Встречи с авторами Подбор подарка

Сергей Самсонов

Биография

Родился в 1980 году. Окончил Литературный институт им. Горького. Автор книг «Ноги», «Аномалия Камлаева», «Кислородный предел», «Проводник электричества», «Железная кость», «Соколиный рубеж», «Держаться за землю».
Лауреат ежегодных премий журналов «Знамя» и «Октябрь». В 2009 году книга Самсонова «Аномалия Камлаева» вошла в шорт-лист «Национального бестселлера», а роман «Соколиный рубеж» был удостоен премии «Дебют» и вошел в финал «Большой книги-2017». Произведения автора переведены на итальянский и английский языки.

Читать полностью Свернуть текст
3 подписчика

Отзывы

20 ноября 10:55
Знаительная в русской литературе вещь, пожалуй, не зря Самсонова называют гением. Я бы сравнила с "Белой гвардией" Булгакова -не по сюжету, по силе и надрыву. Читать далее
1 декабря 1:20
Давно не попадалось такой хорошей книги на тему российской революции. Все у нас сейчас пытаются переложить на рельсы фантастики и мистики, а тут, понимаете ли ни одно зомби и эльфа, а читается с великим удовольствием. Читать далее
Майя
25 апреля 19:48
Потрясающая книга. Самое яркое. умное, мощное, грандиозное, что было написано о Первой мировой и Гражданской за последние несколько десятилетий. Сложная многофигурная композиция, где нет проходных персонажей, все герои заслуживают внимания и все через край наполнены жизненной силой, витальностью, в них невозможно не влюбиться. Колоссальный объем плотного текста, в котором на своем месте каждая страница, всякий абзац – великолепная динамика и четкая структура, где события дня сегодняшний объясняются и расшифровываются чередой флешбеков. "Высокая кровь" гармонично сочетает военный, любовный, авантюрный роман с романом взросления, семейной сагой, взятой в классическом изводе «судьбы семьи в судьбе страны», но осмысленной свежо и ярко. Читая, думаешь одновременно о «Тихом Доне», «Хождении по мукам», «Днях Турбиных», «Царстве Зверя» Мережковского, «Конармии» Бабеля, но книга ни в малейшей степени не компиляция. Сергей Самсонов создал великий роман, достойный стать вровень с лучшими образцами отечественной прозы. А вот после него писать что бы то ни было на эту тему будет бессмысленно. Ах да, стилистически это чистое наслаждение. Читать далее
28 апреля 12:17
Великая книга. Без преувеличений, самое яркое. умное, мощное, грандиозное, что было написано о Первой мировой и Гражданской за последние несколько десятилетий. Говорят, кратчайшая рецензия на книги Сергея Самсонова: "Самсонов - гений". Соглашусь, одного этого романа было бы достаточно для такой аттестации. Что ж в нем такого замечательного? Все: эпический масштаб, в сочетании с тонким психологизмом; авантюрный и, неким диковинным образом, глубоко лиричный сюжет; сложнейшее сплетение судеб и простота; язык, являющий сплав диалектно-просторечных говоров с речью образованных героев, а над всем многообразием - великолепный авторский слог. Что до эпоса, то мы же знаем, что по большому счету сюжетов всего два, война и странствие, "Илиада" и "Одиссея". Это самсоновская "Илиада", достойная стать вровень с лучшими образцами не только отечественной, но мировой прозы. В то время, как после, писать что бы то ни было на эту тему будет не то, чтобы трудно, но практически бессмысленно. Сложная многофигурная композиция, где нет проходных персонажей, все герои заслуживают внимания и все через край наполнены жизненной силой. Пассионарный избыток, в который невозможно не влюбиться. Вопреки аннотации, молодой чекист Сергей Северин, назначенный комиссаром к комкору Леденеву, не главный герой, скорее один из основных. Достаточно значимый, персонаж, сочетающий