Книга написана хорошо, интересно и захватывающе, Драйзер хорош, как всегда, но стоит ли..?
Стоит ли писать о таком человеке и о такой жизни? Здесь же хочется вспомнить "Американскую трагедию" и историю её героя, который мог бы выбраться из удручающей нищеты, мог бы не делать страшных, а так же мелких, низких и позорных поступков и не допускать таких же мыслей. Нет, книга написана хорошо, но достойны ли такие персонажи и истории чтобы родиться в книге?! Зачем? Для чего? Для кого? Наверное, многие не поймут моего отзыва, ведь два этих произведения наиболее известные у автора. И все же, стоило ли??? Мне неприятны были некоторые персонажи, они отталкивали своей холодностью и абсолютной пустотой, многие их поступки и вообще почти вся их жизнь казалась бессмысленной... Но многие не поймут этого. Как же так? Такой богатый человек! Такой известный и успешный! А всё же, человек, не из высшего общества, не принятый и отвергнутый, человек, который не стоит высоко, ни происхождением, ни манерами, ни воспитанием, ни нравственностью, ни чувством прекрасного, ни чувствованием жизни, ни интеллектом, если это не касается бизнеса и человеческих взаимоотношений в нём, с присущей им хитростью, изворотливостью, непорядочностью и безжалостностью. Как говорится "Ничего личного..." Просто очень богатый человек. И всё. Никогда, не ставший никем, просто делец, просто нечистоплотный, грязный, в прошлом "висельник", с женой, вполне подходящей ему по внутреннему складу, хоть ему и казалось обратное. Нувориш. Нигде, не нашедшему приюта, нигде ему не рады и нет места. Разве что, в склепе...
В конце своей жизни, он сам осознаёт бессмысленность своего бегства, понимает, что не читал книг, не наслаждался жизнью, не знает хорошо искусства, хоть и владеет огромной коллекцией.
В моём отзыве не будет "разговоров в пользу бедных", относительно неверности Каупервуда жене. Ведь это всегда выглядит жалко, когда об этом говорят униженные и оскорблённые женщины. Не хотчщие признавать жтзнь такой, какая она есть, а не жить в самообмане и лицемерии.
Но всё же, но всё же, когда человек вовсе не знает меры и не может насытится даже в старости, может такой человек пустой, может в нём есть какая - то брешь?) Не знаю.
Автор беспрестанно восхищается героем, как он делает дела, при этом не скрывая, что методы его грязные, но восхищаться не перестаёт). Американизм).
Не знаю, считать ли недочётом то, что в книге совсем не упоминается о детях главного героя от первой жены. И ничего не говорится о том, почему их не было со второй женой.
В конце трилогии, автор, на мой взгляд "устал" и началось... "Мечты, мечты, где ваша сладость?" Молодая девушка любит 60 - летнего человека. Естественно, за то, каков он есть. За что же ещё. Ну и что же ещё придумать, надо его как - то уже отправить на тот свет...
Нет, мне нравится манера письма автора, книга написано отлично, так же, как и персонажи - просто великолепно, читаешь и веришь!!!
Но мне из прочитанного, понравилась гораздо больше человечная, хоть и трагичная "Дженни Герхард", очень жизненная "Сестра Керри", безумно интересный "Гений".
А эта книга останется только в голове, но не в сердце.