Для чего учить ребенка чтению, письму и счету до школы? Разве этому не учат в школе?
В школе всему не научат.
Школьные преподаватели не располагают большим количеством времени для того, чтобы обучить вашего ребенка всему необходимому. Классы состоят из 20-30 детей, и уделить внимание каждому ребенку преподаватель не может. Только родители способны привить малышу желание к обучению и развитию. Яркий пример — школьные занятия физкультурой, которые никогда не сделают из вашего ребенка «мастера спорта». Но есть ряд спортивных секций, которые на это способны, и работают они по принципу — чем раньше, тем лучше. То же касается и дошкольного обучения — чем раньше ребенок начнет обучаться, тем больших результатов он сможет достичь. Кроме того, при обучении на дому ребенок получит от специалиста ровно столько внимания, сколько ему нужно.
Со скольких лет можно начать заниматься с ребенком чтением, письмом и счетом?
Если задаться целью, то можно начать обучение после 1 года.
Для занятий с такими детьми я использую круглый карандаш и 33 пластмассовые дощечки с прорезями для букв. На первом уроке складываю из дощечек слово, например, «КОТ» и показываю его на карточке. Потом считаю, сколько букв в этом слове. Круглый карандаш ребенку удобно держать — при письме он не съезжает с углубленных «буквенных дорожек». Первое время нужно помогать ребенку. По времени урок длится 1-2 минуты. Постепенно возрастает и продолжительность урока, и количество карточек. Для счета можно использовать различные предметы.
Может ли ранее обучение лишить ребенка детства?
Ранее обучение не лишает ребенка детства.
Если дошкольное обучение не основано на принуждении, ребенок будет воспринимать его как игру и получать от него не только пользу, но и удовольствие. Поскольку мои книги используют знакомые малышу образы, обучаться ему будет не менее интересно, чем играть с кубиками, цифрами и буквами. Иными словами, правильно организовав процесс дошкольного обучения ребенка, вы не отнимаете у него детство, а делаете его более разнообразным и интересным.
Метод врожденной успеваемости. Грамотно пишем (ил. Е. Нитылкиной) Электронная книга 339 ₽ На Литрес
На что стоит обратить внимание в первую очередь при подготовке ребенка к школе?
Нужно обратить внимание на комплексный подход к обучению.
Эффективное предшкольное обучение должно учитывать многие факторы, среди которых основными являются особенности детского восприятия, способность ребенка сосредоточиться, диапазон словарного запаса, уровень развития мелкой моторики, обусловленные возрастными особенностями. Комплексную систему развивающего обучения с учетом всех этих факторов я изложил в своих четырех книгах. Эти книги пригодятся детям разного возраста, потому что в них подобраны упражнения различной степени сложности, которые не будут утомительны для малышей. Шаг за шагом ребенок нарабатывает технику осмысленного чтения, задачи на смекалку развивают интеллект, а графические упражнения готовят руку к письму.
Как заинтересовать ребенка?
Нужно научиться переключать внимание ребенка с игровой деятельности на учебную.
Развитие современного общества предъявляет повышенные требования к детскому образованию. Все больше родителей понимают, насколько важно настроить детей на учебу с раннего возраста, подготовить к школе и помочь им справиться с общеобразовательной программой. Каждый ребенок — уникален и индивидуален. Кому-то обучение дается легко, кому-то — чуть сложнее, но научить можно каждого. Часто бывает, что «трудных» детей, которые начинают у меня учиться, достаточно немного подтолкнуть, дать правильный старт, и на практике они оказываются очень сообразительными и умными детьми.
Как долго и как часто нужно заниматься с ребенком?
Если до школы два года, то один раз в неделю; если один год, то два раза.
Для того чтобы ребенок развивался правильно, его обучение должно быть поэтапным — каждому возрасту присущи свои методы, формы организации, структура и содержание. Именно поэтому вся программа разделена на три книги: «Быстро читаем», «Точно считаем», «Грамотно пишем». Четвертая — «Главная книга дошкольника» усиливает предыдущие наработки и создает необходимый багаж знаний для учебы на пятерки в школе.
Метод врожденной успеваемости. Быстро читаем (ил. А. Воробьева) Электронная книга 339 ₽ На Литрес
Можно ли перейти к новому материалу, если ребенок не до конца понял предыдущий?
Можно, но осторожно.
