Роман-путешествие как по пространству — в «измененных состояниях сознания» эти априорные категории зачастую приобретают черты друг друга: «Я показывал призрачному кому-то эти замечательные здания, собранные фирмой „Витра“ на клочке прирейнской, еще германской, почти швейцарской земли; так показывал их кому-то, как если бы я уже знал их, уже бывал здесь (хотя был здесь впервые), как если бы то сейчас, в котором я осматривал их один, уже отодвинулось в прошлое, а наступило, в самом деле, будущее, легкое будущее, в котором я и показывал их кому-то — не вообще кому-то, но (так мне помнится, хотя уверенности у меня нет: статисты наших мечтаний взаимозаменяемы, призрачны и прозрачны) — но именно этому Виктору, Виктору М., которому только что пытался я дозвониться...». В тексте романа отчетлива установка на особого рода диалогичность, почти мандельштамовское обращение к провиденциальному собеседнику — в этом, а также в ритмичности и упругости текста, которые созданы многочисленными повторами, фонетической безупречностью в выборе слов и многим другим, прослеживается связь с поэтической традицией.
Остановленный мир Твердый переплет
Вход свободный!
Московский Дом книги: ул. Новый Арбат 8, Литературное кафе (2 этаж)