Аудиокнига «О чем молчит фотография: как современные постмортемы помогают жить»
О книге
Что вы представляете, когда слышите «посмертная фотография»? Пугающие снимки наряженных мертвецов из Викторианской эпохи? Или случайно найденные карточки с деревенских похорон? Каждый из нас сталкивался с этим явлением, часто задаваясь вопросом: а зачем вообще это нужно? Автор этой книги Лиза Светлова рассказывает не только об истории посмертной фотографии, но и о ее настоящем, объясняет, как через подобные практики мы учимся не бояться смерти, а принимать ее и смиряться с утратой близких людей.
О чем эта книга:
- о том, что современные постмортемы существуют, и о них можно говорить без жести, треша и фетиша, а с вниманием, удивлением, сочувствием и даже умилением;
- о семейных практиках, личных фотодневниках, постмортем-блогах, о том, как они помогают пережить уход близкого человека;
- о том, как модная индустрия эстетизирует образ смерти и почему увядание, болезнь и уход «супергероев» помогают принять собственную старость и конечность;
- зачем фотографы снимают документальные проекты в моргах и хосписах и при чем тут война во Вьетнаме и детективные сериалы на ТВ;
- а еще про маньяков, феномен «скрытых матерей», доул смерти, «зеленые» и «живые» похороны и «кафе смерти».
В книге вы найдете не только все актуальные исследования, но и инструкции по самопомощи при потере родных и друзей, а также личные истории и мировой опыт исследователей и фотографов, занимающихся постмортемами. Часть фотографий внутри предоставлены самим автором, часть прислали люди, которые поделились своим опытом проживания горя.
Об авторе: Лиза Светлова, теоретик фотографии, куратор, основательница проекта по изучению умирания, смерти и бессмертия big death lab
Меня зовут Лиза Светлова и шесть лет я изучаю современную посмертную фотографию. Да, она существует. И я даже написала про нее книгу, которую вы держите в руках. Мне хочется думать, что эта книга о любви. А еще – о памяти, традициях, семье, внимании и уважении к человеку и о попытке познать нечто запредельное. Но больше всего – о жизни, потому что я пишу о том, что делаем мы – живые: как, для чего и почему.
Внутри вы найдёте исследования феномена посмертной фотографии и других практик: от викторианских портретов и обрядов до "живых" похорон и доул смерти. А ещё, что немаловажно, рассказы людей, согласившихся поделиться своим опытом проживания смерти близких.