Никто не знает что будет завтра. Но человечество и его будушее всегда интересует и людей и писателей. Всегда можно увидеть людей которые живут на автоматизме и не замечает этого. В этом романе тоже ест такие люди но и ест такие которые вдруг понели что они в их жизни что то не так и исправили это. Они не только хотели изменить собственные жизни и изменить все общество, людей. И им это отчасти удается......Интересный мир будушего.
451 градус по Фаренгейту
Рэй БрэдбериВсе издания (56)
О книге
Роман был экранизирован в 1966 году французским режиссёром Франсуа Трюффо.
В 1984 году в рамках теле-альманаха «Этот фантастический мир» был снят телеспектакль «Знак Саламандры», созданный по мотивам романа Брэдбери и рассказа Эдварда Людвига (Edward William Ludwig) «Маленький преступник».
16 октября 2007 года в Санкт-петербургском театре «Ювента» состоялась премьера спектакля «Симфония огня», поставленного по мотивам этого произведения.
Также с 2007 года в московском театре «Et cetera» идет одноименный спектакль А. Шапиро.
451° по Фаренгейту (сборник)
Об авторе
Цитаты (35)
Отзывы о книге (23)
"Книги — только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть."
Это одна из моих самых любимых антиутопий. Думаю, что многие знают и слышали об этой книге, ведь это одна из самых популярных антиутопичных историй!Всемирная слава пришла к Рэю Брэдбери после того, как в свет вышла его книга «451 градус по Фаренгейту» в 1953 году. Еще в то время Брэдбери, словно пророк, увидел наше будущее, которое полностью заполнено плазменными телевизорами, телефонами, рекламами и социальными сетями. Кто бы мог тогда подумать, что в наше время мы приблизимся к этой утопии… А ведь в 50-х годах не было ни плазменных экранов на всю стену, ни телевизионных шоу, крутящихся по телевизору целыми сутками.При прочтении каждой страницы я проводила параллель с настоящим временем, и, к сожалению, находила очень много сходств.Рэй Брэдбери показывает нам антиутопическое общество, в котором люди не помнят свою историю. У нас есть антиутопический мир, где сжигают книги, а пожарные не тушат пожары, а сжигают книги, дома, людей, которые прячут в своем доме книги или скрывают людей, у которых есть книги. Пожарные уничтожают всё! Они выжигают из памяти людей свою историю и продолжают бороться с теми, кто еще что-то помнит о себе. Одним из таких пожарных является главный герой книги Гай Монтэг. И в одним момент Монтэг задумывается: «А почему мы сжигаем книги, ведь мы должны всё тушить?..»Мне очень понравился момент, когда Монтэг «проснулся» и осознал весь ужас окружающего мира: он погружается в порочный мир книг и теряет веру в идейные образы…А вот его жена полная ему противоположность. Она погрязла в мире больших экранов на всю стену, которые заменяют ей живое и реальное общение с мужем, с соседями, со всеми людьми… Она становится овощем, которому абсолютно на всё безразлично. Её хочется встряхнуть посильнее и сказать: «Проснись! Оглянись вокруг и пойми, какой ужас вокруг тебя происходит!»Роман читается быстро, ведь он совсем небольшой по объему. Но он оставляет после себя очень много сильных впечатлений, которые заставляют задуматься. Книга невероятно глубокая! Она нам говорит не только о том, что надо читать, она нам рассказывает о свободе, о праве выбора и силе воли, о том, что нельзя потерять в себе человека.Книга потрясающая и очень сильная! Она наполнена философскими рассуждениями о важности знаний, развития личности, о ценности семьи и наталкивает читателя на развитие себя с помощью литературы, проживать её каждой клеточкой души. Сюжет очень оригинальный и неповторимый. Я абсолютно всем советую прочитать это произведение, ведь в нём поднимается вся серьезность и масштабность проблемы. «451 градус по Фаренгейту» - это одна из редких книг, которую должен прочитать абсолютно каждый! Читайте её, не пропуская ни одной страницы, ни одного слова! Вдумайтесь в смысл каждого слова в романе, а потом начните жить по-настоящему! Не в социальных сетях, а с родными людьми за кружечкой чая, не в четырех стенах, а выйти на улицу и улыбнуться прекрасному окружающему миру!
Эту книгу нужно читать несколько раз: в юности, в зрелом возрасте и уже когда ты старик. Каждый раз, ты будешь себя ощущать, словно тебя вшили в одного из персонажей и не факт, что ты будешь главным героем Монтэгом, кто знает, может из вас выйдет прекрасный брандмейстер Бидди.Это книга не о разочаровании людьми, как может многим показаться, эта книга не о книгах точно, надо быть идиотом, чтобы так считать, эта книга не о будущем, она о настоящем и это очевидно. Легендарный роман Брэдбери о правде к самому себе. Ведь Монтэг, совершенно не герой, в привычном понимании этого слова, куда более интеллектуальней, куда более ярче, куда более «геройски» (не побоюсь этого слова) выглядит ненавистный всеми, в том числе и Монтэгом брандмейстер Бидди. Ведь его роль не менее «героичней», чем роль главного героя. Бидди настоящий циник-интеллектуал, который радуется собственной гибели, не в силах носить бремя знания и бремя понимания. Но Бидди уже мертв на протяжении всего романа, его знания – набор цитат, он боится собственных знаний, боится той правды, что ему открыли книги.Монтэг же, главный герой романа, типичный винтик, учтивый служака, внезапно начинает понимать и осознавать самого себя. Ему хватает смелости жить с этим пониманием, в этом его главная сила, ему уже нечего бояться, так как все, чем он жил раньше было иллюзией. Перед тем, как сжечь брандмейзера Бидди, он говорит прекрасную фразу «мы все время сжигали не то, что надо». За всю свою жизнь, Монтэг сделает лишь два главных пожара, первый когда сожжет свой дом и Бидди, второй, когда разожжет пожар в собственной душе, убежав к отшельникам, под писк патрульных машин и рев турбин бомбардировщиков.
