Встречи с авторами Подбор подарка

Александр Вампилов

Биография

Вампилов Александр — русский писатель XX века, автор драматических и прозаических произведений. Появился на свет в 1937 году в Иркутской области.

В школьные годы Вампилов увлекался музыкой — играл на гитаре и домбре. Александр Валентинович получал образование в Иркутском государственном университете на филологическом факультете. Литературная карьера Александра Вампилова началась, когда он был студентом третьего курса: в 1957 году в студенческой газете увидел свет его рассказ «Персидская сирень». Спустя два года писатель стал работником областного печатного издания «Советская молодежь» и прошел путь от литературного сотрудника до ответственного секретаря.

В 1961 году был издан первый юмористический сборник Александра Вампилова «Стечение обстоятельств», ставший единственной изданной книгой при жизни автора. В дальнейшем писатель работал над пьесами: «Утиная охота», «Прощание в июне», «Провинциальные анекдоты» и другими.

В 1965 году Александр Вампилов приехал в Москву и был зачислен на Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А. М. Горького. В 1972 году театры заинтересовались пьесами Вампилова и были готовы показывать их в столице. Однако Александру Вампилову не суждено было вкусить плоды своего творчества.

В 1972 году жизнь Александра Вампилова трагически оборвалась: он утонул в озере Байкал. Писатель ушел из жизни, не дожив до своего 35-го дня рождения всего два дня.

Читать полностью Свернуть текст

Отзывы

Юлия
21 мая 1:26
на книгу: Утиная охота
«Утиная охота» одна из самых известных пьес Александра Вампилова, в ней он исследует нравственные особенности атмосферы своего поколения. Благодаря этому произведению в литературе появилось такое понятие как «зиловщина», которое характеризует циничных, эгоистичных людей, которые не понимают для чего живут. Сам Вампилов называл свои пьесы, как и Чехов, комедиями, но комического в них настолько мало, что правильнее было бы назвать их трагикомедиями, в которых основная тема – невоплощение мечты. Это не сбывшаяся мечта о простом счастье, о любви, о дружбе, о жизни, наполненной смыслом и верой. Действие пьесы длится один день, но этот день включается в себя шесть воспоминаний главного героя – Виктора Зилова, и так получается, что за сутки мы узнаём всё об этом персонаже. Виктор Зилов типичный представитель «эпохи застоя». У него нет целей, он потерял все идеалы, это человек, который ни к чему не стремится. Зилов не живёт, он существует. Даже было бы точнее сказать, что он не умеет жить, а штампует её и играет. Играет со всеми: с женой, с любовницей, с друзьями, с коллегами, проявляя при этом самые худшие человеческие качества. На работу он ходит по инерции, в дружбе проявляет высшую степень цинизма, а любовь женщин к себе воспринимает как должное. Зилова можно сравнить с демоническим Печориным, который не умеет ничего создавать и созидать, а только разрушает и чужие судьбы, и свою. Трагизм Зилова в том, что он уже не способен не играть. Он не помнит каким должно быть это искреннее, подлинное и настоящее. Даже покончить жизнь самоубийством он решает не от безысходного отчаяния как может показаться, а лишь для того, чтобы проучить друзей, воплотить их шутку в жизнь, или наоборот, в смерть. Если играть, так играть до конца. Но в отличие от Лермонтова Вампилов даёт своему герою шанс, для этого он включает сцену то ли с плачем, то ли со смехом Зилова. В конце мы видим только его беззвучно трясущуюся спину, в этот момент автор предлагает решить читателю вопрос: действительно ли Зилов потерянный человек? От того плачет Зилов или смеется и зависит способен он к возрождению или нет. Прочитав эту пьесу, каждый может задать себе вопрос: А зачем живу я? Читать далее
Все отзывы

Задайте вопрос автору

Голосование за переиздание книги

Утиная охота. Пьесы. Рассказы
Утиная охота. Пьесы. Рассказы
Александр Вампилов (1937 -1972) - драматург с мировым именем, его пьесы известны не тольков России, но и далеко за ее пределами. Пьесы"Утиная охота", "Старший сын", "Прощание в июне", ""Прошлым летом в Чулимске", "Провинциальные анекдоты" и в настоящее время входят в золотой фонд российской драматургии, хорошо известны и любымы фильмы, снятые по пьесам "Старший сын", "Прошлым летом в Чулимске", театральные постановки. Писателю присущ неподдельный интерес к личности, стремление понять, "сможет ли человек остаться человеком при любых обстоятельствах". "Читая Вампилова, - по...
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
3 человека хотят, чтобы книгу переиздали
Утиная охота
Утиная охота
Главный вопрос, который постоянно задает Вампилов: останешься ли ты, человек, человеком? Сумеешь ли ты превозмочь все то лживое и недоброе, что проявится во многих житейских испытаниях, где трудноразличимы даже и противоположности - любовь и измена, страсть и равнодушие, искренность и фальшь, благо и порабощение... Но, читая Вампилова, снова и снова с надеждой возвращаешься к утверждению Достоевского: "Мир спасет красота".
Хотите, чтобы книгу переиздали?
Да, хочу
Хотите, чтобы книгу переиздали?
    Голос принят
0 человек хотят, чтобы книгу переиздали
Лучшие отзывы
Похожие авторы
Лучшие отзывы
Юлия
21 мая 1:26
на книгу: Утиная охота
«Утиная охота» одна из самых известных пьес Александра Вампилова, в ней он исследует нравственные особенности атмосферы своего поколения. Благодаря этому произведению в литературе появилось такое понятие как «зиловщина», которое характеризует циничных, эгоистичных людей, которые не понимают для чего живут. Сам Вампилов называл свои пьесы, как и Чехов, комедиями, но комического в них настолько мало, что правильнее было бы назвать их трагикомедиями, в которых основная тема – невоплощение мечты. Это не сбывшаяся мечта о простом счастье, о любви, о дружбе, о жизни, наполненной смыслом и верой. Действие пьесы длится один день, но этот день включается в себя шесть воспоминаний главного героя – Виктора Зилова, и так получается, что за сутки мы узнаём всё об этом персонаже. Виктор Зилов типичный представитель «эпохи застоя». У него нет целей, он потерял все идеалы, это человек, который ни к чему не стремится. Зилов не живёт, он существует. Даже было бы точнее сказать, что он не умеет жить, а штампует её и играет. Играет со всеми: с женой, с любовницей, с друзьями, с коллегами, проявляя при этом самые худшие человеческие качества. На работу он ходит по инерции, в дружбе проявляет высшую степень цинизма, а любовь женщин к себе воспринимает как должное. Зилова можно сравнить с демоническим Печориным, который не умеет ничего создавать и созидать, а только разрушает и чужие судьбы, и свою. Трагизм Зилова в том, что он уже не способен не играть. Он не помнит каким должно быть это искреннее, подлинное и настоящее. Даже покончить жизнь самоубийством он решает не от безысходного отчаяния как может показаться, а лишь для того, чтобы проучить друзей, воплотить их шутку в жизнь, или наоборот, в смерть. Если играть, так играть до конца. Но в отличие от Лермонтова Вампилов даёт своему герою шанс, для этого он включает сцену то ли с плачем, то ли со смехом Зилова. В конце мы видим только его беззвучно трясущуюся спину, в этот момент автор предлагает решить читателю вопрос: действительно ли Зилов потерянный человек? От того плачет Зилов или смеется и зависит способен он к возрождению или нет. Прочитав эту пьесу, каждый может задать себе вопрос: А зачем живу я?
Все отзывы