Подбор подарка
29 мая, 2008

Лицом к лицу

В нашей отрасли, как ни в каких других областях, значимость человеческого капитала - компетенций, знаний, отношения к своему делу наших сотрудников, - первична, потому что именно сотрудники создают достижения для бизнеса, и ценность, которую несет издательство для читателей.

Вы обращаете внимание на лица своих коллег, когда идете по коридору? Не для того, чтобы отметить, что у кого-то вид помятый (то есть мог от души накануне погулять), а кто-то выглядит вызывающе хорошо («на свидание собрался»). А для того, чтобы адекватно представлять себе, как же все-таки выглядит Ваша компания и как она себя чувствует? Ведь образ компании во многом складывается из выражений лиц и голоса Ваших сотрудников - именно по ним Ваш партнер зачастую будет судить Вашу компанию. Что в них отражается: растерянность, подавленность, равнодушие – или уверенность в себе, гордость за свое дело и намерение свернуть горы? А каковы новые сотрудники, которые приходят в Вашу компанию? И вообще, почему они приходят именно к Вам? Вырасти, развиться? Самореализоваться, работая в сильной команде, получить новые навыки и компетенции? Или получить зарплату побольше и ответственность поменьше, да чтоб к дому поближе? Не знаю, есть ли способ отслеживать динамику развития компании и оценивать ее перспективы по статистике физиогномических изменений ее сотрудников, но если такого способа нет – то его стоило бы придумать. Явные изменения всегда заметны невооруженным глазом. Скажем, если Вы из года в год приходили бы ужинать по субботам в один и тот же ресторанчик, потому как и кухня (шеф-повара), и официанты, и интерьер Вам были комфортны – то Вы сразу же заметите, если всегда улыбчивые и безукоризненно вежливые вдруг массово погрустнели и стали задумчивы и невнимательны, а еда потеряла во вкусе. Подозрительно – и весьма симптоматично. Рано или поздно Вы сделаете для себя какие-то определенные выводы, которые, скорее всего, будут нелестными для ресторана.

Сейчас в моде термин «HR-брендинг». Создание комфортной атмосферы в компании, формирование командного духа, корпоративной культуры и традиций, мотивирование и развитие сотрудников, - вот на сегодняшний день принципиальные задачи не только HR-департамента, но и руководства компании. Осознание сотрудниками собственной значимости, необходимости своей ежедневной работы, ощущение причастности к общему, интересному делу не оставляют места рутинной скуке и являются тем якорем, который удерживает команду от поисков новых горизонтов. Возможность гордиться своей работой и делать так, чтобы твоей работой гордились другие, определяет разницу между «местом, где я работаю» и «моей компанией». И вот с целью повысить привлекательность как для соискателей, так и для собственных сотрудников, компании искореняют свои недостатки и работают с собственной репутацией, формируя, таким образом, HR-бренд компании.

У нас в отрасли пока считается, что это где-то «там», далеко: вот зарубежные компании, международные монстры, какие-нибудь «проктер энд гемблы» - это тема для них. А у нас отрасль маленькая, в чем-то даже семейная, где все эти «навороты» не нужны. На мой же взгляд в нашей отрасли, как ни в каких других областях, значимость человеческого капитала - компетенций, знаний, отношения к своему делу наших сотрудников, - первична, потому что именно сотрудники создают достижения для бизнеса, и ценность, которую несет издательство для читателей. Да, для читателя важен бренд автора, а не издательства, но для того, чтобы авторы, партнеры, потенциальные сотрудники и другие стейкхолдеры были заинтересованы в работе с издательством, ему жизненно важно самому стать ярким корпоративным брендом, носителями которого являются как раз сегодняшние сотрудники. И, исходя из этого, именно в книжном бизнесе значимость и эффективность грамотного HR-управления очень высока. Я могу судить по нашему издательству. Увеличение объема продаж, увеличение прибыли, которых из года в год добивается «Эксмо» - а это более 20 % в год! - в первую очередь происходит именно благодаря наращиванию нашими сотрудниками новых знаний, навыков, компетенций. Потому что больше ничего, собственно, в издательстве не менялось. Но есть инвестиции в человеческий капитал: обучение сотрудников, система мотивации и система годовой оценки эффективности, система партнерских отношений между руководителями и подчиненными. Безусловно, люди – это не единственное, что определяет успех компании. Нужна и важна стратегия, инфраструктура бизнеса, информационные технологии, система дистрибуции. Но без людей, активно вовлеченных в это и работающих – это само по себе эффекта не даст.

Для того, чтобы подтвердить конкурентоспособность и потенциал нашей отрасли на фоне других медийных компаний, FMCG, банковской сферы - и прочих привлекательных с точки зрения соискателя отраслей, приведу еще один факт из опыта «Эксмо». В целях содействия развитию корпоративной культуры и продвижению современных методов управления репутацией, компания HeadHunter учредила премию «HR-бренд года» - награждение наиболее успешных проектов в области построения брендов работодателей на российском рынке. Мы номинировали на премию проект 2007 года, который назывался «Книжная правда», «Правда жизни» и заключался в построении комплексной системы мотивации «Эксмо». То есть в разработке инструментов, позволяющих «Эксмо» привлекать персонал требующейся квалификации, мотивировать персонал на повышение результативности и удерживать эффективный персонал в издательстве. Как в ходе интернет-опроса соискателей, так и по итогам голосования членов жюри, сформированного из первых лиц компаний-экспертов в области построения брендов, рекрутмента и кадрового консалтинга, издательство «Эксмо» было признано лучшим работодателем России в номинации «Маркетинг, реклама, медиа». И то, что HR-бренд издательства и наши проекты в области работы с сотрудниками были оценены соискателями и экспертами выше сильнейших HR-брендов медиа отрасли – а в номинации «Маркетинг, реклама, медиа» кроме «Эксмо» на победу претендовали в том числе BBDO, NewsOutdoor, Saatchi & Saatchi – хороший для книжного бизнеса знак. Это значит, что отрасли удается постепенно уходить от имиджа патриархального бизнеса, доживающего последние дни по причине снижения интереса к чтению и собственной неповоротливости.

Динамичное развитие отрасли, которое всем нам так необходимо, зависит от умения игроков рынка удерживать своих лучших квалифицированных специалистов, привлекать профессионалов из наиболее продвинутых и динамично развивающихся отраслей и перспективных молодых соискателей. Задумайтесь о своих сотрудниках и постарайтесь предпринять грамотные шаги. Хотите – ради читателя, хотите - ради отрасли, хотите – ради благополучия своей компании.

В заключение позволю себе апеллировать к классикам, великим и афористичным во всех ситуациях. «Мне говорят: тебе повезло с секретарем, тебе повезло с бухгалтером, тебе повезло. Что значит «повезло»? Почему «не повезло» Вам?» - такими словами выразил свое отношение к разнице между работодателями Михаил Жванецкий, рассуждая с точки зрения удачливого работодателя. Нам, как и Михаилу Жванецкому, «повезло». Следите за тем, чтобы «везло» и Вам.

Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 76035  книг
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 76035  книг

Комментарии

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь и заполните информацию в разделе «Личные данные»
Написать комментарий
Написать комментарий
Спасибо!
Ваш комментарий отправлен на проверку и будет опубликован в течение 5 дней при условии успешной модерации