Простые советы будущим авторам
Влияние книжных блогеров растет с каждым днем: они формируют вокруг себя активное сообщество, помогают ориентироваться в мире новинок, но, в отличие от литературных критиков, читают только то, что им интересно. Денег за свою работу блогеры, конечно, не получают, однако известность и доверие подписчиков, которые может принести хорошая страничка, способны компенсировать этот недостаток и помочь монетизировать свой труд. И если вы любите читать и хотите рассказать о прочитанном миру, это занятие для вас!
Популярность любого медийного контента строится на таланте и харизме его авторов, но есть и несколько простых правил, призванных помочь вам в начале пути. Мы собрали советы нескольких экспертов, в том числе членов жюри премии «Блог-пост», и теперь делимся опытом с вами.
Итак, у авторов блогов нет обязательств перед издательствами и редакцией. Вам не нужно мучиться над очередным романом-кирпичом, если вы поклонник книг жанра нон-фикшн. Вместо того чтобы объять необъятное, найдите свою нишу. Это может быть как масштабный проект, например книжки для детей, так и менее широкий круг интересов: современные «толстые» романы или американские авторы XX века. Детская литература и научно-популярные книги сейчас в тренде, а значит, «флагманы» в этом море всякой всячины особенно нужны.
Хороший отзыв на книгу — это не просто ответ на вопрос, понравилась она или нет. Читателям важны сильные и слабые стороны, контекст и традиция, в которую встраивается то или иное произведение.
«Подкупает, когда автор хотя бы на базовом уровне разбирается в литературе и может копнуть чуть глубже: какие темы и проблемы он поднимает, какие цели ставит перед собой? Справляется ли с поставленной задачей? Находит ли какие-то новые ответы, идеи и мысли? Востребованы ли сегодня его находки? Здорово, когда блогер может оценить композицию, язык, стиль, образную систему произведения. Вписать книгу „в ряд“ других, сравнить с предыдущими работами писателя. И сделать все это ярко — так, чтобы пост запоминался, чтобы его хотелось зачитывать вслух друзьям и пересылать френдам. У многих отличных блогеров можно также прочитать интересные факты об авторе и о том, как была воспринята книга» — рассказала Анна Бабяшкина, член жюри премии «Блог-пост», писатель и литературный критик.
Длинные рецензии или фотографии книг с реквизитом, подкасты или видеоролики: со смартфоном вам доступны все виды передачи информации. А значит, дело за малым — понять, что подходит именно вам. Сегодня почти невозможно определить, какое из этих направлений более или менее модное, у каждого есть свои поклонники. И если вы совсем не любите писать, но рассказать о прочитанном очень хочется, просто придумайте, как сделать это иначе.
«Для меня совершенным открытием стал книжный Instagram. Это не имеет отношения ни к критике, ни к блогингу, но выполняет очень важную функцию. Мир книжного Инстаграм сделал то, что не удавалось раньше никому, он уговорил свою аудиторию, что читать модно» — рассказал журналист и руководитель проекта «Полка» Юрий Сапрыкин на объявлении финалистов премии «Блог-пост».
Кстати, разными бывают не только технические форматы и способы подачи, но и обратная связь. Если вы не хотите знать, что о вашем мнении думают читатели, смело идите в Telegram. Как считает знаменитый критик Галина Юзефович, самая большая аудитория, заинтересованная в литературе, собирается именно там.
Итак, вы остановились на одном из заявленных форматов и, возможно, даже попробовали снять несколько роликов, записать пару-тройку подкастов или выложить что-то в Инстаграм. Но стабильность очень быстро превращается в рутину, и если вы не хотите потерять подписчиков, сделайте так, чтобы пользователи остались с вами как можно дольше.
«Интересно смотреть, как блогеры выжимают максимум из особенностей площадки, на которой они работают: играют со звуком, видеоэффектами, фотофильтрами. Особенно здорово это делают авторы из Инстаграма. Я в своих оценках (определение финалистов премии „Блог-пост“) учитывала, насколько „цепляет“ визуальная составляющая букстаграмов» — призналась Анна Бабяшкина.
Материал по теме Статьи Будущее литературы
«Несложно заметить, что больше всего „лайков“ набирают те посты, в которых соблюдены и орфография, и пунктуация. Даже Ольга Бузова старается ставить точки и не путать окончания. Хочешь подписчиков — пиши правильно» — уверена соосновательница «Хорошего текста», писатель Мария Голованивская. Собственно, тут нам нечего добавить. Грамотный язык действительно внушает доверие и повышает лояльность читателей.
Если вы хотите вести свой блог, то регулярность обновлений — едва ли не самая важная вещь в его организации. Не пытайтесь публиковаться каждый день (хотя в случае с книгами это и не получится), но и редкие посты, например раз в год, тоже не приведут ни к чему хорошему. Рассчитайте свои силы и найдите удобный интервал. В начале его можно сделать побольше, а если энергии и запала хватит, сократите время между постами.
Члены жюри премии «Блог-пост» рассказывают, что одним из важных критериев для них было наличие авторского голоса, уникальной интонации и своего видения литературного процесса. Все это сможет выделить вас из множества других блогеров и дать конкурентное преимущество. Не стоит полностью копировать стиль и находки известных авторов, но посмотреть на их работу все-таки стоит. Если не знаете, с чего начать, заходите на странички финалистов «Блог-поста». Как говорил Пабло Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие художники воруют».