Всё началось с моей любви к фильму. Это одна из тех редких историй, что заставляют по-настоящему сопереживать и даже плакать, хотя я человек не такой уж и сентиментальный. Но над фильмом я плачу дважды, книга же расплывается перед моими глазами много больше раз. Она пронизана моментами, которые "точно мне содрали кожу с сердца, и оно стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой" (М. Горький "Детство"). И конечно, заставит вас иначе взглянуть на Слова.Книга понравится тем, кто любит необычный взгляд на привычные вещи, поэтичный язык, через обстановку и короткие зарисовки окружающего передающий чувства, тем, кто любит проникновенные истории. Она трагическая, прекрасная и тяжёлая. Но такие книги нужно читать, чтобы не закостенеть, не обмелеть душевно. "Книжный вор" оставляет после себя море колючей горечи, но и ощущение благодарности за свет и покой, которые несёт в каждой строчке.Я не стану копировать аннотацию, в ней достаточно сказано о сюжете. Но приоткрою, что "Книжный вор" гораздо глубже, увлекательнее, драматичнее своей экранизации.Книга и фильм - разные методы подачи истории, поэтому это верно, что сценарий урезает многое просто до смысла. В книге же, не привязанной к хронометражу кино, мы в полной мере можем искупаться в глубоких водах сюжета.Лизель - невероятно сильная юная героиня, она настолько наполнена тягой к жизни, что обращает на себя даже внимание Смерти, рассказчика и незримого наблюдателя. Лично мне показалось, что необычная подача истории - от лица Смерти - явилась постоянным тревожным напоминанием, ЧТО происходило вокруг героев, вокруг их быта, маленьких скупых радостей, их огорчений, их страхов. Вокруг была война, вокруг была Смерть. Бомбёжки, прогоны евреев через улицы маленького городка к Дахау, погромы... Но при этом их дни были наполнены жизнью, как сама Лизель.В книге мы проходим с ней путь от неприятия к новой семье до безотчётной любви к ней. В фильме меня покорила грубоватая нежность и проникновенность Ганса Хубермана, который стал настоящим отцом Лизель, научил её читать в меру своих возможностей, подарил ей поддержку и понимание, избавил от ночных кошмаров (свойственных любому ребёнку войны, я думаю), в книге же всё это помножено на сотню, тысячу моментов соприкосновения с его душой и серебристыми глазами. Он всегда был рядом. Пока был сам. Но фильм и на половину не раскрывает второго родителя - Розу Хуберман. Там она мягче и непонятнее. В книге же это жёсткая, "картонная", закаменевшая женщина, грубая, даже скандальная, но отчаянно любящая свою семью. Я никогда не думала, что столько любви может скрываться в грубом: "Свинюха!", а оно в итоге превращается в повседневное, близкое, почти ласковое прозвище. Закрыв книгу, я скучала по нему и спектру ощущений, которое его вызывало, скучала по героям.Хуберманы - хорошие люди, попавшие в переплёт трагических, тиранических условий. Через них мы видим подноготную нацистского строя, чем он был для простых граждан. Каждый шаг должен был быть в ногу с пропагандируемым строем. А Хуберманы сбивались и сбивались. На шаг, на два... Пока я читала, я жила с ними, боялась за них, скорбела с Лизель, "Книжный вор" не покидает сознание, даже, когда закрываешь обложку. Я безмерно рада, что эта книга есть, что я прочла её, и рекомендую её к прочтению всем, кому близко такое мироощущение.Отдельно хочу сказать пару приятных слов о серии "Белая птица". "Книжного вора" я сперва приобрела в электронном варианте, и мне его вполне хватало, пока я не увидела бумажное издание в этом оформлении. Оно настолько красивое и подходящее к истории, что я не могла пройти мимо и жалею только, что не встретила его раньше. Сразу перечитала ещё раз.Бумага газетная, сероватая, непрозрачная. Шрифт чёткий, яркий, средней величины, читается хорошо, глаза не устают.
Книжный вор
Маркус ЗусакВсе издания (20)
О книге
Главный герой книги — Смерть, от его лица ведется повествование. Смерть — это одушевленное существо мужского пола, которое бессмертно и всевидяще. Он имеет дело, в основном, с умершими — его главной обязанностью является переносить их души на конвейер вечности. Несмотря на то что ему нельзя общаться с живыми, один раз он нарушает это правило и начинает следить за одной девочкой, которой дал прозвище «книжная воришка». За все время действия романа герой встречается с девочкой три раза — и все три в удручающих ее обстоятельствах: впервые — когда умирает ее брат; во второй раз — забирая душу летчика, разбившегося недалеко от неё, и третий раз — после того, как закончилась страшная бомбежка города. Именно при описанных обстоятельствах бомбежки, которые происходят на горном хребте из битого камня, девочка теряет важную книгу — которую писала сама о себе. Герой нашел эту книгу, забрал и решил рассказать всем загадочную историю этой девочки. События начинаются с 1939 года, а заканчиваются в октябре 1945-го.
