23 ноября, 2009

Встреча членов Ассоциации книгораспространителей России (АСКР) с командой Издательства «Эксмо»

18 ноября на территории Торгового Дома «Эксмо» состоялась встреча членов Ассоциации книгораспространителей России (АСКР) с командой Издательства «Эксмо».

18 ноября на территории Торгового Дома «Эксмо» состоялась встреча членов Ассоциации книгораспространителей России (АСКР) с командой Издательства «Эксмо».

Встреча прошла в рамках четырехдневного семинара АСКР «Через новые методы руководства к успешной работе предприятия». Участники – руководители книготорговых предприятий с географией от Екатеринбурга, Новосибирска и Южно-Сахалинска до Астрахани и даже Казахстана, Украины и Белоруссии. Рабочая программа дня была очень насыщенной, порядка 12 часов: так много было тем для общения и возможностей узнать что-то новое, окунуться в современные технологии создания книг, найти новые решения и внутренние резервы для улучшения своей собственной работы при минимальных затратах. Однако, несмотря на насыщенность программы, внимание участникам удалось сохранить на протяжении всей встречи. Конечно, в немалой степени этому способствовала теплая дружеская обстановка, которая установилась с самых первых минут, и разнообразие форматов выступлений, но главное – это «ценнейший», по признанию слушателей, материал, который они получили, и обаяние и драйв команды принимающей стороны (комплименты о которых нам было более чем просто приятно услышать, хотя мы и работаем таким составом уже много лет).

Система дистрибуции Издательства «Эксмо» сегодня – это: 77 млн. книг, проданных в 2008 году или 20 тысяч километров книг, что составляет половину окружности Экватора или 206 книг, отгружающихся каждую рабочую минуту

Для того, чтобы расширить круг «посвященных», предлагаем Вашему вниманию краткий репортаж об основных результатах этого рабочего дня.

Сегодня «Эксмо» - это 18% книжного рынка, лидер рынка по тиражам и количеству наименований книг (данные Российской книжной палаты).

Вторым глобальным блоком программы стали ассортиментные презентации: представленных ярких новинок и хороших новостей о готовящихся новинках было действительно очень много, они завораживали и звали к немедленному прочтению. Чего стоит одно только известие о новом романе Татьяны Устиновой, поступление которого на книжные полки планируется к концу первой декады декабря текущего года - по кулуарным отзывам редакторов он характеризуется не иначе как шедевр и чуть ли не лучшее ее произведение.

Конечно же, все были потрясены новыми детскими книгами-игрушками «Эксмо», аналогичных которым на рынке просто нет: взрослые на мгновение снова стали детьми. Никаких слов не хватит, чтобы полностью передать эмоции от этих книг и жажду обладания ими в любом возрасте – их надо держать в руках. Но то, что целая линейка представленных книг тематически ориентирована на Новый год, стало особенной радостью для книготоргов.

Олег Рой, пришедший на встречу, подчеркнул, что новинку «Мужчина в окне напротив» считает одним из лучших своих романов и пожаловался на то, что в Тамбове, где он выступал в октябре при полных залах жаждущих книг читателей, они были представлены только в одном магазине, где буквально «испарились», и читателям волей-неволей пришлось обращаться к электронным книгам – что стало причиной расстройства не только автора и неудовольствия читателей, но и упущенной выгодой книготорговцев.

Практикум «Роль руководителя в привлечении покупателей в магазин и мотивировании персонала к проактивной работе с клиентами» от генерального директора ПРОСТОР: PR & Консалтинг" и автора книги "СуперФирма: краткий курс по раскрутке" Романа Масленникова вовлек аудиторию в живое обсуждение безграничных возможностей мотивирования. Одна из находок практикума – ежемесячные смайлики лучшим продавцам от покупателей (причем в неанонсированный день, чтобы не было специально «приглашенных» друзей). Другая - продавец-всезнайка, который может проконсультировать любого покупателя на тему «Мне нравится…, что бы типа того Вы мне посоветовали почитать?», прибегнув к помощи интернет-ресурса imhonet.ru.

Аудитория повеселилась над результатами интернет-опроса газеты Известия и KM.RU, когда на вопрос «Какую комбинацию из трех букв вы считаете бранной?» большинство респондентов ответили «ЕГЭ» или «ГАИ». Однако, в ходе дискуссии о ЕГЭ, к которой присоединился Вадим Витальевич Кочагин (кандидат педагогических наук, учитель математики гимназии №1534, разработчик заданий ЕГЭ по математике), стал очевиден вывод: при любом личном отношении к этому экзамену, работать в его рамках все же придется и, следовательно, необходимо со всей ответственностью позаботиться о наличии на своих полках компетентно одобренных ФИПИ материалов.

Легким шоком стало появление профессионального путешественника Артура Шигапова, специализирующегося на экстремальном туризме, который приехал представить новый проект «Эксмо» «STALKER. Реальный Мир. Книга первая: «Чернобыль, Припять, далее Нигде…». Эта книга - первый путеводитель по Чернобылю: легальные и нелегальные маршруты, подробная информация как добраться, где оставаться и поесть, какие правила необходимо соблюдать для того чтобы вернуться из "ЗОНЫ" с минимальными рисками для своей жизни и максимальными впечатлениями. После его выступления вывод был очевиден: все фанаты STALKER – потенциальная целевая аудитория этой новинки.

Встреча с писателями Анной Берсеневой (псевдоним Татьяны Сотниковой) и Владимиром Сотниковым была посвящена в первую очередь издательским и отраслевым региональным программам продвижения чтения, активными миссионерами которых Татьяна и Владимир постоянно выступают. С удивлением восприняли руководители магазинов известие, как много теряют они покупателей, не присоединяясь к Фестивальному движению и не проявляя инициативы на городском уровне. Рассказ же Татьяны и Владимира о том, как они пишут книги и как их ждут читатели и сценаристы (книги Татьяны часто экранизирует 1 канал – «Капитанские дети», «Ермоловы») стал серией ответов на вопросы аудитории.

Заключительной презентацией в рабочей программе стало шоу Гастронома. Для многих из присутствовавших стало откровением, что приготовить потрясающее блюдо можно легко, просто, эффектно – и на глазах у изумленной публики. На вздох очевидицы «Как же это прекрасно, когда мужчины готовят» последовал мгновенный ответ: «Когда мужчина готовит – с неба спускается ангел». Что сия фраза означает – не очень понятно, однако на талантливых авторов проекта сразу же посыпались предложения провести шоу-программу в региональных центрах, а книги серии «Гастроном», которые они дарили самым активным зрителям, с автографами авторов стали и вовсе бесценны. Интересно, поставят ли их счастливчики у себя на кухне?

Одним из несомненных выводов участников мероприятия стало то, что заслуга грамотного маркетинга в формировании желания приобрести книгу и непосредственно покупке, очень велика. Вы не согласны и готовы доказывать, что Ваши покупатели «другие»? Один только пример. Как назвать книгу о косметике, чтобы мужчина мог подарить ее женщине, и она восприняла бы это не как упрек «ну что ж ты страшная такая, ты такая страшная!», а как комплимент? Мы знаем: «Безупречный макияж для безупречных женщин». И так во всем. Доверяйте профессионалам!

ФОТОРЕПОРТАЖ:


Только интересные материалы и книги
Почтовому совенку-стажеру не терпится отправить вам письмо