истовую веру в идеалы революции с внимательным взглядом сыщика, от которого не ускользают подробности, скрытые от других. Главных тут двое: Роман Леденев и Матвей Халзанов - соперники, друзья, враги, двойники. Тема противостояния двух лучших в сгущенной до экстракта реальности войны в творчестве Самсонова сквозная, достаточно вспомнить "Соколинный рубеж": пилоты-асы Зворыгин-фон Борх. Столь же постоянная для автора тема, как ницшеанский мотив сверхчеловека, которому многое дано, однако и многое спросится. Роман Леденев с Дона. но не казак, мужик, в изначально третьесортном статусе пришлого, который "земли нашей захотел". Там была мощная незыблемая иерархия, согласно которой даже самый обеспеченный пришелец стоял много ниже коренного потомственного казака. В детстве терпел многие унижения, но овладел казацкими умениями, включая джигитовку, а призванный на солдатскую службу, сумел дослужиться до унтера. Во время Гражданской был красным командиром, проявил себя как замечательный тактик и стратег, у бойцов пользовался непререкаемым авторитетом. Матвей Халзанов казак из числа зажиточных. Благороден, силен, умен, смел. Соперничал с Леденевым за атаманскую дочь Дарью, на которой женился. Воевал, был в австрийском плену, где снова встретил Леденева, бежал вместе с ним, стал героем. В Гражданскую воевал на стороне белых. С годами странное необъяснимое сходство с Леденевым, прежде видное лишь Дарье, становится пугающим до неотличимости. Сергей Северин, красный комиссар. Докторский сын, книжный, но и спортивный мальчик, сызмальства постигший науку вольтижировки, его родной брат принял мученическую смерть. Верит в дивный новый мир, что удастся построить на обломках самовластья. Прекраснодушный мечтатель, проходящий на глазах читателя путь от апологета до сомневающегося, но не разуверившегося. Встретит в отряде свою любовь, сестру милосердия Зою, девушку одного с собой воспитания, хотя изначально далеко не одного круга - она, ну, в общем, такая потерянная принцесса. Не могу раскрывать всех хитросплетений, но линия Зои вносит в книгу яркую авантюрную составляющую. По части женских персонажей, "Высокая кровь" не пройдет тест Бекдел, книга про войну, у которой не женское лицо. А все же, героини прекрасны. Дарья, ярчайший образ казачки - Аксинья и Наталья в одно время. Ася, понимаю, что эти вещи субъективны, но для меня она продолжает линию "Доктора Живаго, странным образом совмещая Лару и Тоню", как Дарья апофеоз "Тихого Дона". Зоя - Даша и Катя "Хождения по мукам". В от как-то так. Ярчайшая галерея второстепенных персонажей: царские офицеры, Мирон Халзанов, рядовые казаки и партизаны, родители, дети, блин, да одна только лошадь Леденева Аномалия чего стоит! Во всем через край перехлестывающая витальность, даже в смерти, даже в описании зверств, чинимых карателями с той и другой сторон. И при том удивительная внутренняя деликатность, сдержанность. Никогда не физиологизм ради пущего эффекта. Об этом больно читать, как больно было бы видеть. Колоссальный объем плотного текста, в котором на своем месте каждая страница, всякий абзац - великолепная динамика и четкая структура, где события дня сегодняшнего объясняются и расшифровываются чередой флешбеков. И еще один немаловажный момент, количество обсценной лексики в романе стремится к нулю, даже припомнить не могу моментов, в которые тут ругались бы матом. "Высокая кровь" гармонично сочетает военный, любовный, авантюрный роман с романом взросления, семейной сагой, взятой в классическом изводе "судьбы семьи в судьбе страны", но осмысленной свежо и ярко. Читая, вспомнишь "Тихий Дон", "Хождение по мукам", "Дни Турбиных", "Доктора Живаго Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Проводник электричества
