Нет хуже этого стыда, когда приходится за других стыдиться
Александр Островский (1823 — 1886) был крупнейшим русским драматургом XIX века, его творчество оказало огромное влияние на развитие национального театра. А пьесы писателя, среди которых знаменитые «Гроза», «Бесприданница», «Бедность не порок» и многие другие, стали классикой отечественной литературы.
Нет хуже этого стыда, когда приходится за других стыдиться. «Бесприданница» |
Коли ты честный — не водись с бесчестным, не трись подле сажи — сам замараешься. «Бедность не порок» |
Чужая душа потёмки. «Гроза» |
Все к сердцу-то принимать, так в чахотку скоро попадешь. «Гроза» |
Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. «Гроза» |
Женское сердце мягко. Мягко-то оно мягко, зато уж ведь и злей-то женщины ничего на свете нет, если ее обидеть чувствительно. Страшно становится. Женщина отомстит ужасно, она может такую гадость придумать, что мужчине и в голову не придет. «На всякого мудреца довольно простоты» |
Молчи, коли уж лучше ничего не умеешь. «Гроза» |
Мы люди грешные; мы и в церковь-то ходим людей посмотреть да себя показать. «Сердце не камень» |
Развращение нравов на двух концах: в невежестве и в излишестве образования; добрые нравы посередине. «Лес» |
Над глупыми людьми не надо смеяться, надо уметь пользоваться их слабостями. «На всякого мудреца довольно простоты» |
Чудесного много на свете, только мы не хотим заметить его. «На всякого мудреца довольно простоты» |
Вот тебе общественное мнение: не пойман — не вор. «Доходное место» |
И первый человек греха не миновал, да и последний не минует. Грех сладок, а человек падок. «Сердце не камень» |
А бедность что! В бедности-то всякий жить умеет; нет, ты умей прожить деньги с эффектом; тут много ума нужно. «Лес» |
И самого кроткого человека можно довести до бешенства. Не все преступники — злодеи, и смирный человек решится на преступление, когда ему другого выхода нет. «Бесприданница» |