В таких ситуациях я возвращаюсь к пройденному материалу, но прохожу его ускоренно. В этом случае ребенок подходит к новому материалу более подготовленным и уверенным в своих силах. Часто этот метод в педагогике называют «Методом ледокола». Его суть в следующем: когда ребенок подходит к пику своих возможностей, нужно сделать шаг назад, чтобы потом продвинуться на два вперед.
Что делать, если ребенок плохо усваивает материал?
Наращивать объем по принципу «От простого к сложному».
В результате более чем 30-летней практики в качестве репетитора я пришел к выводу, что в школе лучше учатся те дети, которые обладают большим объемом кратковременной памяти. Давайте откроем мою книгу «Быстро читаем». По ней дети начинают читать не по одной букве, как в традиционном Букваре, а пятерками. Это и есть расширение объема памяти, причем задолго до поступления в 1 класс. Добавьте сюда еще три книги, последняя из которых рассчитана на 52 недели ежедневных комплексных занятий, и вы получите ответ на первоначальный вопрос: «Что делать, если ребенок плохо усваивает материал?».
Ребенок часто отвлекается и не может сидеть спокойно. Как это исправить?
Настроить ребенка на освоение материала, изложенного в моих книгах.
Приведу пример. Ребенку за восемь месяцев до поступления в школу по результатам тестирования и серьезных пробелов в знаниях настоятельно рекомендовали мои уроки. Мне удалось за столь короткое время справиться с поставленной задачей. Первые три месяца оказались очень трудными и для ребенка, и для родителей, и для меня. Но именно они повлияли на дальнейший ход обучения. В силу возраста ребенок довольно быстро втянулся в нагрузку, что позволило освоить достаточно большой объем информации за столь короткое время. В результате ребенок пошел в школу не с восьми лет, а с семи.
Метод врожденной успеваемости. Точно считаем (ил. Е. Нитылкиной) Электронная книга 339 ₽ На Литрес
Какие существуют плюсы и минусы подготовки к школе дома?
ПЛЮСЫ:
Общечеловеческие и семейные ценности.
Нежность маминой руки, папина одобряющая улыбка, теплота бабушки и дедушки — первые ассоциации, которые возникают у человека с понятием «дом». Ведь именно дома ребенок чувствует себя комфортно и уверенно, он готов к новым открытиям и успехам, он жаждет их. Поэтому домашняя атмосфера занятий оказывает на процесс обучения крайне благоприятное действие.
МИНУСЫ:
Непрофессионализм родителей.
Важно понимать, что, к сожалению, при всем понимании значимости и важности дошкольного обучения ребенка, далеко не все родители, даже самые любящие и внимательные, обладают необходимыми навыками и знаниями в области педагогики и психологии, могут раскрыть в ребенке его способности, грамотно преподать необходимые предметы и донести все знания. Именно поэтому вопросами дошкольного обучения ребенка должны заниматься профессиональные педагоги. Безусловно, участие родителей в процессе дошкольного образования малыша является необходимым, ведь воспитание ребенка — это в первую очередь задача семьи, и только потом педагогов, воспитателей и психологов. Но когда дело касается дополнительного образования ребенка, лучше обратиться за помощью к специалисту, который сформирует из вашего малыша полноценную и разностороннюю личность.
Что делать, если я не могу обучать ребенка самостоятельно?
Купить мои книги и найти педагога для совместного обучения.
У меня был такой случай. Один продвинутый папа привел ко мне своего ребенка-дошкольника, который уже умел читать и хорошо соображал. Папа хотел, чтобы Алеша имел еще более развитый интеллект и не терял интерес к чтению. Для этого он принес на следующий урок три энциклопедии на выбор и попросил, чтобы отработанные на уроке темы были заданы сыну на дом для повторения. За всю мою практику у меня было четыре таких ученика, которые потом без проблем поступили в МГУ. И кто, вы думаете, был главным в этом процессе? Конечно, родители!
Вывод:
Предложенные книги — это высокотехнологичное решение, которое ускорит процесс запоминания букв и обучения чтению. Каждой книге присуща своя особая методика, которую я собирал по крупицам, опираясь на свою практику в качестве репетитора более 30 лет. Процесс обучения одновременно по нескольким книгам является творческим и позволяет своевременно переходить от одной книге к другой, обеспечивая максимальный эффект и результат.