Проводник электричества
Новый роман Сергея Самсонова "Проводник электричества" - это настоящая "большая" Литература, уникальная по охвату исторического материала и психологической глубине книга, в которой автор великолепным языком описал период русской истории в более, чем полвека. Со времен Второй мировой войны по сегодняшний день. Герои романа - опер Анатолий Нагульнов по прозвищу Железяка, наводящий ужас не только на бандитов Москвы, но и на своих коллег; гениальный композитор Эдисон Камлаев, пишущий музыку для Голливуда; юный врач, племянник Камлаева - Иван, вернувшийся из-за границы на родину в Россию, как князь Мышк...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
1 человек хочет, чтобы книгу переиздали
Высокая кровь
Высокая кровь
Гражданская война. Двадцатый год. Лавины всадников и лошадей в заснеженных донских степях — и юный чекист-одиночка, "романтик революции", который гонится за перекати-полем человеческих судеб, где невозможно отличить красных от белых, героев от чудовищ, жертв от палачей и даже будто бы живых от мертвых. Новый роман Сергея Самсонова — реанимированный "истерн", написанный на пределе исторической достоверности, масштабный эпос о корнях насилия и зла в русском характере и человеческой природе, о разрушительности власти и спасении в любви, об утопической мечте и крови, которой за нее приходится платить.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Аномалия Камлаева
Аномалия Камлаева
Известный андерграундный композитор Матвей Камлаев слышит божественный диссонанс в падении башен-близнецов 11 сентября. Он живет в мире музыки, дышит ею, думает и чувствует через нее. Он ломает привычные музыкальные конструкции, создавая новую гармонию. Он - признанный гений. Но не во всем. Обвинения в тунеядстве, отлучение от творчества, усталость от любви испытывают его талант на прочность. Читая роман, как будто слышишь музыку.
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
20 ноября 10:55
Знаительная в русской литературе вещь, пожалуй, не зря Самсонова называют гением. Я бы сравнила с "Белой гвардией" Булгакова -не по сюжету, по силе и надрыву.
1 декабря 1:20
Давно не попадалось такой хорошей книги на тему российской революции. Все у нас сейчас пытаются переложить на рельсы фантастики и мистики, а тут, понимаете ли ни одно зомби и эльфа, а читается с великим удовольствием.
Майя
25 апреля 19:48
Потрясающая книга. Самое яркое. умное, мощное, грандиозное, что было написано о Первой мировой и Гражданской за последние несколько десятилетий. Сложная многофигурная композиция, где нет проходных персонажей, все герои заслуживают внимания и все через край наполнены жизненной силой, витальностью, в них невозможно не влюбиться. Колоссальный объем плотного текста, в котором на своем месте каждая страница, всякий абзац – великолепная динамика и четкая структура, где события дня сегодняшний объясняются и расшифровываются чередой флешбеков. "Высокая кровь" гармонично сочетает военный, любовный, авантюрный роман с романом взросления, семейной сагой, взятой в классическом изводе «судьбы семьи в судьбе страны», но осмысленной свежо и ярко. Читая, думаешь одновременно о «Тихом Доне», «Хождении по мукам», «Днях Турбиных», «Царстве Зверя» Мережковского, «Конармии» Бабеля, но книга ни в малейшей степени не компиляция. Сергей Самсонов создал великий роман, достойный стать вровень с лучшими образцами отечественной прозы. А вот после него писать что бы то ни было на эту тему будет бессмысленно. Ах да, стилистически это чистое наслаждение.
