27 февраля, 2017

Анна Гаврилова: «Я не приемлю насилия, особенно в любви и отношениях, поэтому его в моих книгах тоже нет»

Автор цикла «Академия стихий» и романа «Танец огня» рассказывает о любви, магии и творчестве

Мы запускаем цикл мини-интервью с авторами романтического фэнтези. Каждые две недели мы будем задавать по три вопроса писателям, а они будут рассказывать о том, как создаются и прорабатываются их сказочные миры, всегда полные любви и чудес. Первая наша встреча состоялась с Анной Гавриловой, создательницей знаменитого цикла «Академия стихий».

 

Художественные тексты отчасти являются отражением наших впечатлений и нашего жизненного опыта. Какие события и факты из вашей биографии помогли вам в процессе написания романов?

При написании романов в дело идет весь жизненный опыт, какой только есть. У меня он не самый обширный, но, как мне кажется, достаточный. Я начала работать в 17 лет и всегда была трудоголиком, и этот трудоголизм позволил научиться большему за меньшее количество времени. Я успела поработать в разных должностях и даже боюсь вспоминать, какое количество обязанностей в свое время выполняла и задачи какой сложности решала.

Но самым ценным является опыт работы под руководством двух очень нетипичных мужчин, бизнесменов очень высокого уровня...

В жанре, в котором я пишу, одна из центральных ролей всегда отводится герою, причем герои романтического фэнтези — это не простые клерки, а короли, императоры, верховные маги и т.д. Эти герои бросают взгляды, от которых окружающие примерзают к полу, могут действовать чересчур жестко и, если образ достоверен, наделены логикой, отличной от логики большинства — той, которую можно принять за цинизм.

Мое счастье в том, что я таких мужчин видела. Причем вживую и на протяжении долгого времени. Я испытывала на себе эти примораживающие к полу взгляды, в какие-то моменты была вынуждена проникать в эту логику, понимать, выполнять поручения с пометкой «сделай или умри». Я думаю, что благодаря этому опыту мне немного проще писать мужские образы и сами образы получаются более цельными.

 

Какую мысль о любви и отношениях для вас наиболее важно выразить в своих книгах?

Именно мысли или какого-то девиза нет. Но я очень ценю верность и благородство, и эти два качества всегда присутствуют в моих героях. Герои моих книг никогда не предают и не совершают подлых поступков. Даже второстепенные герои, в подавляющем большинстве, наделены этими качествами.

Второй момент — я не приемлю насилия, особенно в любви и отношениях, поэтому его в моих книгах тоже нет. Мне кажется, что негатива вполне достаточно в нашей реальной жизни, а от книг хочется другого — света и внутреннего тепла. Именно эти элементы я пытаюсь вкладывать в свои романы.

 

Довольно часто у читателей возникает желание перенестись в придуманный автором мир. Скажите, хотели бы вы сами оказаться в одном из ваших миров? И если да, то в каком? И кем именно?

Вообще... нет, не хотела. Я люблю мир, в котором живу, и надеюсь, что это взаимно. В том же, что касается других миров, — я провожу в них достаточно времени, и этого «общения» хватает. Мне точно незачем туда переезжать.

Но если бы была такая необходимость, я бы выбрала мир маленького дракона «Астры» или футуристический мир «Солнечного ветра». С ипостасью сложнее — не могу представить себя кем-то кроме себя самой. Если оказываться в придуманном мною мире, я бы хотела остаться скромным всемогущим демиургом... Ну а что? Зря я, что ли, всё в том мире выдумывала и сотворяла?

 


Читайте материалы по теме: