Подбор подарка

Социальная ответственность

Издательская группа «Эксмо-АСТ» — лидер российского книжного рынка. Издательская группа была создана в 2012 году и сегодня объединяет издательства «Эксмо», АСТ, «Азбука-Аттикус» (с 2021 года), книжный интернет-магазин Book24.ru. Также в контур бизнеса входят объединенная розничная сеть «Читай-город — Буквоед», группа компаний «ЛитРес», издательство «МИФ».

Все подразделения группы сохраняют независимость редакционной политики. Ключевая цель издательского холдинга «Эксмо-АСТ» — выпуск высококачественных книг, увеличение количества читающих россиян и рост интеллектуального потенциала России.

В портфолио издательской группы — произведения всех жанров, включая художественную литературу, non-fiction, детские и подростковые книги.

Среди авторов издательской группы «Эксмо-АСТ»: Лия Арден, Павел Басинский, Эдуард Веркин, Евгений Водолазкин, Евгений Гришковец, Алена Долецкая, Дарья Донцова, Михаил Жебрак, Дмитрий Емец, Михаил Лабковский, Сергей Лукьяненко, Катя Матюшкина, Елена Михалкова, Виктор Пелевин, Ольга Примаченко, Игорь Прокопенко, Юрий Поляков, Олег Рой, Дина Рубина, Алексей Сальников, Мария Семенова, Виктория Токарева,Татьяна Устинова, Александр Ширвиндт и др. А также классики: Михаил Булгаков, Федор Достоевский, Агата Кристи, Астрид Линдгрен, Джек Лондон, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Джейн Остен, Александр Пушкин, Эрих Мария Ремарк, Лев Толстой и др.

Ежегодно холдинг издает рекордное количество книг лауреатов литературных премий, среди которых «Русский Детектив», «Ясная Поляна», «Большая книга», а также Нобелевская премия по литературе, Букеровская премия, «Хьюго», Гонкуровская премия, международная премия имени Г.-Х. Андерсена.

Общий тираж книг, выпущенных издательской группой «Эксмо-АСТ» в 2022 году, по данным Российской книжной палаты, составил более 108 млн экземпляров.

По данным рейтинга Publishers Weekly за 2021 год, издательская группа «Эксмо-АСТ» занимает 37 позицию в мировом рейтинге книгоиздателей.

Социальные проекты

Издательская группа «Эксмо-АСТ» выступает одним из организаторов проекта ЮФ (от англ. youth — «молодость») — всероссийской социальной инициативы, цель которой — популяризация чтения у подростков и молодой аудитории. ЮФ разговаривает с молодыми людьми на их языке, а в роли послов проекта выступают известные блогеры, музыканты, артисты.

ЮФ Античтение
Так был запущен проект ЮФ: Античтение (youth — англ. «молодость»), цель которого — популяризация чтения среди зумеров.

Итак, социальный проект ЮФ: Античтение заговорил с зумерами о книгах на их языке — с помощью тех, чьим интересам и вкусу они доверяют.

За три года жизни ЮФ в список инфлюенсеров, активно поддержавших проект, вошли десятки громких имен, среди которых Сыендук, Фёдор Нечитайло, GoneFludd, Шейдлина, Conservi, Милшу, Книжный чел, GONE.Fludd, polnalyubvi, MIRELE.

Итак, социальный проект ЮФ: Античтение заговорил с зумерами о книгах на их языке — с помощью тех, чьим интересам и вкусу они доверяют.

За годы жизни ЮФ в список инфлюенсеров, активно поддержавших проект, вошли десятки громких имен, среди которых Сыендук, Фёдор Нечитайло, Шейдлина, Conservi, Милшу, Книжный чел, polnalyubvi, MIRELE.

Были охвачены миллионные аудитории в возрастной группе 10–24 лет в социальных сетях. Проведено множество конкурсов, мастер-классов, челленджей, паблик-толков, концертов и других мероприятий: всероссийских и международных, онлайн и офлайн. Отсняты немало роликов и прямых эфиров. Затронут широкий спектр тем: от навыков скорочтения до школьного буллинга.

В 2023 году издательская группа присоединилась к федеральной социальной кампании по поддержке интереса к чтению среди россиян «У страниц нет границ» , инициированной Российским книжным союзом. Цель проекта — вовлечь в пространство чтения широкую аудиторию, напомнить о книге как об источнике достоверной информации и интересного досуга.

Ежегодно холдинг принимает участие в федеральных акциях, посвященных Международному дню книгодарения, который отмечается 14 февраля. В 2023 году были переданы тысячи книг в клиники, библиотеки города, известные авторы, среди которых Дарья Донцова, Михаил Лабковский, Медина Мирай, Татьяна Устинова, Маша Трауб, Олег Рой, Сергей Литвинов приняли участие во встречах с читателями на платформе сети ВКонтакте и в других акциях.

В апреле 2023 года по инициативе издательства «Эксмо» стартовала социальная программа «Читай и помогай». В книжных магазинах всех регионов России и на маркетплейсах можно найти подборки с «книгами доброты» — бестселлерами классической литературы, современной художественной прозы, научно-прикладной литературы. При продаже каждого такого издания 10 рублей издательство перечисляет на поддержку благотворительных организаций.

Региональная работа

Развитие инфраструктуры чтения в субъектах РФ

Важным направлением работы издательской группы является поддержка региональных инициатив, связанных с чтением. Вместе с Российским книжным союзом с 2017 года мы помогаем продвигать чтение более чем в 30 регионах РФ. Наши авторы и сотрудники активно участвуют в книжных мероприятиях в регионах, на регулярной основе мы проводим социальные рекламные кампании. Помимо этого, мы оказываем регионам экспертную и методическую помощь при формировании различных нормативно-правовых документов и проводим исследования читательской активности.

Kонкурс «Самый читающий регион» и кампания «Книга-лучший подарок»

При нашей поддержке проводится ежегодный Всероссийский конкурс «Самый читающий регион», в 2020-2021 гг. была реализована масштабная рекламная кампания «Книга-лучший подарок». Лучшие молодые авторы со всей России, принимавшие в разные годы участие в Национальной литературной премии от ФГБУ «Роскультцентр», получили возможность издать свои произведения или пройти обучение в Писательской Академии Эксмо (EWA).

Борьба с интернет-пиратством

Защита авторских прав – важнейшее направление работы холдинга. Интересы издательств представляет Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ), которая за несколько лет работы добилась того, что большая часть книжных ресурсов перешла к работе в правовом поле.

Пиратские ресурсы, которые размещали книжный контент нелегально, благодаря активному сотрудничеству профессионального издательского сообщества с законодательной властью, были закрыты или перешли к работе на основе договоров с правообладателями.

За пять лет работы АЗАПИ удалось сократить количество ссылок на пиратские ресурсы с книгами «Эксмо-АСТ» в Яндексе в 5 раз. Количество пиратских ссылок в целом по книгам сократилось с 95% до 35%.

С 2014 года Ассоциация в претензионном порядке направляет ссылки на незаконно размещенный контент в YouTube. За последний год было направлено более 1800 ссылок, ряд YouTube-каналов были заблокированы или больше не размещают незаконно контент. В числе важных направлений – и работа с Wattpad (онлайн-сообщество для писателей и читателей): здесь АЗАПИ находит сотни ссылок на пиратские копии книг каждый квартал.