Книги о тех, кто ежедневно спасает жизни своих пациентов
В пандемию мы узнали, как трудно приходится врачам во время их работы. Докторов благодарили, в их честь устраивали благотворительные концерты, малый и средний бизнес предлагал программы по улучшению их повседневной жизни.
Но многие проблемы до сих пор остаются в тени. Мы собрали книги, с помощью которых вы сможете войти в операционную, ординаторскую или больничный конференц-зал и узнать, над какими вопросами бьются люди в белых халатах.
В повседневности врачи постоянно сталкиваются с вопросами, касающимися жизни и смерти. Кого первым положить на ИВЛ? Как реагировать на требование пациента сделать заведомо калечащую операцию? Как объяснить родственникам, что человека уже не спасти и пора отключать его от аппаратов жизнеобеспечения, которые могут понадобиться другим? Все это — будни медицинских работников, и Джейкоб Аппель, автор книги «Кого спасают первым?», рассказывает, как нелегко приходится принимать такие решения.
Кто, как не врач, знает, что ждет пациента с тяжелым диагнозом? Автор этой книги много лет откладывал жизнь на потом, чтобы стать лучшим в области нейрохирургии, но у судьбы были другие планы. В 36 лет Пол Каланити узнал, что у него четвертая стадия рака легких.
Когда коллеги вынесли ему приговор, молодой врач нашел в себе силы получить звание профессора, написать мемуары и, главное, пересмотреть жизненные ценности: он стал посвящать больше времени жене и новорожденной дочери.
Каково это — впервые спасти человеческую жизнь? А проиграть смерти в борьбе за пациента? Как мешают работе врача чиновники из департамента здравоохранения и больные, уверенные, что интернет — лучший советчик? Об этом и многом другом рассказывает Адам Кей — британский комик и сценарист, половину жизни посвятивший медицине.
В этой книге вы найдете и смешные байки, и страшилки о пренебрежении к себе и окружающим, и историю человека, который был вынужден снять белый халат и уйти из профессии.
На личные открытия в общении с пациентами и работу над этой книгой автора натолкнул психологический эксперимент, проведенный американскими учеными. Они разделили кроликов на две группы: одним доставалась ласка и забота, а других оставили в покое, просто обеспечивая едой и водой. Результат оказался потрясающим: первая группа жила намного дольше и болела в разы меньше. Сандип Джохар задумался: а может ли это быть применимо в контексте отношений «врач — пациент»?
Эта книга расскажет, как пережитые эмоции влияют на работу сердца, как врачебные ошибки приводят к великим открытиям и насколько более эффективным может быть доктор, отказавшийся от мысли о том, что человеческий организм похож на машину.
Все мы ждем, что лечащий нас врач будет умным, квалифицированным и спокойно делающим свою работу. А что, если нам достался вчерашний студент, который еще не понял, как перейти от теории к практике? Перед вами исповедь недавнего интерна, честно рассказавшего, каково впервые столкнуться со сложными случаями и страшными диагнозами, как важно получить поддержку врачей и пациентов и зачем сначала стоит проверить собственный пульс, прежде чем реанимировать бездыханное тело.
Если вы никогда не были в операционной в качестве пациента, вам страшно повезло. Однако узнать, как работают врачи в самых критичных ситуациях, всегда интересно. Книга Сергея Ефременко рассказывает о российских больницах, о том, как порою сложно выстраивать отношения с коллегами и как страшно оперировать очередного пациента и знать, что не все зависит от тебя. Но автор делится и другим: тем, что все эти страхи и волнения кажутся оправданными, когда ты спасаешь очередную жизнь.
Во все времена врачебная практика была связана с чередой рисков не только для самого пациента, но и для доктора. Опасность при этом представляли даже коллеги. Так, в Средневековье и в эпоху Возрождения новые идеи воспринимались в штыки и вели на костер, хирурги считались мясниками, а вторжение в человеческое тело — смертным грехом.
Шервин Нуланд, автор этой книги, рассказал, через что пришлось пройти врачам, чтобы современная медицина стала такой, какой она сейчас является.