Ни для кого не секрет, что, выбирая между «плохими» и «хорошими» мальчиками, женщины стабильно отдают своё предпочтение бэдбоям, не умея даже толком объяснить своей привязанности. Доказательством тому служат не только реальные истории, но и литературные сюжеты. В русской классике мы решили найти ответ на вопрос, почему же положительные мужчины так часто остаются без надежды на взаимность или становятся причиной раздражения своих благоверных.
Юлий Капитоныч Карандышев — слишком скучный
Казалось бы, персонаж пьесы Островского «Бесприданница» обладает всем необходимым для идеального мужа: Карандышев добр, мягок характером, в достаточной мере смел (особенно, когда обстоятельства ему благоволят) и наконец — до умопомрачения влюблен в младшую Огудалову. Но что же с ним не так и почему бесприданница готова выбрать кого угодно (если уж с Паратовым не сложилось), лишь бы не провести остаток жизни с положительным во всех отношениях Юлием Капитонычем?
Во-первых, женщины не любят мужчин безынициативных и пресных. Карандышев при всей своей доброте и трепетности не имеет решительно никакого вкуса к жизни. Ему ничего не интересно, светские развлечения представляются чем-то отвратительным, а жизнь, о которой мечтает Огудалова, — настоящим кошмаром. Будучи влюбленным в Ларису, он, казалось бы, должен прислушиваться к её желаниям, а меж тем, сконцентрированный на навязчивой идее увезти её подальше от ненавистного Паратова, он предлагает ей, свободолюбивой красавице, мечтательнице, до конца дней заточить себя в деревне.
Андрей Прозоров — слишком инертный
Вся беда старшего из семейства Прозоровых в том, что на него, честного, умного, благородного и в общем-то прекрасного человека, возлагаются слишком большие надежды, оправдать которые он не в состоянии. Сестры с разной степенью настойчивости требуют от Андрея немедленного возвращения в столицу. Жена Наташа и вовсе, судя по всему, рассчитывает вырастить из супруга по меньшей мере известного ученого, а за неимением у него почетного звания прибирает к рукам весь дом, мало-помалу становясь полновластной хозяйкой жилища.
Окончательно образ главного мужчины в доме рассыпается, когда становится очевидно: в любой непонятной ситуации Андрей либо плачет, либо играет на скрипке — иными словами, делает все, что угодно, лишь бы не браться за решение накопившихся за годы бездействия проблем. Помимо всего прочего, неожиданно оказывается, что собственную свадьбу Прозоров видел панацеей от всех бед: «Когда я женился, я думал, что мы будем счастливы... все счастливы... Но Боже мой...». Будем откровенны, план сомнительный. Так что нет ничего удивительного в том, что Андрей вызывает крайнее раздражение у собственной жены при всех своих положительных качествах.
Александр Чацкий — слишком увлеченный (не Софьей)
Согласитесь, не влюбиться в Чацкого сложно. Умён, образован, да ещё и готов до последнего отстаивать собственное мнение в борьбе с устаревшими взглядами и обычаями. Но всё-таки Софья выбирает неприятного Молчалина, более того, делает это с исключительным упрямством, изо всех сил обходя вниманием «друга юности». Почему же так происходит?
Во-первых, потому что Молчалин, при видимом проигрыше Чацкому по основным позициям, говорит Софье исключительно то, что она хочет услышать (и, к слову, не ей одной), а за такое умение дочь Фамусова готова закрыть глаза на маленькие недостатки, тогда как до нелепого честный главный герой Грибоедова не стесняясь рубит с плеча, мало думая о последствиях. Во-вторых, в своём стремлении донести некую «свою правду» до общества, он, сам того не замечая, представляется человеком в гораздо большей степени увлеченным собой и собственными убеждениями, нежели возлюбленной. Способна ли простить подобное пренебрежение хоть одна женщина? Едва ли.
Пьер Безухов — слишком терпеливый
Будем откровенны: первая супруга Пьера Безухова была отнюдь не ангелом, да и вторая тоже. Впрочем, это никак не отменяет недостатков самого графа. Хотя Элен Курагина и не отличалась пуританскими нравами, своё внимание она обращала исключительно на порочных, смелых (даже наглых), активных мужчин. На их фоне Безухов с его вечными размышлениями о глобальном и мягкостью характера проигрывает безнадежно и окончательно.
Вполне вероятно, если бы Пьер хоть раз поставил любвеобильную, подлую и во всех отношениях неприятную супругу на место, Элен, влекомая жаждой приключений, посмотрела на мужа другими глазами. Увы, на решительные поступки трогательный, но такой безынициативный, увлеченный философскими думами Безухов не способен настолько, что даже выгнать бесстыжую жену он не в состоянии. Курагиной самой приходится бежать от графа, да ещё и сменить веру, чтобы получить разрешение на развод и никогда больше не встречаться с опостылевшим супругом.
Андрей Штольц — слишком активный
Вроде бы все очевидно — вечно сонный, вялый и неприспособленный к жизни Обломов ни в какое сравнение не идёт с деятельным Андреем Штольцем. И все же Ольга Ильинская влюбляется в первого. Почему? Чужая душа — потемки. Хотя, кажется, у нас есть ответ на этот вопрос: безынициативный и всё-таки в достаточной степени обаятельный Илья Ильич на фоне лучшего друга представляется эдаким недооцененным романтиком, который будто бы только и ждёт, чтобы какая-нибудь Ольга вернула его к жизни. Целиком же положительный и активный Штольц, напротив, способен напугать своим энтузиазмом кого угодно. Душевные порывы, подробно описанные в женских романах, отсутствуют в нём вовсе, в стремлении устроить жизнь по всем правилам он начинает казаться практически бесчувственным сухарем. Хотя на деле он единственный, кто поступает правильно.
Эта история, в отличие от вышеизложенных, для положительного героя закончилась хорошо, и Ильинская всё-таки вышла замуж за Андрея Штольца, поняв наконец, что Обломова из кровати вытащит разве что сверхъестественная сила. Однако, сентиментальную влюблённость она испытывала отнюдь не к мужу.
На книги из нашей статьи действует скидка 20% по промокоду ЖУРНАЛ.