Какие книги следует прочесть PR-специалисту?
28 июля — день PR-специалиста. В том или ином виде связи с общественностью были всегда. Древние цари и императоры старались распространять именно ту информацию, что была им выгодна. Придворные историки истолковывали события в нужном правителям ключе. Те или иные факты подавались под определенным соусом.
Сколько людей стали жертвами черного или неумелого пиара за всю историю человечества? Имя им легион. Вспомним хотя бы английского короля Ричарда III, которого столетиями считали чуть ли не дьяволом во плоти (в том числе и великий драматург Уильям Шекспир). Но новейшие исторические исследования расставили все точки над «i»...
С появлением и развитием СМИ значение грамотной PR-стратегии только возросло. Ведь любой факт можно преподнести в выгодном для тех или иных заинтересованных лиц свете. Ко дню пиарщика мы отобрали три книги, которые лучше всего иллюстрируют PR как явление.
Этот роман — нержавеющая классика. Он написан по мотивам реальной истории взлета и падения американского политика 1930-х — губернатора Луизианы Хью Лонга, чье имя стало нарицательным в Соединенных Штатах. Этот человек был настоящим виртуозом пиара. «Всю королевскую рать» экранизировали пять раз, эта книга была, есть и будет актуальной до тех пор, пока существуют СМИ, политика и подковерные игры.
И снова классика, но на этот раз современная российская. Сергей Минаев показал во всей красе деятельность успешного пиарщика и копирайтера Антона Дроздикова в своих книгах «Media Sapiens. Повесть о третьем сроке» и «Media Sapiens. Дневник информационного террориста». За теми или иными персонажами и событиями в них угадываются реальные отечественные прототипы. Изощренные PR-стратегии, «информационные теракты» и провокации — главный герой использует весь свой богатый арсенал, чтобы добиться поставленных целей. В общем, обязательно к прочтению не только PR-специалистам.
Эта книга стала бестселлером в Европе. В ней известный немецкий журналист Удо Ульфкотте подробно рассказывает о том, как функционируют немецкие СМИ: скрытая реклама и открытый пиар, проплаченные статьи и телепередачи, замалчивание одних и раздувание других фактов в интересах правящей элиты или коммерческих компаний.
Сам Ульфкотте долгие годы проработал в одном из крупнейших немецких изданий «Frankfurter Allgemeine Zeitung», занимая там различные высокие должности. Он как никто другой прекрасно осведомлен о способах подкупа представителей «четвертой власти». Каждая строчка в этой книге подтверждается источниками. Хотя Ульфкотте назвал в ней 321 имя, никто так не отважился подать на него в суд за клевету. Она особенно актуальна в свете нынешней информационной войны и политики двойных стандартов.