Подбор подарка
04 сентября, 2013

Круглый стол: «Маркетинговые технологии: разрушение или развитие современной культуры?»

Первый день работы стенда издательства «Эксмо» на ММКВЯ-2013 завершил круглый стол на тему: «Маркетинговые технологии: разрушение или развитие современной культуры?» В дискуссии приняли участие директор по брендингу и рекламе издательства «Эксмо» Владимир Чичирин и главный редактор издательства «Ad Marginem press» Александр Иванов.
Круглый стол: «Маркетинговые технологии: разрушение или развитие современной культуры?»

В числе прочих, участники дискуссии обсудили вопросы, касающиеся современных способов продвижения книг. Насколько применимы для продвижения книг и других культурных объектов традиционные маркетинговые методы? И не разрушает ли вездесущий маркетинг возвышенный образ литературы и культуры в целом? Владимир Чичирин и Александр Иванов поделились своим видением ситуации.

Владимир Чичирин в самом начале дискуссии пояснил, что в его понимании значит маркетинг в целом: «Маркетинг — это не способ продвижения, это наука о бизнесе, о том, как создать что-то хорошее. Поэтому, если мы говорим о книге, как об объекте культуры, то я считаю, что книга абсолютно достойна того, чтобы все достижения „науки создания чего-то хорошего“ были применимы и к ней. Таким образом, я не вижу ничего плохого в том, чтобы называть объект культуры товаром».

1170921_628090613898244_1607604196_n.jpgАлександр Иванов с ним согласился и добавил: «Даже наше сегодняшнее выступление является своего рода товаром. И невозможно однозначно ответить на вопрос: что же такое книга? Можно воспринимать книгу как товар, можно как товарища. Главное же — с какой целью мы задаемся этим вопросом. Если мы хотим всего лишь заработать деньги, то с точки зрения нефтяного бизнеса, например, мы являемся неудачниками. Кстати, я хочу заметить, что во всем мире сегодня крупные издательства являются частью огромных медиакорпораций. И только наша страна в этом смысле уникальна. При этом российский книжный рынок — единственный книжный рынок в мире, который падает. И тому есть множество причин. Одна из них заключается в том, что книга рассматривается как товар среди других товаров, а не как часть множества услуг медиаиндустрии. Если книга не найдет союзников среди других медиаресурсов, она может проиграть».

Продолжая обсуждение вопроса о маркетинговом подходе к продвижению книг, Владимир Чичирин заметил, что существует два типа мышления — маркетинговое и производственное. Маркетологи думают, исходя из потребности. И если они видят, что спрос падает, они начинают разбираться, в чем заключается причина. Также он подчеркнул, что не настроен скептически по отношению к перспективам книжного рынка: «Интерес к книге не может пропасть в принципе. Хоть книга и часть огромной индустрии развлечений, ее специфика уникальна, ее нельзя полностью заменить».

Далее разговор зашел о различиях в продвижении нишевых и массовых продуктов. Александр Иванов поделился своим мнением, которое заключается в том, что мы живем в мире нишевых предложений: «Массовая культура умерла. Сегодня есть миллиарды людей, которые стремятся быть не такими, как все. Таким образом, даже крупнейшее российское издательство работает на нишевые сегменты».

В целом оба собеседника согласились с тем, что при продвижении книг надо искать потребителя там, где он «обитает». И книга — особый товар, в котором есть что-то такое, что до конца не поддается товаризации. Маркетолог, работающий с книгами, работает на территории счастья. Он продает не только товар, но и эмоции, образ жизни, атмосферу, стиль.

Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 75635  книг
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 75635  книг

Комментарии

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь и заполните информацию в разделе «Личные данные»
Написать комментарий
Написать комментарий
Спасибо!
Ваш комментарий отправлен на проверку и будет опубликован в течение 5 дней при условии успешной модерации