11 июня, 2010

Цена на книги

Круглый стол, посвященный этой теме, в рамках V Московского Международного Открытого Книжного фестиваля, открывшегося сегодня в ЦДХ.
Цена на книги



Круглый стол, посвященный этой теме, в рамках V Московского Международного Открытого Книжного фестиваля, открывшегося сегодня в ЦДХ.

В дискуссии, посвященной вопросам ценообразования на российском книжном рынке, приняли участие: Марина Каменева, директор ТДК «Москва», культуртреггер Николай Охотин, издатель Дмитрий Боченков, директор книжного магазина «Фаланстер», программный директор фестиваля Борис Куприянов, а так же генеральный директор издательства «Эксмо», Олег Новиков.

За последние 10 лет цена экземпляра книги выросла минимум вдвое, при этом добавленная стоимость издательства, которая, фактически, является платой за профессионализм сотрудников, вкладом в качество продукта и создание системы, которая формирует и доносит до потребителя продукт, – снизилась с 50% до 18% от розничной цены одного экземпляра.

Одна из причин этого – отсутствие эффективной инфраструктуры распространения книг. Вторая – уплотнение информационного пространства. Приходится констатировать: сегодня книга не продает себя сама, маркетинговые и рекламные коммуникации требуют все больших и больших вложений.

Все это происходит в условиях снижения читательского интереса. Количество читающих россиян стремительно сокращается (снижение спроса на книги за прошлый год составило в среднем 20% по России). Причины как экономические (кризис, снижение дохода), так и социальные: клиповое мышление, повсеместное проникновение интернета , которое провоцирует постепенный уход от чтения литературы вообще.

Принимая во внимание данную ситуацию, все участники дискуссии были единодушны: цена книги должна увеличиваться - при обязательном повышении качества как текстов, так и оформления. Кстати, даже в этом случае стоимость отечественных книг будет ниже, чем на Западе.

Тем не менее, вопрос увеличения цены вместе с повышением качества особенно важен сегодня, когда все большую актуальность приобретают электронные книги. По сути, мы стоим на пороге новой, цифровой эпохи, когда значительно снизятся затраты на производство, а дистрибьюция станет электронной. Вырастет значимость автора: сильный бренд сможет смело забрать даже 60% от конечной цены, оставив на долю издателя порядка 20 %.

Поделиться с друзьями
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 8040  книг
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор
Мы уже подарили 8040  книг
Нужна помощь?
Не нашли ответа?
Напишите нам