28 апреля 12:17
Великая книга. Без преувеличений, самое яркое. умное, мощное, грандиозное, что было написано о Первой мировой и Гражданской за последние несколько десятилетий. Говорят, кратчайшая рецензия на книги Сергея Самсонова: "Самсонов - гений". Соглашусь, одного этого романа было бы достаточно для такой аттестации. Что ж в нем такого замечательного? Все: эпический масштаб, в сочетании с тонким психологизмом; авантюрный и, неким диковинным образом, глубоко лиричный сюжет; сложнейшее сплетение судеб и простота; язык, являющий сплав диалектно-просторечных говоров с речью образованных героев, а над всем многообразием - великолепный авторский слог. Что до эпоса, то мы же знаем, что по большому счету сюжетов всего два, война и странствие, "Илиада" и "Одиссея". Это самсоновская "Илиада", достойная стать вровень с лучшими образцами не только отечественной, но мировой прозы. В то время, как после, писать что бы то ни было на эту тему будет не то, чтобы трудно, но практически бессмысленно. Сложная многофигурная композиция, где нет проходных персонажей, все герои заслуживают внимания и все через край наполнены жизненной силой. Пассионарный избыток, в который невозможно не влюбиться. Вопреки аннотации, молодой чекист Сергей Северин, назначенный комиссаром к комкору Леденеву, не главный герой, скорее один из основных. Достаточно значимый, персонаж, сочетающий истовую веру в идеалы революции с внимательным взглядом сыщика, от которого не ускользают подробности, скрытые от других. Главных тут двое: Роман Леденев и Матвей Халзанов - соперники, друзья, враги, двойники. Тема противостояния двух лучших в сгущенной до экстракта реальности войны в творчестве Самсонова сквозная, достаточно вспомнить "Соколинный рубеж": пилоты-асы Зворыгин-фон Борх. Столь же постоянная для автора тема, как ницшеанский мотив сверхчеловека, которому многое дано, однако и многое спросится. Роман Леденев с Дона. но не казак, мужик, в изначально третьесортном статусе пришлого, который "земли нашей захотел". Там была мощная незыблемая иерархия, согласно которой даже самый обеспеченный пришелец стоял много ниже коренного потомственного казака. В детстве терпел многие унижения, но овладел казацкими умениями, включая джигитовку, а призванный на солдатскую службу, сумел дослужиться до унтера. Во время Гражданской был красным командиром, проявил себя как замечательный тактик и стратег, у бойцов пользовался непререкаемым авторитетом. Матвей Халзанов казак из числа зажиточных. Благороден, силен, умен, смел. Соперничал с Леденевым за атаманскую дочь Дарью, на которой женился. Воевал, был в австрийском плену, где снова встретил Леденева, бежал вместе с ним, стал героем. В Гражданскую воевал на стороне белых. С годами странное необъяснимое сходство с Леденевым, прежде видное лишь Дарье, становится пугающим до неотличимости. Сергей Северин, красный комиссар. Докторский сын, книжный, но и спортивный мальчик, сызмальства постигший науку вольтижировки, его родной брат принял мученическую смерть. Верит в дивный новый мир, что удастся построить на обломках самовластья. Прекраснодушный мечтатель, проходящий на глазах читателя путь от апологета до сомневающегося, но не разуверившегося. Встретит в отряде свою любовь, сестру милосердия Зою, девушку одного с собой воспитания, хотя изначально далеко не одного круга - она, ну, в общем, такая потерянная принцесса. Не могу раскрывать всех хитросплетений, но линия Зои вносит в книгу яркую авантюрную составляющую. По части женских персонажей, "Высокая кровь" не пройдет тест Бекдел, книга про войну, у которой не женское лицо. А все же, героини прекрасны. Дарья, ярчайший образ казачки - Аксинья и Наталья в одно время. Ася, понимаю, что эти вещи субъективны, но для меня она продолжает линию "Доктора Живаго, странным образом совмещая Лару и Тоню", как Дарья апофеоз "Тихого Дона". Зоя - Даша и Катя "Хождения по мукам". В от как-то так. Ярчайшая галерея второстепенных персонажей: царские офицеры, Мирон Халзанов, рядовые казаки и партизаны, родители, дети, блин, да одна только лошадь Леденева Аномалия чего стоит! Во всем через край перехлестывающая витальность, даже в смерти, даже в описании зверств, чинимых карателями с той и другой сторон. И при том удивительная внутренняя деликатность, сдержанность. Никогда не физиологизм ради пущего эффекта. Об этом больно читать, как больно было бы видеть. Колоссальный объем плотного текста, в котором на своем месте каждая страница, всякий абзац - великолепная динамика и четкая структура, где события дня сегодняшнего объясняются и расшифровываются чередой флешбеков. И еще один немаловажный момент, количество обсценной лексики в романе стремится к нулю, даже припомнить не могу моментов, в которые тут ругались бы матом. "Высокая кровь" гармонично сочетает военный, любовный, авантюрный роман с романом взросления, семейной сагой, взятой в классическом изводе "судьбы семьи в судьбе страны", но осмысленной свежо и ярко. Читая, вспомнишь "Тихий Дон", "Хождение по мукам", "Дни Турбиных", "Доктора Живаго
Все отзывы