Автор «Мары и Морока» Лия Арден рассказала eksmo.ru о том, какую роль музыка сыграла в ее жизни, и поделилась с нами композициями, которые помогали ей работать над рукописями.
Примерно с подросткового возраста я начала усиленно интересоваться музыкой. Я хотела играть на разных инструментах. Чтобы освоить одни, я ходила заниматься к преподавателям, а на других — училась сама, когда уже познакомилась с основной нотной грамотой. Среди инструментов, на которых я играла, были: классическая гитара, электрогитара, бас-гитара, флейта, электронные клавиши, барабаны, бонго, ксилофон и — из последнего — калимба.
Началось всё с классической гитары, и, несмотря на мое упорство, стабильное развитие и занятия на протяжении нескольких лет, я ее отложила, понимая, что это не мое. Но остановиться на этом я не смогла. Я была уверена, что музыка — это то, чем я действительно хочу заниматься. Из-за этого я пробовала еще и еще, уверенная, что мой инструмент где-то там и мне нужно его просто найти. Моя поиски растягивались на годы, на протяжении которых я тратила время, деньги и нервы своих родителей. Я бросалась от одного инструмента к другому, но все равно откладывала, понимая, что все они интересны, но всё же не мои.
Читайте также: Лия Арден: «Мои читатели потрясающие, их энергетика и искренность заряжают!»В 11 классе я решила дать себе и музыке последний шанс. Я пошла на барабаны. Попытку познакомиться с этим музыкальным инструментом я откладывала дольше всего — из-за его громкости, больших габаритов, дороговизны и почти полного отсутствия частных преподавателей. Но в итоге я все-таки нашла учителя и прекратила оттягивать момент. Мои друзья тогда делали ставки, как быстро я брошу, в эту мою последнюю попытку не верил буквально никто. Но именно этот музыкальный инструмент оказался тем, что я так долго искала. Как бы тяжело ни шли изучение и развитие, я не прекращала занятий.
Злилась, когда не получалось, отбрасывала палки, решая, что хватит. А через 10 минут вновь их поднимала и продолжала злиться, но вместе с тем продолжала упражняться. Я проводила часы за постоянными упражнениями, не раз травмировала пальцы и перенапрягалась. Именно барабаны доказали мне, что «твой инструмент» не будет даваться легче других, не станет простым в изучении, однако бросить его будет невозможно. Эту идею я заложила в первую часть «Мары и Морока», где главная героиня Агата говорит: «Мои умения — это не особый талант! Это всего лишь ежедневный упорный труд».
-17% Мара и Морок Твердый переплет 690 ₽ 828 ₽ -17% Добавить в корзинуПозже я пробовала другие ударные инструменты вроде бонго и ксилофона, всё больше убеждаясь, что это то, что я искала. Я занимаюсь ударными и другими музыкальными инструментами до сих пор, но если раньше я играла в группах и выступала, то последние годы делаю это только для себя, играя любимые песни под настроение.
Увлечение музыкой и знания о различных инструментах сильно помогают в писательстве, если я вдруг хочу добавить их в свой текст. При создании рукописей я всегда слушаю музыку и даже фиксирую свой плейлист на первой странице. Музыка сопровождает меня каждый день, и не только чтобы создать настроение, хотя временами это безумно помогает погрузиться в историю, но и для того, чтобы ускорить процесс написания книги.
Если в книге встречается грустный момент, это не значит, что я писала его под печальную музыку. Скорее всего, всё было наоборот, и в этот момент я слушала попсу, тяжелый рок или металкор. Если же в книге встречается счастливый момент, то не исключено, что я писала его под звуки успокаивающей китайской флейты.
-16% Мара и Морок. Особенная Тень Твердый переплет 685 ₽ 819 ₽ -16% Добавить в корзинуПоказатель ритма пульса на английском обозначается BPM. Это же понятие существует и в музыке. Число указывает на темп песни: сколько четвертых долей в минуте. Скорость отлично передает характер музыки, но может влиять и на настроение слушателя, и на его сердцебиение. Поэтому, если я хочу написать какой-то отрывок быстрее или ускорить свой процесс работы, то включаю трек с четко выраженным битом, что будет быстрее моего пульса в спокойном состоянии. Подобная музыка начинает «раскачивать», и из-за нее текст я набираю в разы быстрее.
Конечно, было бы идеально находить музыку, подходящую по настроению и ритму. Подобные треки просто восхитительны, но, даже проводя каждый день в поисках новой музыки, не всегда удается отыскать нужные. Если «идеальной» песни нет, то я отдаю предпочтение тому, что просто нравится и задает нужный темп работы. Возможно, такой подход повлиял на повышенную работоспособность, и именно это помогло мне написать одиннадцать рукописей за полтора года.