Как Pixar осталась верной себе — и выпустила один из лучших мультфильмов года
«История игрушек» — это настолько классическая серия мультфильмов, что многим было бы страшно делать ее полнометражное продолжение. Три «Оскара» и один «Золотой глобус» на три ленты, любовь кинокритиков и зрителей, оценки на IMDb значительно выше 8 (кроме «Истории игрушек 2», у которой тоже высокий балл — 7,9). После «Большого побега» казалось, что продолжение не нужно: Вуди и его друзья нашли новый дом, уехал старый хозяин Энди, теперь у всех другая жизнь.
Но деньги есть деньги, поэтому вышла «История игрушек 4». И она замечательная.
Герои полюбили новую хозяйку Бонни, добрую и заботливую девочку. Она волнуется перед первым днем в детском саду, и ковбой Вуди незаметно едет с ней, чтобы приглядеть за малышкой. Там Бонни мастерит новую игрушку — Вилкинса. Он сделан из мусора, но он очень славный. Девочке такая творческая работа придает уверенности, и Вилкинс становится ее любимой игрушкой. Вот только у самого бывшего столового прибора другие планы. Он считает, что его место на свалке, ведь он для этого и сделан: чтобы один раз побыть полезным и потом лежать в мусорной куче. Отличная метафора низкой самооценки и синдрома самозванца. Вуди, который через многое прошел и которому почти 50 лет, старается приободрить нового коллегу. Но это только начало их приключений.
Пересматривая первую «Историю игрушек», понимаешь, насколько она актуальна и сейчас. Pixar работали не только над прорывными способами анимации (это первый в истории полнометражный трехмерный мультфильм), но и над сторителлингом. Через переживания игрушек с детьми не боялись говорить о сложных и «взрослых» вещах: страхе перемен, о том, что сильный человек может эмоционально надломиться, если будет верить в свою исключительность, а любовь и дружба пусть и не длятся вечно, но важнее всего в этом мире.
Как ни странно, все эти элементы сейчас как раз в мейнстриме. И четвертая «История игрушек» чувствует себя среди новых тенденций как рыба в воде. Студии Pixar удалось не растерять то, что было в первых трех фильмах, и при этом выйти если не на новый уровень, то сделать эмоциональную, трогательную, умную и захватывающую картину о дружбе, любви и поиске своего «я». А если учесть, что технологии скакнули вперед даже по сравнению с 2010 годом (дата выхода третьей части), то и вовсе получается праздник какой-то: создатели могут играть с освещением, мимикой персонажей-людей, помещать «игрушки» в ситуации и места, которые в конце нулевых просто невозможно было отрисовать. Эта вселенная расширяется, и после титров нет пресыщения, как другими сиквелами: наоборот, хотелось бы узнать еще больше об этом мире.