В нескольких словах автор рассказал о сюжете нового романа. Действие книги разворачивается вокруг судеб двух людей — мужчины, недавно вернувшегося с зоны, и спасенной им девушки. Владимир подчеркнул, что книга посвящена в первую очередь взаимоотношениям этих людей, неожиданным изломам их судеб, развитию общей истории героев. «В романе мало сцен насилия и жестокости, главная роль отведена любви. Книга получилась скорее женской, чем мужской». Автор отметил, что создателю криминальных романов важно правильно соблюсти баланс между историей любви и остросюжетной линией, которая, конечно же, также должна присутствовать в книге. «Жесткий любовный роман» — так определил Колычев жанр книги «Бугор»: «В этой истории нет описаний стрельбы и погони, но есть примеры подлости и коварства, которые могут быть не менее жестокими».
Автор криминальных романов часто подвергается критике — такова уж особенность жанра. Владимир признался, что давно уже научился философски относиться как к критике, так и к похвале: «Хватает всего, мнения высказываются самые различные. Но не надо забывать, что все в мире относительно. С течением времени многое забудется и сейчас никто не может сказать, что останется, а что уйдет».
В книгах Владимира Колычева часто встречаются описания тюремного быта и всего, что связано с этой средой. Автор рассказал, что не претендует на экспертное мнение в этой области, и все эти подробности являются плодом его воображения: «Мне часто пишут с зоны. Кто-то хвалит книги, кто-то указывает на неточности. Но я всегда говорил, что не являюсь экспертом. В своих книгах я и не стремлюсь создавать некий документальный мир, главное в моих романах — истории людей, их взаимоотношений».
Также Владимир рассказал собравшимся о том, что Россия — единственная страна, помимо США, в которой самый популярный и издаваемый автор — отечественный, не переводной. По этому признаку можно делать вывод о качестве российской литературы, считает Владимир.
Завершая выступление на стенде издательства «Эксмо», Владимир Колычев отметил, что грань между так называемыми «высокими» и «низкими» жанрами литературы довольно призрачна: «Если бы я хотел признания в этой области, литературных премий, я бы писал «высокую литературу». Для этого нужно писать о вещах, которые на данный момент в тренде.»