Рецензия на книгу Р. Бредбери «451 градус по Фаренгейту»
«Жечь было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются…». Именно так начинается роман-антиутопия «451 градус по Фаренгейту» 1953 года, который превратил мальчика, решившего с детства стать писателем, в знаменитого на весь мир Рея Бредбери. Мечта сбылась. Действие романа происходит в далёком будущем (а может быть для нас с вами уже и в недалёком), где общество приобретает все более тоталитарный характер с ужасающими «оттенками серого». На первый взгляд кажется, что в этой истории нет ничего нового: очередной писатель-фантаст (коих немало) представил читателю свою вольную фантазию на тему дальнейшего развития человеческой цивилизации. Но когда после прочтения книги включаешь телевизор, выходишь в супермаркет или ресторан, то понимаешь, что в буквальном смысле наталкиваешься на события, факты и предметы, которые твоё сознание давно уже воспринимает как данность, но которые были «предсказаны» в книге еще задолго до твоего рождения. Люди не должны больше думать, они должны быть похожими друг на друга. Реалистичность, даже можно сказать сверхреалистичность - это первое, что «цепляет» искушённого читателя в романе. Эпиграф романа полностью объясняет его название, а язык и композиция не имеют сложных оборотов, которые могли бы заставить «запинаться» на каждом слове. Текст романа читается очень легко, рисуя в воображении достаточно конкретные и недвусмысленные образы. В этом случае это не является минусом, поскольку делает доступным произведение любому поколению читателей.Нельзя сказать, что главный герой Гай Монтег мог бы выделиться чем-то особенным среди остальных главных героев этого направления в литературе. Это обычный парень, выполняющий свою работу. И неважно, что эта работа связана с уничтожением сотен книг. Для автора было важнее наделить Гая определённым когнитивным динамизмом и способностью к осознанию. Осознанию, дремлющему в каждом из нас. Каждая когнитивная стадия героя очень хорошо показывается автором через контраст с окружающими его людьми: сначала с Клариссой, потом с собственной женой и ее подругами, а затем и со всем остальным обществом. Также автор великолепно на страницах романа передает эмоциональные реакции и мысли героя,а также его физическое состояние. Чего только стоит момент погружения в сон уставшего Монтега на первых страницах романа! «Упала первая капля дождя. Кларисса. Ещё капля. Милдред. Ещё одна. Дядя. Ещё одна. Сегодняшний пожар. Одна. Кларисса. Другая, Милдред. Третья. Дядя. Четвёртая. Пожар. Одна, другая, третья, четвёртая, Милдред, Кларисса, дядя, пожар, таблетки снотворного, люди — бумажные, салфетки, используй, брось, возьми новую! Одна, другая, третья, четвёртая. Дождь. Гроза. Смех дяди. Раскаты грома. Мир обрушивается потоками ливня. Пламя вырывается из вулкана. И всё кружится, несётся, бурной, клокочущей рекой устремляется сквозь ночь навстречу утру…» Читая эти строки, словно погружаешься в сон и перенимаешь на себя усталость главного героя. Думаю, роман Рея Бредбери по праву может называться культовым. Одним словом, «451 градус по Фаренгейту» - это еще один повод взглянуть на полку с классической литературой другими глазами.
«Раньше пожарные занимались тем, что тушили пожары, а не разжигали их» - именно этим выражением можно охарактеризовать основную мысль, вокруг которой и развиваются все волнующие события произведения. Во времена, когда люди перестали читать книги и когда это карается законом, когда темп жизни возрос до бешеных показателей, когда все действия правительства направлены на разрыв связи человечества с прошлым, на постоянную праздность, - необычный пожарный встречает необычную девочку. Необычный этот пожарный для нас потому, что он разжигает пожары, а не тушит их. Сжигает книги. Запрещает человечеству обращаться к опыту прошлых лет. Запрещает размышлять на важные, на животрепещущие темы, которые тонкой нитью проходят сквозь поколения. Он готовит для людей почву беззаботной жизни, где не нужно переживать, не нужно искать смысл между строк, да и смысл чего-либо вообще. Потому что достаточно обставить комнату в доме телеэкранами и круглосуточно поглощать глупые телепередачи одну за другой. При этом вовсе нет необходимости помнить о чем была телепередача, которую ты только что посмотрел. И для этого пожарного необычной кажется девочка, которая гуляет под дождем, общается с людьми, ходит пешком, да и просто на просто чувствует эту жизнь каждой клеткой своего тела, не упускает из внимания ни одной важной мелочи, задаёт вопросы всему миру. Эта встреча не случайна - с неё и начинается осознание реальности. Эта встреча - крик о помощи. Крик, который таился внутри, не мог найти выхода наружу долгое время в силу отсутствия союзников. Не одна она, эта странная девочка, такая. И во времена жестких резолюций есть ещё люди, которые изо всех сил сохраняют связь с прошлым, знания, искренние чувства. И они, самоотверженно, под страхом смерти, готовы делиться всем тем, что знают, что имеют. Только будьте готовы принять.