Лорет Энн Уайт — писательница из Канады, создающая книги в жанре «романтический саспенс». Противоречие жизни и смерти, микс безнадежности и искупления, головокружительный уровень тревоги и свежий взгляд — все это сделало книги Лорет бестселлерами в англоязычном мире. Она трижды становилась лауреатом премии RITA — американской награды для авторов-романистов, а в 2017-м получила премию Дафны ДюморьеАмериканская литературная награда для писателей за выдающиеся произведения в жанре романтической тайны, саспенса..
Российские читатели познакомились с триллерами «Когда меркнет свет» и «Приманка для моего убийцы» в прошлом году, а в марте выйдет новая книга Уайт «Утонувшие девушки», но сама писательница все еще загадка для своих поклонников. Алена Полуян, журналист из Владивостока, побеседовала с Лорет и приоткрыла завесу тайны.
Лорет, расскажите, как начинался ваш творческий путь?
Моей самой первой книгой стал романтический саспенс, опубликованный издательством Harlequin. Мне невероятно повезло, что мою первую рукопись приняли к публикации. Но вторая была спрятана под кровать и никогда не увидела дневного света! Зато я разбила на части большую часть ее сюжета, взяла некоторых персонажей и использовала в других своих книгах.
Сейчас мои книги прочитало приблизительно два миллиона человек, самой продаваемой стала «Приманка для моего убийцы». За последние годы я прошла множество курсов и мастер-классов по писательству, а на полках у меня лежат тонны книг по ремеслу. Я много общаюсь с другими авторами, агентами и редакторами во время профессиональных конференций, и они всегда рады поделиться советами. Надеюсь, я никогда не перестану учиться и расти.
Когда меркнет свет Твердый переплет
Принято считать, что писательским трудом на жизнь не заработаешь. Как с этим обстоят дела в Америке?
Цифровая революция и Amazon перевернули издательский мир. Десять лет назад Нью-Йорк был королевством издательской деятельности, где находились все агенты и редакторы, выполнявшие роль привратников. Но с развитием электронных книг и самиздата все стало децентрализованным. Теперь издателем может стать любой желающий, нажав на кнопку «опубликовать» из своего домашнего офиса. Это пошатнуло традиционную издательскую деятельность, но в то же время открыло двери для небольших издательств, маленьких магазинов и независимых авторов, многие из которых сейчас отлично зарабатывают на жизнь.
Каково это — работать писателем? Вы пишите каждый день или ожидаете вдохновения? Есть ли у вас писательские ритуалы?
Да, я стараюсь писать ежедневно, особенно когда выполняю контракт. Я счастлива, если могу придумать две тысячи хороших слов за день, но гораздо лучше, если мне удается написать 4–5 тысяч. Это случается только тогда, когда я хорошо понимаю книгу, когда я в ударе. Это хорошие дни! Лучше всего я пишу по утрам, и мне нравится рано вставать. Я работаю до обеда, после чего гуляю с собакой по лыжным или прогулочным тропам. Затем я люблю читать или заниматься какой-нибудь административной работой или исследованиями для книг, а после раннего ужина снова сажусь писать.
У вас очень захватывающие и напряженные сюжеты. Как они рождаются?
Я бы сказала, что я заговорщик. Я люблю продумывать персонажей, окружающую обстановку и основную сюжетную линию еще до того, как смогу сесть и спокойно писать. Обычно больше всего времени я трачу на написание первой трети книги. Как только эта цель достигнута, я дописываю до середины, после чего возвращаюсь к началу и изучаю текст на предмет новых идей или изменений. Потом дописываю до конца. Закончив, я снова прочесываю текст. И это мой первый черновик. Мы работаем с редактором над доработкой рукописи до тех пор, пока оба не будем довольны ею.
Утонувшие девушки Твердый переплет
Сколько времени у вас занимает написание одной книги? Вы когда-нибудь работали над двумя книгами одновременно?
Собственно, написание криминального романа занимает у меня от 3 до 4 месяцев, но часто, когда я пишу одну книгу, я придумываю идеи для следующей. И они «варятся» в моем подсознании. Поэтому, когда я приступаю к следующей книге, вся мыслительная работа уже проделана. Конечно, после того как книга закончена, она все еще должна пройти редактирование и корректуру, что тоже занимает время. Таким образом, я обычно управляюсь с двумя книгами за год.
В России пока вышли две ваши книги: «Приманка для моего убийцы» и «Когда меркнет свет». Будут ли новые проекты?
Еще один мой роман вскоре выйдет на русском — «Утонувшие девушки». Это первая книга из детективной серии об Энджи Паллорино. Я надеюсь, что следующие две книги из этой серии тоже будут переведены. Я только что закончила писать книгу под названием «In The Dark» и я бы хотела, чтобы она дошла до российских читателей.
Ведете ли вы социальные сети, чтобы быть ближе к читателям? Может ли писатель заслужить признание читателей, но при этом не иметь страничку в Twitter, Instagram или Facebook?
Мне кажется, первое и главное, что должен делать автор, — писать хорошие книги, которые нужны читателям. Если автор пользуется социальными сетями, это прекрасный способ поговорить с читателями, однако это отнимает время от писательства. Я думаю, автор должен знать, в каких социальных сетях обычно общаются его читатели. Мои посещают Facebook чаще, чем, скажем, Twitter. Поэтому я провожу там больше времени. И я нашла много новых читателей и подружилась с ними таким способом.