В издательстве «Эксмо» выходит хоррор Влада Райбера «Плюшевая голова». Это сборник самостоятельных историй, которые связаны между собой благодаря герою Артуру Глаголеву. Он буквально одержим информацией обо всем загадочном и потустороннем, с чем сталкиваются жители больших городов. Но однажды он сам заходит слишком далеко. Как устроен мир, который выстроил Влад Райбер, чем и как он пугает читателей, рассказываем в нашем материале.
Городские легенды, о которых вы не знали
«Плюшевая голова» — это книга о жути, с которой может столкнуться любой горожанин. А образы из нее надолго остаются в памяти и заставляют вздрагивать при малейшем шорохе.
-22% Плюшевая голова 577 ₽ 740 ₽ -22% В корзину
Локации, описанные в ней, хорошо узнаваемы: трубы теплотрасс, где греются бездомные, дворы с погасшими фонарями и старые подъезды. В их темноте оживает Цапка — нечисть, атакующая тех, кто узнал о ее существовании. А в заброшенном вагоне поезда, куда отправляется компания школьников, творится что-то странное.
«Городские легенды — главная основа моей книги. В детстве я и сам был собирателем городских легенд. О каждом заброшенном доме, старом вагоне или недостроенном здании ходят мрачные слухи. Там обязательно обитает темная сила или происходят мистические события. Каждая история „Плюшевой головы“ связана с таинственным местом или городской страшилкой, которая оказывается правдой», — рассказывает писатель Влад Райбер.
По духу рассказы из сборника близки к пионерским страшилкам, но не так гротескны, а потому в происходящее в них легко поверить.
Формат романа в рассказах
Каждый из рассказов сборника имеет собственный законченный сюжет, вызывающий мурашки. Написаны они от первого лица и представляют собой записки и дневники героев, которые так увлеченно собирает рассказчик Артур Глаголев. По ходу развития сюжета между ними намечается и другая пугающая связь.
Иллюстрация с раскладывающегося форзаца книги «Плюшевая голова»
«В моем творчестве существует несколько вселенных. Персонажи разных историй встречаются, события переплетаются в один сюжет. Я часто использую отсылки на другие истории. Не все рассказы „Плюшевой головы“ изначально были связаны друг с другом. Например, „Цапка“, „Призрак пустого вагона“ и „Поезд едет в никуда“ всегда были объединены, а повесть „Земля нескончаемых страданий“ существовала сама по себе. Но мне было интересно рассказать о дальнейшей судьбе главного героя Артура и связать его приключения с другими историями. Это было дописано в процессе создания книги „Плюшевая голова“», — делится Влад Райбер.
По словам автора, уже готово продолжение этой истории.
«Вселенная „Плюшевой головы“ богатая. В ее рамках я написал много историй, объединенных сюжетной аркой. Даже история пионера с головой игрушечного медведя, которого вы видели на обложке моей первой книги, имеет продолжение. Он трижды появлялся в моих рассказах. Осталось только доработать, отредактировать и все будет готово. Надеюсь, эти рассказы тоже увидят свет», — говорит автор.
Юные герои
У сборника «Плюшевая голова» стоит возрастное ограничение 16+, а его аудитория по возрасту и мировосприятию близка поклонникам ужасов Скотта Коутона из серии «Пять ночей у Фредди» и мистических историй Дэна Поблоки. Поэтому его герои — дети или молодые люди, которые впервые столкнулись с хтонью еще в детстве. Так, рассказчик в «Цапке» впервые столкнулся с жутким созданием еще в школе. Потом Цапка перестала его преследовать, но вернулась, когда он повзрослел. Герои рассказа «Призрак пустого вагона» — подростки, как и советский пионер из рассказа «Плюшевая голова».
Необычная верстка
Чтобы лучше передать атмосферу сборника, который по сути является записками, дневниками и тетрадями разных людей, редакция подготовила соответствующую верстку. Внутри книги читатели найдут заметки на полях, будто бы порванные и вклеенные записки, местами зачеркнутый или неразборчивый текст. Он намекает, будто именно там скрыто самое важное.
Разворот книги «Плюшевая голова»
«Эта идея принадлежит редактору Юлии Пичугиной и другим сотрудникам издательства. Я эту идею только поддержал. Когда мы впервые встретились в „Эксмо“, мне показали примеры, каким бывает оформление. Меня удивило, насколько книги сейчас отличаются от тех, что я читал, когда был подростком. Раньше они были попроще: привлекательной была только обложка, а внутри — газетная бумага и текст. Теперь оформляют форзац, нахзац и каждую страницу. Даже просто полистать книгу уже интересно», — рассказал Влад Райбер.
С запоминающейся обложкой и раскладывающимся цветным форзацем эта книга станет отличным подарком для подростков. С обязательным условием, что они не боятся заглянуть за грань реальности и встретиться с таящимся там кошмаром.