В рамках акции «Ночь музеев» в Государственном музее им. А. С. Пушкина состоялся кинопоказ фильма «Выгодный риск», снятого по мотивам одноименного детектива Антона Чижа. Выбор места сделан неслучайно. Хоть главные герои и не связаны напрямую с великим поэтом, но их имена — Алексей Пушкин и Агата Керн — отсылают к классику и его возлюбленной. Второстепенным героям также даны имена из пушкинской эпохи: Алабьевы и другие.
В центре сюжета сразу два загадочных убийства. Рыбаки вылавливают труп мужчины, чье лицо обезображено до неузнаваемости, а также неожиданно умирает старуха — сразу после того, как она захотела застраховать свою жизнь. Вот тут расскажем поподробнее.
Старуха Ферапонтова (известная сварливая баба) пришла в страховое общество «Стабильность» и такой скандал учинила! Оказывается, она не могла застраховать свою жизнь, потому что... по документам она уже умерла. А спустя пару дней после инцидента скандалистку и впрямь нашли мертвой. Пушкину доверяют расследовать дело Ферапонтовой и разузнать больше про «Стабильность». Интуиция подсказывает сыщику, что и неизвестный утопленник как-то связан со всем этим.
Основной актерский состав фильма тот же, что и в сериале «Агата и сыск», снятом также по романам Чижа. В главных ролях — Константин Крюков и Дарья Ленда. Начальника сыскной полиции играет Александр Половцев, и в сценах с ним зрителей накрывают волны ностальгии по полковнику Соловцу из «Улиц разбитых фонарей». В фильме снялась и Анастасия Мельникова, также хорошо знакомая по милицейским сериалам, изобразившая подлинный интерес к загадочным преступлениям, хотя в фильме она всего лишь заботливая тетушка Пушкина.
Дочь главы «Стабильности» Варвара, сыгранная Варварой Шаталовой, очаровывает своими большими глазами, хотя кажется наивной на фоне блистательной и искушенной Агаты Керн (Дарья Ленда). Великолепная воровка в прошлом, а также дамочка, умеющая постоять за себя, — вот кем является главная героиня. В фильме она постоянно пикируется с Алексеем Пушкиным. Сыщик, сыгранный Константином Крюковым, получился чрезвычайно талантливым, самоуверенным и с особым шармом, который хоть и распространяется на Агату, но их окончательному примирению помочь не может. Для воссоединения героев потребуется больше сил с обеих сторон. Это ничуть не мешает следить за сюжетом и надеяться, что герои смогут найти способ объясниться друг с другом, отбросив все подозрения.
Сюжеты фильма и романа довольно сильно расходятся. Начиная с того, что в книге Масленичная неделя, во время которой и происходят убийства, — в Москве, а создатели фильма перенесли место действия в Петербург. Изменения касаются и сюжета, и образа героев, поэтому фильм не является точным отображением романа, а снят по его мотивам. Кстати, происхождение названия «Выгодный риск» в фильме не раскрывается, а вот в романе Антона Чижа упоминается:
«— Страховой агент перед заключением договора оценивает сумму факторов и делает вывод: к какому типу риска относится страхователь.
— А какие бывают?
— Всего лишь два типа: выгодный риск и невыгодный риск. В первом случае страхователь живет дольше, чем заключен договор его страхования жизни, платит взносы и приносит обществу доход. Во втором случае страхователь, скорее всего, умрет до окончания договора, и общество понесет убытки. Нехитрая арифметика...»
Не будем открывать все секреты для тех, кто еще не читал роман и не смотрел фильм. Рекомендуем начинать знакомство с историей с книги, чтобы после сравнить ее с экранизацией.
В июле в издательстве «Эксмо» планируется переиздание «Выгодного риска» в новом оформлении. В новой серии уже вышли «Королева брильянтов» и «Рулетка судьбы».
На ретро-детективы Антона Чижа действует скидка 20% по промокоду ЖУРНАЛ.