Побывать там, где будут происходить ключевые события романа, необходимо, — убежден писатель Сергей Федоранич, и именно поэтому он отправился в путешествие по местам, где совсем скоро окажутся герои его новой книги.
Есть две причины, по которым Люксембург был избран мной для размещения штаб-квартиры организации, которая станет движущей силой в новом романе. Конечно, никакая организация не может стать «паровозом» истории, безусловно, речь о людях, их взаимоотношениях и том, что ими на самом деле движет. Но я мог разместить эту организацию и в Москве, и в любом другом городе России, но...
Выбор был сделан от обратного. Обычно сначала надо найти локацию, а потом подыскивать персонажей, но в этот раз персонаж пришел ко мне с полгода назад и велел подыскать ему место, где он смог бы без труда развернуться. Учитывая специфику его деятельности, выбор был небольшим. Ему нужен невероятно богатый город с легким доступом во власть. Если по первому признаку подходят с десятка три городов, то по второму — совсем немного. А если ослабить теологическое влияние, то всего один.
Итак, Люксембург — это экстремально богатый город Европы, сосредоточение огромного числа финансовых потоков. Присущая всем европейцам неторопливость в делах делает этот город с его бесконечными нулями на банковских счетах идеальным местом для финансовых махинаций.
Кроме того, Люксембург — чрезвычайно маленький город-государство, закрытый от внешнего мира нереально дорогими отелями и перелетами. В нем нет огромной и неповоротливой бюрократической машины, все важные и сложные вопросы можно решить напрямую с премьер-министром и его правительством.
Ну и самое главное — до ключевой Европы рукой подать. До Бельгии, Франции, Германии, Нидерландов, Швейцарии и Великобритании можно доехать на поезде за пару часов или за час с небольшим на самолете. А если получить гражданство Люксембурга, то не надо заморачиваться с визами — люксембургский паспорт позволяет посещать 186 стран без визы (к примеру, самый желанный паспорт в мире — японский — позволяет посещать 190 стран, а российский — всего 119).
Таким образом, Люксембург идеально подходит для того, чтобы именно там обосновался мой главный герой со своей штаб-квартирой. Когда я впервые приехал в Люксембург и побродил по улочкам старинного города, об руку со мной неотрывно следовал мой персонаж. Сначала как тень, не смеющая даже дышать громко при мне. Но постепенно его образ прорисовывался все четче, и вскоре уже не я с ним бродил по древним улицам, а он со мной.
Я пока не знаю, какая роль в истории ему достанется, поэтому не буду его называть, только сразу оговорюсь, что это — мужчина. Примерно моих лет, только чуть более высокий, хорошо сложен, заботится о своем здоровье и никогда не снимает шапку на улице, и поэтому я не могу пока описать его прическу, но вижу, как из-под шапки выбиваются светлые кудри.
Он уже неплохо обосновался в городе, показал мне остов замка Люксембург, ради обладания которым случилась не одна кровопролитная война. Он рассказал мне кратко историю этого города, о том, как замок кочевал из рук в руки, как за три столетия его получали Испания, Нидерланды, снова Испания, а потом — Франция и Германия.
Мы останавливаемся недалеко от моста, соединяющего две части города. Мы стоим на южной стене замка Люксембург, вернее на том, что от нее осталось, потому что верхняя часть была разрушена непрекращающимися завоевательными битвами. Внизу, под мостом, располагается жилой район, утопающий в молочном тумане. Дышится легко и даже голова кружится — от красоты вида.
— Сейчас Люксембург — жемчужина Европы, старейший город, прекраснейший и невероятно богатый, — подал голос мой персонаж. Голос приятный, с хрипотцой, наверняка курильщик. — Здесь можно пить воду прямо из-под крана, потому что трубы по всей стране меняют чаще, чем автобусы на линиях. Ты знал, что за проезд здесь можно не платить? Контролеров на линиях нет, билет проверить некому. Высоток в городе совсем мало и почти все из них — бизнес-центры, потому что люксембуржцы не признают жизнь на этаже выше шестого. К тому же, когда жилплощади мало, легче обеспечивать рост ее стоимости.