Мрачность сюжета и описанные в книге события передают трагедию тех дней, которые медленно и тяжело длились для людей, встретившихся лицом к лицу с жестоким фашизмом. В произведении еле уловима нить черного юмора, именно эта особенность делает роман похожим на «Бойню № 5» — автобиографический роман Курта Воннегута о бомбардировке Дрездена во время II Мировой войны. По мнению литературных критиков, основная задача произведения — дать каждому человеку надежду, эти слова подтверждает и газеты New Your Times, опубликовавшая рецензию на книгу со словами: «Такие книги очень сильны и вполне могут изменить жизнь, потому что, не отрицая наличия некоей внутренней аморальности происходящего и нарушения естественного общественного порядка и хода жизни, „Книжный вор“ дает нам прочувствовать с таким трудом отвоеванную надежду. А надежда всегда была непобедима хоть где — и в нищете, и во время войны, и даже в ситуациях насилия. Читателям важно иметь такие альтернативы устойчивой идеологии и общепринятым догматам».
Об авторе
Цитаты (52)
Отзывы о книге (13)
В одном отзыве очень сложно описать все те эмоции, которые я пережила прочитав это творение искусства. До этого момента, я даже не думала о том, что не все из фашистов (в частности немцев) злые и подлые, не все хотели войны и власти. Книга позволила посмотреть на всё происходящее с другой стороны. Что на счёт главной героини, так я просто жила её жизнью. Все мысли девочки, её переживания и эмоции я прекрасно могла понять и даже вспомнить ситуации из своей жизни. Как всё таки интересно наблюдать за взрослением девочки. А как же Руди Штайнер! Мастер своего дела смог до мелочей описать мальчика так, что его образ автоматически возникает у тебя в голове. Напоследок, хочется просто поблагодарить писателя за то, что он смог поразить меня до глубины души. Имена Лизель Мемингер и Руди Штайнер навсегда останутся для меня чем-то особым, хоть и трагичным.
Хотите увидеть войну с другой стороны?Эта книга для вас. То, что зацепило меня больше всего это речь и манера письма автора. Те слова, выражения и фразы, подобранные для каждого сюжета вызывают смешанный водопад эмоций. Ты начинаешь одновременно чувствовать страх, радость, облегчения и другие невыносимо разные эмоции.Неожиданные повороты сюжета? О да, вы по адресу. Как человек, прочитавший сотни, тысячи книг, как та, которую уже сложно удивить лабиринтом действий, в этой книге я до самого конца не знала чего ожидать. Стоит также заметить, от чьего лица ведется повествование. От лица смерти. Необычно, правда? А если я скажу, что большая часть истории это записи дневника героини?Война и любовь, мужество и трусость, честь и подлость, страх и отвага встретились в одной лишь этой истории, рассказывающей о судьбах людей, которые как хотели, так и не хотели войны.Единственное, что немного смущало, это то, как быстро и незаметно менялись действия и смена рассказчика. Огромное количество действующих лиц порой заставляло перечитывать главы снова и снова, чтобы в конце концов дать четкое понимание о прочитанном. Драматичный конец заставил меня рыдать. ни одной книге, фильму или истории не удавалось довести меня до состояния, полного отчаяния и грусти.В общем, эту книгу можно смело включить в список того, что обязательно стоит прочитать хоть раз в жизни.
