Подбор подарка
04 сентября, 2013

Круглый стол: «Интеллектуальная литература. Кому нужны новые авторы?» на стенде издательства «Эксмо»

На стенде издательства «Эксмо» прошел круглый стол на тему: «Интеллектуальная литература. Кому нужны новые авторы?» Почему в СМИ много говорится о том, что в литературе нет новых ярких имен? Какое будущее ждет современную отечественную литературу? И кому, на самом деле, нужны новые авторы — читателям, издателям или книготорговцам? Ответы на эти вопросы искали писатели, директора книжных магазинов и представители издательства «Эксмо».
Круглый стол: «Интеллектуальная литература. Кому нужны новые авторы?» на стенде издательства «Эксмо»

Модератор дискуссии Александр Гаврилов — критик, редактор и литературный деятель, — открывая круглый стол, предоставил слово начальнику отдела современной литературы издательства «Эксмо» Ольге Аминовой, которая в нескольких словах обрисовала несколько парадоксальную ситуацию, сложившуюся сегодня на книжном рынке: «Безусловно, новые авторы нужны. Потребность в них есть у издателей, которые рассчитывают, что дебютант найдет какие-то новые слова, обратится к новой аудитории. Книготорговые сети также говорят о том, что им нужны новые авторы. Но при этом с неохотой берут на реализацию книги авторов, незнакомых массовому читателю. У читателей тоже есть потребность в новых именах, но при этом они относятся к ним с настороженностью. Таким образом, новые авторы нужны всем, но их книги не очень хорошо покупают».

Ее коллега, руководитель группы зарубежной современной литературы издательства «Эксмо» Юлия Раутборт заметила, что сегодня недостаточно просто поставить книгу нового автора на полку в магазине и ждать, что его заметят читатели. «Нам приходится быть креативными в кубе, — сказала Юлия, — мы должны не просто рассказать о новом авторе, но и доказать, что его книга достойна того, чтобы быть прочитанной. Мы не можем игнорировать объективные реалии сегодняшнего дня. Сегодня на рынке присутствует огромное количество писателей, и мы должны поддержать новых авторов на пути к читателям». При этом Юлия заметила, что дебютанты, имевшие успех на Западе, как правило, практически сразу становятся популярными и в нашей стране.

Максим Сурков, директор книжного магазина «Циолковский», заметил, что, как это ни странно, в вопросах продвижения интеллектуальной литературы традиционные законы маркетинга не работают. При этом, его, как читателя, отсутствие новых имен даже радует, потому что количество еще не прочитанных книг угрожающе растет, а времени на их чтение не прибавляется.

Писатель Юрий Буйда сравнил ситуацию с новыми именами в интеллектуальной литературе с позицией банков, которые боятся давать кредит новому заемщику, не имеющему положительной кредитной истории, но при этом хотят привлекать новых клиентов. Юрий Васильевич заметил, что советская модель, когда автор, чье произведение было опубликовано в «толстом» журнале, становился известен и нужен всем, давно разрушилась. Сейчас есть попытки создания новой системы продвижения дебютантов, в которую, как и на Западе, должны быть вовлечены университетское сообщество, институт литературной критики и книжные магазины, специализирующиеся на интеллектуальной прозе. «Должен быть создан некий бульон, питательная среда, в которой будет расти популярность новых авторов».

Дискуссию продолжила ведущий редактор издательства «Эксмо» Юлия Качалкина. Отвечая на вопрос Александра Гаврилова, она заметила, что прогнозировать успех того или иного автора очень сложно. Во многом его дальнейшая творческая судьба зависит от того, умеет ли он «слушать эфир» и отвечать требованиям времени.

Похожую мысль высказал и писатель Глеб Шульпяков, который подчеркнул, что автор интеллектуальной прозы либо отражает вибрации, царящие в обществе, либо их анализирует. Новый автор помогает читателю сформулировать то, что тот не может высказать, но хорошо чувствует. И задача автора как раз состоит в том, чтобы увидеть в малом большое и отразить время.

Подводя итог встречи, Ольга Аминова подчеркнула, что новые имена, безусловно, нужны, и мы часто даже не замечаем — насколько.

Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 75658  книг
Кадавры
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 75658  книг

Комментарии

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь и заполните информацию в разделе «Личные данные»
Написать комментарий
Написать комментарий
Спасибо!
Ваш комментарий отправлен на проверку и будет опубликован в течение 5 дней при условии успешной модерации