Дилогия, состоящая из романов «О чем кричат Вороны» и «Бессмертные Вороны», повествует о молодом следователе Александре Белом и художнице-социофобе Алисе Вороновой. Они сталкиваются с серией убийств, объединенными вещими сновидениями, и выходят на могущественную организацию, члены которой зовут себя Воронами.
-22% О чем кричат Вороны 763 ₽ 978 ₽ -22% В корзину Контент 18+
Если в первой части читатель заглядывает в голову серийному убийце, узнает о вещих снах Алисы и вместе с Белым распутывает кажущиеся тупиковыми дела, то во второй открываются тайны прошлого героини, объясняется значение ее способностей, а чувства между героями раскрывают как самые светлые, так и самые темные уголки их внутреннего мира.
Такая разная любовь, такие разные герои
Персонаж, который встречает читателя в первой главе «О чем кричат Вороны» и на котором заканчивается последняя глава второй части, — Алиса, крайне неоднозначная героиня, психологически проработанная, пожалуй, лучше других. Она страдает от ряда психических расстройств и навязчивых вещих сновидений.
Со всем этим ей постепенно помогает справиться Николай Картунин — психотерапевт-психиатр, обладатель редкой награды за вклад в развитие медицины и настоящий карьерист, в которого влюблена Алиса. Александр Белый горит не только своим делом, но и неожиданно вспыхнувшей любовью к травмированной и недоверчивой художнице.
В ходе создания главной героини мне пришлось углубиться в психиатрию, по крупицам собрать ее личность, чтобы получить настолько реалистичный образ, что некоторые читатели, видя в Алисе качества, присущие многим из нас, начинают испытывать к ней как любовь и сопереживание, так и ненависть с презрением. Иногда одновременно.
«Белый кролик сам пришел за Алисой. Какая-то неправильная у вас сказка».
«О чем кричат Вороны»
С Белым всё проще. Он обладает всеми качествами типичного протагониста: добрый, мужественный и искренний, чем создает ощутимый контраст между ним и Алисой. Такого героя проще полюбить, ведь мы привыкли видеть похожие типажи во многих произведениях и убеждены, что добро всегда побеждает зло. Но, если присмотреться внимательнее, можно заметить, что и Александр не такой безгрешный, каким его хочется видеть на фоне Алисы. Он ревнует, ошибается, идет на поводу у чувств и рискует там, где нужно остановиться и подумать. Белый был бы хорошим кандидатом в команду «добра», только в дилогии с тропом «серая мораль» не существует «добра» и «зла».
Картунин — «темная лошадка» этой истории. Его чувства, эмоции и действия контролируются прежде всего им самим, а не автором. В ходе создания Николая мне приходилось, как Белому в первом расследовании, распутывать клубок противоречий и собирать факты постепенно, крупица за крупицей. Я не рискнула писать главы от его лица, но счастлива, что мне удалось показать отношения Алисы и Картунина именно такими, какими они были задуманы изначально. Это относится и к чувствам между главными героями. Хотя мы имеем любовный треугольник, углы в нем оказались нетривиальными и сложными, а линии — разных оттенков и глубины.
Масоны + иллюминаты = Вороны
В заключительной части читатели сталкиваются с тайным обществом Воронов. Если говорить совсем просто, то Вороны — это скорее смесь масонов и иллюминатов, чем секта (хотя пара сходств все же есть).
-22% Бессмертные Вороны 1057 ₽ 1356 ₽ -22% В корзину Контент 18+
С первыми их объединяет наличие четкой иерархии, веры и идеи просветления. С иллюминатами же они похожи в целях: установить новый мировой порядок, контролирующий все аспекты жизни людей. Отличие в том, что в философии Воронов создание нового Мира возможно лишь на пепелище старого. Это радикальная идея, которую, однако, они не спешат воплощать в жизнь.
И в обоих случаях для вступления в тайное общество необходимо пройти особый обряд посвящения. Вороны обязаны «пролить кровь, дабы восполнить Ресурс мира». С точки зрения идеологии это необходимое доказательство причастности к Высшему, почти жертвоприношение, но не совсем. Ведь в случае Воронов ресурсом, как и Посвященным, может стать не каждый человек, а лишь истинно порочный и греховный.
«Люди для Воронов не враги. Они способны направить их к Истине. Ровно как Высшие способны открыть людям путь к становлению Низшими».
«Бессмертные Вороны»
Если рассматривать это с рациональной стороны, то «восполнение» необходимо, чтобы обезопасить общину от возможного предательства, ведь происходящее записывается скрытыми камерами.
С иллюминатами Воронов роднит еще и существование Академии, в которой они взращивают будущих членов своего общества, ровно так же, как делает «Череп и кости». В «Бессмертных Воронах» читатели лишь соприкасаются со студенческим миром dark academia, а вскоре, я искренне надеюсь, смогут окунуться в него с головой в приквеле.
Финалы с многоточием
Первая и вторая части после прочтения оставляют читателя с вопросами. Открытые финалы, признаюсь, это всегда риск для писателя, ведь большинство произведений заканчиваются понятно и ожидаемо: добро побеждает зло. Но чуть выше я напомнила, что в Воронах нет добра и зла в привычном понимании.
Неискушенный читатель поспешит заверить, что все более чем однозначно: кто убивает, тот и является плохим. Плохой = злой. Но в истории «О Воронах», как и в жизни, нет четкого деления. Даже видение мистических, почти фантастических явлений в книгах подается с разных точек зрения — реализма и мистицизма. Поэтому каждый читатель вправе сам определить, какую из противоборствующих сторон занять.
Но, как автор, позвольте дать крохотный совет тем, кто еще не успел познакомиться с историей. Абстрагируйтесь. Не занимайте ничью сторону. Так впечатления от финала дилогии станут ярче и полнее. А затронутые вопросы и темы заставят задуматься о том, насколько по-разному мы видим и ощущаем мир.