Социальная ответственность

Социальные проекты

В 2019 году издательский холдинг «Эксмо-АСТ» и сеть книжных магазинов «Читай-город–Буквоед» объединили усилия для создания новой читательской среды для поколения Z.

Результатом сотрудничества стал проект ЮФ (от англ. «молодость»), цель которого – популяризация чтения среди молодежи.

Авторы проекта уверены: чтобы сохранить интерес к чтению у молодой аудитории, важно воспользоваться ее же основными «свойствами»: выраженной тенденцией к потреблению digital-контента и высоким уровнем доверия к инфлюенсерам – популярным блогерам, музыкантам, художникам и т. д.

Поэтому социальный проект по продвижению чтения ЮФ говорит с «зетами» о книгах на их языке – с помощью тех, чьим интересам и вкусу доверяет это поколение.

Лена Шейдлина
Первым послом чтения проекта ЮФ стала художница и блогер с 4-миллионной аудиторией Лена Шейдлина

Задача первого этапа реализации ЮФ – увеличение читательской молодой аудитории и рост количества упоминаний книг в социальных сетях.

Совместными усилиями «Эксмо-АСТ» и «Читай-город – Буквоед» планируется охватить аудиторию в возрастной группе 10–24 лет численностью 21 750 000 – это примерно общее число подростков и молодежи в России, по данным Росстата.

В мае 2019 года ЮФ и Российская государственная библиотека организовали необычный урок литературы. 400 учеников московских школ и студентов вузов прослушали лекцию известного музыканта Noize MC о рэпе и написали сочинение на тему: «Как хип-хоп повлиял на мою жизнь?». После в пространстве библиотеки – впервые в истории – прошел рэп-концерт: свои треки исполнили популярные GONE.Fludd и Flipper Floyd.

Регионы и чтение

Развитие инфраструктуры чтения

Еще одна важная цель холдинга «Эксмо-АСТ» – развитие инфраструктуры чтения.

В партнерстве с Российским книжным союзом издательская группа сотрудничает с 36 субъектами РФ. Им предоставляется профессиональная экспертиза по созданию новых социокультурных, связанных с книгами и чтением, объектов и проектов.

В ближайших планах – усиление взаимодействия с администрациями регионов и представителями культурного сообщества. Среди приоритетных регионов – Московская, Ростовская, Новосибирская, Самарская и Челябинская области, Краснодарский край, Республика Башкортостан.

Запланировано проведение рекламных кампаний в поддержку чтения в 10 новых регионах с охватом более 5 млн человек.

Проект «Культурная карта России. Литература. Чтение»

В рамках проекта «Культурная карта России. Литература. Чтение», который позволяет создавать рейтинг регионов в зависимости от количества книжных магазинов и библиотек, будет проведено исследование уровня развития инфраструктуры чтения в 15 регионах.

Полученные результаты покажут преимущества и точки роста по развитию сети книжных магазинов, библиотек, онлайн-розницы. Также совместно с сервисом ЛитРес планируется запустить 30 новых площадок в 10 субъектах в рамках развития направления электронных библиотек.

Борьба с интернет-пиратством

Защита авторских прав – важнейшее направление работы холдинга. Интересы издательств представляет Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), которая за несколько лет работы добилась того, что большая часть книжных ресурсов перешла к работе в правовом поле.

Пиратские ресурсы, которые размещали книжный контент нелегально, благодаря активному сотрудничеству профессионального издательского сообщества с законодательной властью, были закрыты или перешли к работе на основе договоров с правообладателями.

За пять лет работы АЗАПИ удалось сократить количество ссылок на пиратские ресурсы с книгами «Эксмо-АСТ» в Яндексе в 5 раз. Количество пиратских ссылок в целом по книгам сократилось с 95% до 35%.

С 2014 года Ассоциация в претензионном порядке направляет ссылки на незаконно размещенный контент в YouTube. За последний год было направлено более 1800 ссылок, ряд YouTube-каналов были заблокированы или больше не размещают незаконно контент. В числе важных направлений – и работа с Wattpad (онлайн-сообщество для писателей и читателей): здесь АЗАПИ находит сотни ссылок на пиратские копии книг каждый квартал.