Встречи с авторами Подбор подарка
25 марта, 2025

Фантастические истории: вдохновение от Дмитрия Емца

9 марта состоялась встреча и автограф-сессия с автором Дмитрием Емцом. На встрече вы узнали ещё больше увлекательных фактов о Дмитрие и его творчестве.
Фантастические истории: вдохновение от Дмитрия Емца

Где вы черпаете вдохновение? Как вы пишете? Как удается совмещать писательство с личной жизнью?

На самом деле, это все очень просто. Если писать одну страницу в день, за год получится книга. Допустим, вы пишете 30 лет по одной странице в день, значит, у вас уже 30 романов. Обычный писатель пишет больше, так что это значительный объем. Думаю, вы на работе или в заметках пишете больше 1800 символов в день.

Какие приемы вы используете в написании фэнтези?

Смотрите, есть авторская интонация. Если с первого абзаца она есть, то книга складыватся. Обычно есть авторы, которые расписывают книгу по событиям, по абзацам. Сейчас появилась европейская: экспозиция, кульминация, выход. Чисто технические такие вещи, они в принципе работают. И хорошо, когда автор так делает, это сильно помогает писать, сильно сокращает время. Но я вот чувствую, что у меня не так складывается. Мне главное поймать авторскую интонацию текста, внутреннюю энергетику текста, скорость разворачивания событий и как бы ЧСС — частота сердечных сокращений текста. Если я это поймаю, книга оживает. Как я это делаю, это не объяснишь, ты просто чувствуешь, что вот здесь ты попадаешь в этот ритм, а здесь нет.

А почему Вы в книгах «Тани Гроттер» всегда раньше упоминали о славянских богов, а затем появились еще и греческие?

У меня с самого начала там была очень богатая мифология. Просто я люблю делать фэнтези с множеством героев, образов. Так что я активно использую все, что есть.

Есть ли шанс, что появится продолжение «ШНыра»? Ведь там еще много возможностей для развития сюжета.

Тут такая ситуация, пока я об этом не думал. Конец большинства сюжетных линий, они более-менее завершены, другие ушли в затемнение. Знаете, есть такое в художественных фильмах окончание, когда сюжет уходит в закат. Продолжения нужно писать сразу, иначе будет заметно отличие в стиле. Если два-три года пройдет и он что-то начнет дописывать, эти части всегда будут выделяться. Меняется стилистика, меняется что-то еще, мне кажется, книги лучше одним дыханием писать тогда не будет целостно. Но возможны приквелы: если я понимаю, что «стена уже покрашена», но хочется добавить элемент, можно придумать деталь, которая логично впишется в общую картину.

Скажите, пожалуйста, как Вы считаете, чтобы начать писать, нужно ли для этого получать какое-то специальное образование или хотя бы что-то около этого?

Как сказать, есть такое понятие «часы опыта». Чем больше пишешь, тем лучше становится текст. Даже если у вас абсолютно никакое литературное образование, вы садитесь писать книгу, и обнаружите, что каждая следующая страница будет сильнее предыдущей. Более того, вы будете очень быстро прогрессировать на начальном этапе. Начинающие авторы часто бросают работу, потому что видят, насколько слабы их первые страницы. Однако каждая следующая становится лучше. Пишите рассказы. Тогда один рассказ будет совсем слабый, второй немножко сильнее, третий еще сильнее, и тогда не будет проблемы, просто один рассказ сильнее, другой слабее, и очень быстро вы будете прокачиваться.

Подскажите, пожалуйста, «Таня Гроттер» очень целостное произведение целостное. Вы не задумывались об экранизации?

Ну, есть вероятность, что появится экранизация. Пока точно ничего не могу сказать,но такая вероятность присутствует.

Скажите, пожалуйста, как вы в процессе работы прорабатываете их характер? То есть они вместе с вами как-то вырастают, развиваются?

Это такой интересный момент. Некоторые герои изначально четко видны, другие раскрываются постепенно. И вот в тот момент, когда герой полностью сформировался. Я создаю много персонажей и наблюдаю, кто «оживет». Если персонаж получается, начинаю собирать для него фразы, детали. Если нет — оставляю на второстепенных ролях.

Скажите, пожалуйста, а кто из задуманных изначально персонажей в книгах о Тане превзошел ваши ожидания. То есть вы задумывали его одним, а в итоге получилось по-другому.

Гордюнин, Склепова, например, одни из таких персонажей. В какой-то момент персонажи начинают жить своей жизнью. Автор лишь записывает их слова и поступки. И вот очень интересно писать, как, допустим, Толстой писал Анну Каренину. То есть Толстой, бородатый, семейный, серьезный дядька писал нервную барышню. И он как бы в ней перевоплощался, но в то же время оставался Толстым. Иногда герой оживает, и ты смотришь на мир его глазами. Это интересно.

Как вы придумываете имена персонажей?

По-разному, иногда сразу имена уживаются, иногда через какое-то время. Плюс у меня есть большой запас имен очень интересных. Сейчас мало имен используют, если взять в активном использовании, у нас не больше сотни имен, может даже меньше, совсем активных 30−40 от силы, а на самом деле их тысячи. Просматривая старые списки, можно найти забытые, но выразительные имена.

Скажите, пожалуйста, а в детстве вы на каких книжках сами росли? А сейчас у вас остается время почитать что-либо? И что читаете?

Я много читаю. Любимые книги меняются в каждом сегменте жизни. В детстве это была «Веселая Хроника Капитана Блада», «Черная Стрела», «Понедельник начинается в субботу», «Расторжение брака». Я не читал самого себя в детстве. А сейчас часто несколько книг бывает в одно и то же время читаю, и я как-то по-другому совсем вижу тексты.

Книги по теме
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 82018 книг
Получите книгу в подарок!
Оставьте свою почту и получите в подарок электронную книгу из нашей особой подборки
Мы уже подарили 82018 книг

Комментарии

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь и заполните информацию в разделе «Личные данные»
Написать комментарий
Написать комментарий
Спасибо!
Ваш комментарий отправлен на проверку и будет опубликован в течение 5 дней при условии успешной модерации

Читайте также