Я киваю, закуриваю. У него уже все схвачено. Постигает логику города, видит особенности, подмечает детали. Это опасно для автора — когда персонаж знает местность лучше, всегда есть шанс быть обманутым. У героев книги нет никаких правил и законов, они живут своей жизнью, это автору надо соблюдать все нормы, чтобы уложить книгу в определенные рамки. И здесь лучше знать чуть больше, чем знают герои.
— Мне в принципе понятно, чем ты будешь здесь заниматься, — отвечаю я, — и я также хорошо знаю, что отговорить тебя уже не сумею. Маховик закрутился, и я здесь только как наблюдатель. Но расскажи мне подробнее, из каких событий будет состоять твоя жизнь?
Он усмехается, забирает у меня пачку сигарет и говорит:
— Тебе роман еще писать, успеешь выкурить не один блок. Надо бросать, сам же знаешь, рак не дремлет. А мне можно, мой рак в твоих руках, и от количества выкуренного явно не зависит.
Тут я с ним соглашаюсь.
— Европейский уклад жизни будет диктовать свои правила, и тебе будет непривычно работать с таким режимом дня. Ранний подъем тут смысла не имеет, поэтому утром я хожу в спортзал. Их тут всего несколько, я выбираю самый лучший, конечно же, неподалеку от Gare Centrale, потому что жить я тоже намерен в этой части города. Три дня в неделю буду в спортзале, два дня — бегать вдоль реки Alzette.
— Я долго выбирал место, где буду жить. Рассматривал район возле Филармонии или неподалеку от Нотр-Дам де Люксембург или в совсем новом районе, где находится национальная библиотека. Тут, кстати, все национальное — музеи, библиотеки, учреждения... Но потом решил, что это будет слишком красиво и дорого. Поэтому я поселился в районе центрального вокзала, откуда легко можно добраться до могущественных точек Европы. Тебе ведь известно, насколько для меня это важно?
— Чтобы можно было дойти до вокзала пешком в экстренном случае? — уточнил я.
— И это тоже, — согласился он. — Но офис располагается далеко от дома. Чтобы у меня была возможность прогуляться по городу до работы и после. В эти прогулки мы с тобой должны будем сформулировать очень нужные мысли. Важно, чтобы для этого были и время, и красивый пейзаж. Ты ведь не можешь позволить запузырить в свой роман некрасивые места для размышлений? Вот поэтому я хожу из туманной части Люксембурга — Киршберга — в центр.
Я согласился со своим персонажем. Конечно, намного приятнее и красочнее, когда тяжелые и порой неправильные мысли персонажей разбавляются красивым пейзажем. А в Люксе есть на что посмотреть — маршрут, который избрал мой герой, проходит через новую часть города, соединенную невероятной красоты мостом, по которому ходит скоростной трамвай. В целом дорога из Киршберга до центрального вокзала занимает в среднем час неспешным шагом, а быстрым — минут сорок-пятьдесят. Самое то для внутреннего монолога.
Мы прогулялись от офиса моего героя (бизнес-центр футуристического вида, покрытый ржавым железом) до его дома , а потом пошли обратно — мне нужно было посмотреть на город его глазами в обе стороны его пути. На улице уже стемнело, и вид с моста на город был просто невероятным.
— Тебе стоит вернуться сюда в предрождественскую неделю, здесь будет особенно прекрасно. Это ведь очень маленький город, и такие события, как рождественская ярмарка, для города крайне важны. Вечерами люди собираются на небольших красиво украшенных площадях и веселятся, пьют глинтвейн, едят сосиски и бутерброды с плавленым сыром «Камамбер». Это важная часть их жизни. Я не могу гарантировать, что все рождественские ярмарки пройдут спокойно. Моя работа только началась, но календарь уже слишком плотный. А события в моем календаре всегда отражаются на жизни людей... Тебе ли не знать. Так что держись от ярмарок подальше, но в Люксембурге можешь гулять спокойно. Только я не смогу тебя встретить, буду сильно занят.
На том мы распрощались.
Мой герой меня не обманул: на Рождество Люксембург действительно сказочно украсили.
Я пробыл в Люксембурге еще несколько дней, пытался встретиться с ним или найти еще кого-нибудь, но все попытки провалились. Вскоре я узнал, что в Люксембурге его нет и появится он еще не скоро. Я не знал, какой замысел он осуществлял, но я знал, где могу его встретить.
Продолжение следует.
Все фотографии сделаны автором.