21 июля, 2015

10 классических произведений, идеальных для летнего чтения

Отпуск — прекрасная возможность восполнить пробелы в образовании или же воскресить в памяти сюжеты книг, знакомых со школьной скамьи. Для нашего обзора мы выбрали 10 произведений классической литературы, которые не дадут заскучать на отдыхе.

Авантюристы и искусители, романтики и настоящие рыцари. Холодный расчет и страсть, доводящая до гибели. Приключения, от которых захватывает дух, и любовь, способная выдержать тысячи соблазнов. В российской и мировой классической литературе найдется немало произведений, которые не дадут уснуть, пока вы не перелистнете последнюю страницу. Для наших читателей мы отобрали десять таких книг.

">

Герой нашего времени. Михаил Лермонтов

Если вы любите порочных персонажей, разрушающих все вокруг, то вам стоит присмотреться к Григорию Печорину. Печорина, как и пушкинского Онегина, называют «лишним человеком», но публика любит его не за это. За период своей службы на Кавказе, который описывается в романе «Герой нашего времени», Печорин успевает похитить и соблазнить скромную кавказскую девушку Бэлу, примкнуть к местным контрабандистам, убить на дуэли юнкера Грушницкого и отвергнуть любовь молодой княжны, которую он намеренно влюбил в себя, а также едва не погибнуть от шальной пули казака.
">

Обломов. Иван Гончаров

Илья Обломов — главный стереотип русской литературы, имя которого отождествляют с ленью. Если во время уроков литературы этот роман Ивана Гончарова прошел мимо вас, вы будете удивлены, насколько сложный и многогранный образ на самом деле создал писатель. И согласитесь, что более русского персонажа в нашей литературе найти сложно. Чтобы до конца проникнуться романом и его главным героем, сон Ильи Ильича о родной Обломовке непременно следует читать, лежа в гамаке где-нибудь на даче или хотя бы в городском парке.

">

Айвенго. Вальтер Скотт 

Вальтеру Скотту не требовалось придумывать огнедышащих драконов, эльфов, гномов и прочую фантастическую нечисть, чтобы его романы захватывали дух как его современников, так и тех, кто берет его руки столетия спустя. Книги Скотта относятся к историческим романам, однако когда в «Айвенго» читаешь о коварных похитителях, отважных рыцарях, благородных дамах, рыцарских турнирах и сражениях, то воспринимаешь происходящее как красивую, хоть временами и суровую сказку.

">

Мэнсфилд-парк. Джейн Остен

Роман «Мэнсфилд-парк» в меньшей степени насыщен событиями и более нравоучителен, чем всеми любимые «Гордость и предубеждение» и «Чувство и чувствительность». Однако в этой книге есть все то, за что поклонники любят Джейн Остен. Яркие персонажи и несколько романтических линий, переплетенных меж собой, будни английского поместья с обязательными прогулками по паркам, фирменный тонкий юмор и мудрость жизни от английской писательницы и хэппи-энд, в котором благоразумная и скромная героиня Фани все же находит свое счастье.

">

Великий Гэтсби. Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Романтическая и вместе с тем трагическая история авантюриста, который добился богатств и высокого положения в обществе ради одной единственной женщины, разворачивается в горячие 20-е годы прошлого века. В одном из самых знаменитых романов Фицджеральда есть и обаятельный герой, в которого невозможно не влюбиться, и атмосфера самой яркой эпохи прошлого века, и высшее общество, не прощающее ошибок, и, конечно, люовная линия с развязкой, которую прокручиваешь в голове снова и снова.
">

Темные аллеи. Иван Бунин 

Нобелевский лауреат, автор «Окаянных дней» и «Жизни Арсеньева» Иван Бунин своим лучшим произведением называл именно сборник рассказов «Темные аллеи». В них демонстрируется отточенный до безупречности стиль автора, а сам Бунин в 40 историях раскрывает всю трагичность человеческого существования, обреченного не воплотить свое главное предназначение — любить. Более глубокого и тонкого повествования о любви сложно представить.

">

Капитанская дочка. Александр Пушкин

«Капитанскую дочку» стоит читать совсем не потому, что это обязательный пункт школьной программы, и не из-за «русского бунта, бессмысленного и беспощадного». В своем историческом романе «наше все» дает такого жару, что от происходящего в книге невозможно оторваться: любовь помещика к бесприданнице, дуэль, противостояние с бунтовщиками Пугачева, принуждение к браку со стороны негодяя и императрица Екатерина II, которая лично участвует в судьбе влюбленных.

">

Золотой теленок. Илья Ильф, Евгений Петров

Остап Бендер прекрасен, что бы он ни делал: отправлялся на поиски гарнитура из 12 стульев или же преследовал подпольного миллионера и жулика Корейко. В некотором смысле «Золотой теленок» — прекрасная роуд-стори, которая дает яркое и разноплановое представление о становлении советского государства, которое в тот момент казалось страной безграничных возможностей. Шедевр Ильфа и Петрова заставляет смеяться до слез и в конце концов подводит к простой грустной мысли, что иногда дорога к мечте куда ценнее, чем столь вожделенный результат.

">

Милый друг. Ги де Мопассан

Жорж Дюруа — один из главных антигероев мировой литературы, карьерист, добившийся высокого положения за счет женщин, не способных устоять перед его обаянием. При этом оторваться от этой сомнительной истории успеха молодого амбициозного журналиста невозможно. Во многом благодаря ярким женским образам, созданным Ги де Мопассаном, который искренне считал, что вся соль земли заключена именно в женщинах.

">

Дуэль. Антон Чехов

Одна из самых крупных по объему повестей Антона Чехова разворачивается на берегу Черного моря, куда главный герой Иван Лаевский привозит Надежду Федоровну, оставившую ради него своего мужа. Сам автор в письме делился впечатлениями о работе над рассказом: «Пишу на тему о любви. Форму избрал фельетонно-беллетристическую. Порядочный человек увез от порядочного человека жену и пишет об этом свое мнение; живет с ней — мнение; расходится — опять мнение. Мельком говорю о театре, о предрассудочности „несходства убеждений“, о Военно-Грузинской дороге, о семейной жизни, о неспособности современного интеллигента к этой жизни, о Печорине, об Онегине, о Казбеке».