Зарубежные любовные романы
Зарубежный любовный роман — это один из самых продаваемых жанров в США, Австралии и Европе, на него приходится 55 % книг. Здесь кипят страсти, и побеждает любовь, поэтому направление традиционно считается исключительно женским и пишется именно для этой аудитории.
В центре любовных книг всегда стоит пара, которой предстоит выстроить отношения и довести их до благополучного финала. Здесь есть много поджанров, в зависимости от которых могут меняться декорации или образы основных персонажей:
• исторический;
• остросюжетный;
• фантастический;
• фэнтези;
• эротика;
• христианский.
Все они имеют один общий отличительный признак, характерный для всего литературного направления: особое внимание автор уделяет чувствам и переживаниям главных героев, а не окружающей их действительности. Мир, бытовые аспекты и другие подробности в историях любви затрагиваются очень поверхностно и тщательно не прорабатываются, чтобы не отвлекать читателя от главной сюжетной линии.
История
Самым ранним произведением в этом направлении считают роман Сэмюэла Ричардсона «Памела, или Вознагражденная добродетель», опубликованный в 1740 году. Это был первый в зарубежной литературе романтический рассказ от имени женщины, который завершился положительным финалом. В 1813 года Джейн Остин выпустила «Гордость и предубеждение», названный современниками лучшим из лучших.
После Первой мировой войны с выходом «Шейха» Эдит Молл Халл жанр стал необычайно популярен, а само произведение даже экранизировали. В тот период добрачная близость была табуирована в обществе, поэтому отличительной чертой творчества о любви был интим по принуждению, не оставлявший у главной героини негативных эмоций и психологических травм.
В 30-х в Британии романтические произведения о любви продавались массово и пользовались особой популярностью. Книги стали выпускать уже в долговечном твердом переплете, а к 50-м — продавать через газетные киоски.
В США бум на романы о любви добрался к концу 50-х, причем изначально в продажу шли лишь самые сдержанные книги, а откровенность не выходила к широкой публике. Руководитель крупного издательства лично распорядился проверить продажи ранее табуированных произведений и обнаружил, что они пользуются ничуть не меньшим спросом.
Последним ключевым в истории развития жанра оказался роман Кэтлин Вудивисс «Пламя и цветок». В его сюжете впервые читатель открыл для себя не только эмоциональные переживания, но и подробности происходящего с героями в постели.