28 апреля, 2009

«Читай, а не кури!» В день молодежи «Эксмо» провело беспрецедентную акцию!

24 апреля в рамках IV выставки-ярмарки «Санкт-Петербургский международный книжный салон» издательство «Эксмо» провело для посетителей выставки масштабную социальную акцию «Читай, а не кури!».
«Читай, а не кури!» В день молодежи «Эксмо» провело беспрецедентную акцию!

24 апреля в рамках IV выставки-ярмарки «Санкт-Петербургский международный книжный салон» издательство «Эксмо» провело для посетителей выставки масштабную социальную акцию «Читай, а не кури!». Акция прошла при активной поддержке Комитета по телекоммуникациям и СМИ Правительства Москвы, Российского книжного союза, Государственного университета – Высшей школы экономики, сети кофеен «Кофехауз» и книжных магазинов «Буквоед» и «Московский Дом Книги», а также при участии образовательной программы профилактики детского табакокурения «Ответственные родители».

«Что такое сигарета для курящего молодого человека в эмоциональном смысле? Способ скоротать время? Сделать перерыв? Успокоиться? Подчеркнуть свою принадлежность к взрослому миру? С этими функциями легко справится хорошая книга!» уверена Мария Ишкова, директор по общественным и корпоративным отношениям Издательства «Эксмо», инициировавшего акцию. Эту уверенность охотно разделили участники выставки.

В этот день юношам и девушкам под девизом «Читай, а не кури» был предложен выгодный обмен: каждый, кто приносил и публично выбрасывал пачку сигарет и отвечал на вопросы викторины, получал в подарок книгу, посвященную здоровому образу жизни, спорту, правильному питанию, моде и красоте или книги, популярные среди молодежи. Акция вызвала приятное оживление на выставке: даже дети требовали от своих родителей расстаться с пачкой сигарет, чтобы получить вожделенную «мангу». Разумеется, устоять перед обаянием такой тяги к книге через здоровье не было никакой возможности и организаторы приняли решение расширить рамки акции, возвращая взрослым людям молодость через заботу о здоровье.

Изначально предполагалось, что сигареты будут утилизированы в три колбы с надписями «Спорт» «Здоровье» и «Красота», символизирующие собой желание человека обменять привычку курить на свою силу, здоровье или красоту. Но как-то так сложилось, что организаторы увлеклись прекрасными цветами из соседнего павильона, где шла выставка «Ландшафтный дизайн» и заняли ими одну колбу: уж очень «здорово» они оживляли складывавшуюся картинку. Так что остались «спорт» и «красота». И «Красота» победила со значительным отрывом.

Разумеется, не обошлось и без казуса: один потертого вида гражданин изловчился достать из колбы две пачки сигарет и уже собирался было ретироваться, но был пойман и пристыжен волонтерами из ГУ-ВШЭ. Впрочем, как бы каламбурно это не звучало, но в данном случае особенно актуальны поговорки «стыд не дым – глаза не выест» и «курить – здоровью вредить», так что недобросовестный посетитель наказал бы себя сам. Хотя, признаться, волонтеры подозревали, что настоящей целью этого демарша была тяга к задействованным в акции книгам «Эксмо»: уж слишком внимательно дядечка к ним присматривался. Свою дозу драйва внес незапланированный участник акции, зам. Главного редактора газеты «ЭХО Политеха» Генрих Тумаринсон, увлеченный антитабачной пропагандой, который своим рассказом о конкретных последствиях курения для здоровья собрал вокруг себя целую толпу интересующихся, после чего отказ от сигарет стал еще более активным.

В рамках акции также прошел посвященный проблеме детского и подросткового табакокурения мастер-класс Программы «Ответственные родители», в ходе которого опытные психологи помогали родителям научиться доступно объяснять детям, почему сигарета – не «настоящий друг».

Ослепительно счастливые улыбки людей, отказывавшихся от сигареты ради книги, придавали окружающим уверенности, что происходит что-то очень правильное, отчего на стенде все время было много посетителей. На самом деле, мотивирующая сила приятного удивления настолько велика, что кто-то из пришедших в тот день на стенд действительно станет меньше курить, или с еще большим удовольствием погрузится в чтение. Но что не вызывает ни малейших сомнений, так это что акция «Читай, а не кури!» стала самым неожиданным и удивительным событием Книжного салона

Только интересные материалы и книги
Почтовому совенку-стажеру не терпится отправить вам письмо