Рассказываем об авторской колоде для фанатов Средневековья и картах для романтиков
Можно по-разному относиться к гаданиям и предсказаниям будущего, но соблазн узнать, что будет дальше, велик. Современные оракулы настолько разнообразны и красивы, что их хочется разглядывать и брать в руки. А может, даже вытянуть свою карту. Чем оракулы отличаются от Таро и как создаются колоды, обещающие ответы на разные вопросы, читайте в нашем материале.
Специалисты по картам Таро не устают напоминать: знаменитая колода не предсказывает однозначное будущее. Она помогает разобраться в своих истинных целях и выбрать наиболее удачную стратегию действий в разных обстоятельствах. Одним словом, действует по принципу «предупрежден — значит, вооружен».
То же самое касается метафорических карт (МАК), которые являются инструментом самопознания. Трактуя образы, изображенные на них, человек в первую очередь заглядывает внутрь себя, узнает что-то новое о своих чувствах, переживаниях и установках. Именно поэтому МАК иногда даже используют в психотерапии. Теплые и уютные образы некоторых колод, например «Сила стаи» или «Себе можно верить», могут дать необходимую поддержку в нелегкий момент. Но о грядущем точно ничего не скажут.
А вот оракулы — это именно предсказания, где толкования карт предполагают определенные события. О них может говориться конкретно или же расплывчато, а финальная трактовка остается за гадающим. Самый известный из них — оракул Марии Ленорман, ставший популярным на рубеже XVIII и XIX веков.
«Оракул не имеет четкой структуры, как, например, карты Таро», — говорит Вероника Темная, таролог-нумеролог, разработавшая собственную колоду «Фамильное Таро» и оригинальный оракул «Лес любви».
По словам Вероники Темной, идея оракула, посвященного отношениям, возникла у нее в результате многолетней работы. Ведь очень часто люди приходят к тарологу с вопросами о любви и семейном счастье. Поэтому она и решила разработать колоду «Лес любви» и довольно быстро перешла от идеи к воплощению.
«Образы пришли ко мне быстро, сложности не было, и каждый из них дорог мне по-своему. Некоторые сомнения были в отношении карт „Благодарность“ и „Удача“, так как они больше про рекомендации и состояние. Но, поскольку мою колоду при желании можно использовать как метафорические карты, хотя главное их назначение — предсказания, я их оставила», — говорит Вероника.
Когда описания 50 карт были готовы, она занялась поисками художника.
«Художника выбирала долго, дала всем тестовое задание. Как только нашла, сразу поняла: вот оно! И дальше уже сложности совсем не было, вся работа протекала легко», — делится таролог.
Результатом стал красочный образный оракул, разобраться с которым под силу даже новичку. Тем более в комплекте с картами идет подробное руководство по работе с ними.
А вот Оракул Средневековья, созданный Еленой Дроздовой, — универсальная история. Его можно использовать для предсказания будущего, можно как метафорические карты или же вовсе как коллекционную игральную колоду для фанатов эстетики Средневековья. А можно просто перебирать карты, читать авторские комментарии к ним и узнавать много нового о мифологии и иконографии Средних веков.
«Мне всегда были очень близки и интересны базовые мифологические образы. Ведь что такое миф по своей сути? Это описание того, как люди видят структуру этого мира, это попытка человека осознать свое место во Вселенной. Историки и археологи занимаются изучением древних культур, исследуя вещи и постройки, дошедшие до наших дней, то есть они изучают, как жили люди, как было устроено их общество. Мне же гораздо интереснее узнавать, чем они жили, чего боялись, чему радовались, что дарило им надежду. И узнать об этом можно, лишь обратившись к письменным источникам и фольклору, то есть все тем же мифам и сказаниям.
К идее создать собственную колоду меня привело изучение старинных манускриптов и средневековых гравюр. Первые игральные карты появились в Европе примерно в XV веке, я увидела немецкую колоду, в которой все карты были круглыми, и она поразила мое воображение. Захотелось создать свою галерею из уже родных для меня персонажей — чтобы там были грифоны, драконы, благородные дамы и короли. Моя колода — классическая „покерная“, в ней 52 игральных карты и два джокера. Почему именно такой формат? Хотелось сделать универсальную колоду, чтобы у людей было сразу несколько вариантов ее использования — для игры, гадания или чтобы раскладывать пасьянсы», — рассказывает иллюстратор Елена Дроздова.
Уже в процессе выяснилось, что эти карты отлично работают и как метафорические — друзья-психологи автора дали о ней самые лестные отзывы. А лучше всего эта колода проявила себя при работе с подростками. Какие образы подойдут конкретным картам и мастям, автор выясняла уже в процессе.
«Как случилось, что саламандра в лилиях стала двойкой бубен, а, скажем, не тройкой червей? В голове существовал примерный план: мне определенно нужно было четыре дамы и четыре короля, все остальное выяснилось в процессе работы. К примеру, я знала, что у меня будет четыре дракона, но какой из них пиковой масти, а какой — червовый, я поняла, только когда нарисовала иллюстрации для всех карт. Я разложила перед собой оригиналы и без колебаний назначила всем масти и определила достоинство. Исключительно интуитивный процесс...
Насколько точно я „попала в яблочко“, стало понятно, когда руки дошли до написания книги. Каждая карта — это отдельная история, и те средневековые байки, которые вы можете прочесть в сопроводительной брошюре, — это не описание картинки, а скорее история или притча на заданную тему. В этой книжке нет глав, ее можно читать с любого места, что весьма удобно», — говорит Елена Дроздова.
С ее колодой вы узнаете, как Александр Македонский летал на грифонах в рай, зачем в монастырях строили фонтаны, как передвигается василиск и в чем заключается практическая польза от рога единорога.
«В нижней части страницы я поместила толкование — то, как эту карту можно трактовать при гадании. Но осмелюсь заметить, что моя трактовка — не приговор! Если у человека есть свое мнение по поводу того, что означает та или иная карта, то это прекрасно, я целиком и полностью за частное мифотворчество», — делится автор.
У каждой иллюстрации своя история создания.
«Возьмем, к примеру, гигантскую рыбу с замком на спине — я абсолютно уверена, что эта карта предвещает стабильность и благополучие, потому что рисовала я ее в очень непростые для меня времена. И как только закончила работать над ней, все как-то постепенно стало налаживаться... Очень люблю семерку бубен, на которой единорог попирает змею. Такой жизнеутверждающий образ победы добра над злом. Но самой „роковой“ для себя картой я считаю птицу Феникс — ту, что на семерке червей.
На создание этой колоды я потратила около двух лет, работа то шла полным ходом, то замирала. В какой-то момент я начала опасаться, что никогда не завершу свою эпохальную галерею чудес и чудовищ. Но после того, как я нарисовала Феникса, процесс набрал обороты, и я смогла закончить этот непростой проект», — рассказывает Елена.
С такой историей и современные оракулы со временем могут превратиться в легенду. И, вне зависимости от точности предсказаний, они будут вдохновлять аудиторию становиться творцами собственной жизни.
На книги авторов из нашей статьи действует скидка 20% по промокоду ЖУРНАЛ.