздражают.

— В романе «Три последних дня» Вы совместили много интересных исторических фактов. Сюжет этого романа невероятно захватывающий, а образ героини Юлии Садовниковой выше всяческих похвал. Как появилась идея написания этой книги? Долго ли вы трудились над книгой?

— Идея возникла в Карловых Варах. Один из нас поднялся в беседку «Русалкина Хатка», увидел все эти надписи — старейшая из них датирована двадцатыми годами прошлого века. И подумалось: «А что, если женщина — уже пожилая и одинокая — приезжает сюда, где когда-то много лет назад у неё была сумасшедшая любовь. Личная жизнь у неё не сложилась, тот, с кем когда-то была счастлива, её бросил. Она видит почерневшую от времени надпись с именами — своим и возлюбленного. А рядом — явно позднейшую приписку типа: «Я тебя помню! Найди меня!» Из этой идеи после долгих разговоров и обсуждений и родился, в итоге, роман «Три последних дня».

— Общаетесь ли вы со своими читателями? Высказывают ли они какие-то пожелания (например, написать продолжение романа и др.)?

— С читателями мы активно общаемся. На встречах в магазинах особо не поговоришь, зато мы всегда читаем и отвечаем на письма, которые приходят на наш сайт www.litvinovi.ru. Ко многим просьбам читателей прислушиваемся, но некоторые пожелания совершенно невыполнимы. Например, нас часто просят выдать замуж Татьяну Садовникову или Надю Митрофанову. Но мы считаем: если эти девушки действительно начнут вить семейный очаг, остепенятся, им станет не до приключений.

 Ваш совет начинающим авторам. На что им следует рассчитывать, если они решили сделать карьеру в качестве писателей-детективщиков?

— Как бы ни был автор талантлив, вряд ли можно рассчитывать на немедленный успех. В России практически невозможно стать автором единственного романа и в дальнейшем просто стричь купоны. Любое издательство требует: минимум четыре произведения в год, причём качество страдать не должно (халтуру завернут сразу). А гонорары на первых порах платят очень небольшие, поэтому придётся совершать писательство и работу ради хлеба насущного. То есть нужно: много терпения, самодисциплины и веры в себя. Ну, и обязательно выполнять завет Михаила Булгакова и любить своих героев. Если вы снисходительны по отношению к тем, о ком пишете, успеха не дождётесь никогда. Огромной удачи и спасибо, что нас читаете!

Беседовала Марина Тумовская

Источник: myjane.ru