Книги не при чём
Вторая мировая война – самая страшная и беспощадная война в истории войн. Она – воплощение агрессии и жестокости, не пощадившая даже детей. Книгу «читает» сама Смерть. Некий безликий облик, словно проклятие, посещающий дома и подвалы, чердаки и норы, забирающий одну душу за другой. Одной душой Смерть заинтересовалась особенно – девочкой, что спасла от «жертвоприношения» ни одну душу.Германия. Юная Лизель Мемингер. После смерти младшего брата девочку забирает приемная семья. Лизель проникается симпатией к отцу, который читает ей книги, так девочка открывает в себе тягу к чтению. В книгах живет спасение от той напасти, что обрушилась на мир. Но теперь книги сжигают, на главной площади устроили настоящее представление, ибо книги теперь пропаганда, но чего? Человечности? Смерть следует по пятам за девочкой, раскрашивая ее город в холодные краски, дома голодных семей, проводы их глав на фронт.Особая жестокость в войне относится к насильственному убиению людей еврейской принадлежности. Иноязычные отбросы, как их называли нацисты. И однажды такой человек забредает к дому семьи Лизель. Еврей. Изгой. За которым влачится кровавый след. Он болен. Семья прячет его в подвале, пока девочка ухаживает за ним и читает ему книги. До этого ни чего не звучало о матери семейства, которая раскрывается под конец книги, но которая не оставит никого равнодушным по отношению к ней. Очень строгая и властная женщина, всеми правдами и неправдами экономя и зарабатывая семье на хлеб для своей семьи и требующая от Лизель послушания. Однако она помогает при обыске их дома заговорить немецкого офицера и не дать ему обнаружить беглеца.Мало книг становится Лизель, она начинает воровать книги из дома бургомистра, принося выстиранное и накрахмаленное белье хозяйке дома, открывающей перед Лизель двери семейной библиотеки, но после возвращает чужие книги и одним таким «ухищрением» знакомится с соседским мальчиком, ставшим ей другом. Кажется, что война кончится, и много счастливого времени впереди, но события разворачиваются иначе. Пока Лизель прячется в подвале, бомбардировщики уничтожают снарядами добрую часть домов. Весь мир рушится, Лизель остается одна, беглецу ныне погибшие родители помогли накануне скрыться, а единственный друг, влюбленный в нее без памяти, лежит мертвый у нее на руках. Смерть смотрит на все это и подводит итог, что, пожалуй, впервые ей не хотелось лишать эту живую душу дорогих ей людей.История маленькой жизни, рассказанная от лица Смерти, ставшая уже культовой, преподнесет ценный урок будущим поколениям, не заставшим войны. История на века, достойная внимания и уважительного к себе отношения.
История, дающая надежду
«Книжный вор» Маркуса Зусака – книга, по праву вошедшая в серию «100 главных книг». Пожалуй, это лучшее, из того, что я прочитала в этом году. Да и вообще за последние полгода. Если учесть, что война, еврейский геноцид – вообще не моя тема. А тут взяла в руки и с первых строк не могла оторваться. Два дня чтения, сопереживания, слез. Необычно, что повествование ведется от лица Смерти. Она представлена не как злодейка, в романе это мужское начало, я назову его - Собиратель душ. Умер человек – Собиратель подходит и уносит на руках его душу и ловит затмение, некий пучок энергии, который эта душа в себе содержит. К примеру, была маленькая душа умершего в поезде мальчика. Унося ее с собой, Собиратель обернулся, и увидел девочку – сестру умершего. Вопреки принципам, Собиратель на мгновение задержал взгляд на этой девочке. Она его заинтересовала. Именно история о ней – о Лизель Мемингер – история этой книги. История маленькой героини, на долю которой выпали нелегкие и далеко не детские испытания: смерть брата, разлука с родителями. Непростым стало и время, в которое ей выпало жить – начало Второй Мировой войны, фашисткая Германия, бедность приемной семьи и голод. И постоянный страх: либо ты будешь служить идеалам Гитлера, либо безвестно сгниешь в лагерях. Приемная семья Лизель лишь делает видимость, что разделяет эти идеалы. Но внутри стен убогого жилища – процветает то, что сама Лизель позже назовет человечностью. Здесь заботятся друг о друге, прячут еврейского юношу. В такой атмосфере зреет и крепнет характер 10-летней Лизель. Неграмотная вначале, она, как росток к солнцу, тянется к знаниям. У нее возникает ненасытная жажда познания новых слов и просыпается любовь к чтению. Приемный отец создает все условия, насколько это в его силах, чтобы девочка училась читать, понимать смысл прочитанного. Таинственные миры и яркие герои книг очень контрастируют с жестокими реалиями окружающего быта, жизни за пределами дома. Но Лизель, напитанная силой слов, не ломается. Она учится дружить, сопереживать, быть верной слову и долгу. Это книга о маленьком человеке, сумевшем выжить и не потеряться в мире жестоких фанатиков, сумевшем отстоять свои идеалы. Лизель удается постигнуть смыслы слов, и в конце она сама способна управлять словами, она пишет первую книгу – историю о себе самой. Историю о верном друге Руди, о Максе, о любимом папе и его аккордеоне, о маме, у которой, не смотря на склочный характер, большая душа. Зачаровывает и язык книги. Даже о смерти здесь констатируется, как о факте произошедшем, несомненно, печальном, но не ужасном. Но в то же время эти описания пронизывают читателя: «… Для Руди я постарался чуть больше. Я на мгновение заглянул к нему в душу и увидел выкрасившегося черным мальчика, который выкрикивает имя Джесси Оуэна, пробегая сквозь воображаемую финишную ленту. Я увидел его бедра в ледяной воде, в погоне за книгой, и увидел мальчика, который, лежа в кровати, представляет, какой вкус может быть у поцелуя прекрасной соседки. Он сделал мне кое-что, этот мальчик. Всякий раз делает. Это единственный вред от него. Он наступает мне на сердце. Он заставляет меня плакать…». Просто однажды возьмите эту книгу с полки и прочитайте ее.