Кто такой Илья Кусакин?
Даже если вы не знаете, кто такой Илья Кусакин, то наверняка слышали про бренд Black Star, сеть World Class, производителя ПО «1С Первый Бит» и проект «Люди дела». Так вот, Илья занимался построением бизнес-процессов и команд в перечисленных (и не только) компаниях, а сейчас активно делится своим опытом на YouTube с бизнесменами и руководителями из тысяч компаний по всей стране.
Вот, например, видео с Оскаром Хартманном — членом совета директоров Альфа Банка.
Чему он может научить?
Курьер, продавец, руководитель отдела продаж, технический и исполнительный директор — это путь Джедая, то есть Ильи, постигавшего Силу в разных российских компаниях. Ни на одной из них не было оклада. Это, конечно, заставляет быстро развивать необходимые компетенции. Если говорить о ключевых умениях, то чем больше опыта набираешь и умнее становишься, тем яснее понимаешь, каким дураком был еще вчера.
А если по делу — в бизнес-багаже Ильи современные инструменты маркетинга, методы ведения переговоров и опыт построения команды.
Почему это работает?
Внушительный начальный капитал и возможность работать первое время в минус значительно облегчат задачу, но имейте в виду, что те, кто привык работать в минус, очень редко учатся работать в плюс. Поэтому будьте готовы...
Придется пахать именно над построением, причем строить сложнее, чем просто работать! Поэтому построения избегают почти все. Для этого нужны концентрация и реинвестиции в инструменты, команду, технологии и, конечно, маркетинг!
Если вы готовы усвоить новый подход и с его помощью модернизировать ваш бизнес или компанию, в которой вы работаете, и в итоге достичь квантового роста, то давайте начнем.
Что у вас за продукт?
Глобальное заблуждение, которое необходимо рассеять на данном этапе, — идея, что продуктом является то, что вы передаете клиенту во время получения денег или предоставления услуги. Нет! Продукт они получат только в результате его использования/применения. Реальный продукт бизнес-тренера по продажам — рост продаж клиента, музыканта — эмоции от прослушивания песни, производителя шин — безопасное и комфортное вождение, а продавца стройматериалов — успешно построенный и стоящий годами дом!
Кому он нужен?
Логично предположить, что начальное понимание этого вопроса есть у каждого предпринимателя, но на примере двух владельцев автосервисов в Москве можно продемонстрировать, насколько различным может быть это понимание.
Один из этих бизнесменов делит своих клиентов на 4 основные группы, характеризуя пол, возраст и средний чек. Владелец второго автосервиса описал 38 различных аудиторий, и для каждой из них ведется отдельная рекламная кампания, кроме того, описаны модели поведения сотрудников при контакте с представителями каждого типа аудитории. Вот пара примеров.
Почему покупают у вас?
В большинстве случаев ответ ограничивается ценой, что логично. Но бизнесу не дано развиваться только за счет низких цен. Это путь в никуда, ибо при таком раскладе любое изменение на рынке способно перевернуть все с ног на голову. Вспомните, как валютный кризис 2014 г. привел к банкротству сотен таких компаний.