Биография Жан-Поля Сартра
На дворе конец 50-х — начало 60-х годов прошлого века. Франция проиграла Войну в Индокитае и вот-вот проиграет алжирскую кампанию. Страна кипит, левые дерутся с правыми, генерал Де Голль герой для одних и маленький Наполеон для других. Митинги, столкновения с полицией, показательные судебные процессы, жесткая полемика на страницах газет и журналов разного толка. И в центре всего фигура самого знаменитого французского философа XX столетия — Жан-Поля Сартра. Он выступает против алжирской авантюры, встречается с Фиделем Кастро и Че Геварой, посещает Советский Союз и... отказывается от Нобелевской премии по литературе, поскольку она «слишком буржуазна».
Двухсерийный телефильм Клода Горетты рассказывает нам о личной и общественной жизни Сартра на пике его карьеры. Особенно интересны его отношения с Симоной де Бовуар, которая долгие годы была подругой и единомышленницей этого гения XX века. В своих мемуарах она писала: «Это был мой двойник, в нем я обнаружила доведенными до последнего предела и мои вкусы, и мои пристрастия». При этом сам Сартр признавался: «Она намного умнее меня, потому что все видит и все чувствует, причем моментально. Я только пытаюсь угнаться за ней. Правда, мне это с трудом удается».
Роль философа исполнил практически неизвестный у нас актер Дени Подалидес, а его спутницу сыграла не менее неизвестная Анна Альваро. Загримировали их так, что артистов практически не отличишь от их исторических прототипов. Вот только психологической достоверности порой не достает. Мы видим уставшего холодного Сартра, который с какой-то сократовской обреченностью в глазах периодически дает свои оценки всему происходящему вокруг, а Симона де Бовуар ему лишь одобрительно кивает и не замечает его измен на стороне. Высокие отношения, которые простым смертным никак не понять. Но, возможно, этого и добивался режиссер.
Не менее интересно наблюдать за второстепенной сюжетной линией: отношениями молодых студентов Фредерика и Карлы, которые являются своеобразными двойниками Сартра и Бовуар. Вот только то, что русскому хорошо... то есть, то, что для гения и его музы хорошо, обычным людям ломает жизнь, особенно на фоне драматических исторических перипетий.