Смешная комедия
Отзывы на книги автора Алигьери Данте
Наконец-то и я решила прочесть это солидное произведение Средневековья. Скажу сразу, чтобы его осилить, необходим настрой. Именно это я и сделала, поставив цель, прочесть книгу до самого конца. Я знаю многих людей, которые начинали читать сей труд, но не осилили его. Я для себя решила – буду читать неторопливо. Скажу честно, мне читать было сложно. Каждый раз, чтобы лучше понять, о чем или о ком идёт речь, нужно было прибегать к ссылкам, а порой – обращаться к ресурсам Интернета или возвращаться и перечитывать отдельные фрагменты текста.
На мой взгляд это произведение глубоко религиозное. Книга разделена на три основные главы и мы, читатели, следуя за автором, попадаем в ад, чистилище и рай. Ад символично представлен конусообразной воронкой. Данте, описывая его, представил нашему взору все пороки, живущие в людях. В то же время мы видим, что он стремится прорваться сквозь хаос, грязь и пороки к миру высокому. Чистилище – это место перевоспитания грешников, которые перед смертью успели искренне обратиться к Богу. Спустя сотни лет, у них есть шанс попасть в Рай. Здесь находятся лучшие из лучших, однако и здесь есть определённая система расположения душ. Несмотря на то, что общая тональность поэмы очень сурова, поэзия Данте пронизана лиризмом. Данте совершает путь через ад в царствие Божие на встречу со своей возлюбленной. Идея любви стала и нравственным, и поэтическим смыслом поэмы.
Читая это произведение, невольно задумываешься о жизни земной и загробной, а также начинаешь обозреваешь свою жизнь и делать личные умозаключения.
Сплошное разочарование с Вашим доп.тиражом! Столько времени его ждала т.к. не успела основной купить, думала будет качество такое же как у первой партии и у Фауста в этой серии. В итоге низкого качества бумага, первый листы другие, где надпись ада недоразумение смазанное, и окрашенного демона убрали. Могли бы хоть предупредить, что меняется качество печати и люди бы могли знать, стоит покупать теперь или нет, т.к. многие заказывают по интернету сейчас то, что видели раньше! Такое замечательное издание, которое хотелось себе в коллекцию... но определенно не такого качества. Видела бы новый тираж, то не купила
Божественная комедия- это трилогия описывающая Ад, Святилище (место между раем и адом) и Рай. Данное произведение оказало существенное влияние на средневековую литературу, культуру и религиозную пропаганду, искусство, философию и проникло чуть ли не в каждый аспект жизни человек. Она стала прикладной инструкцией для священников периода средневековья и долгое время считалась наиболее точной моделью загробной жизни. История написанная от первого лица. Главный герой в образе автора с проводником, Вергилием, спускаться в ад в поисках возлюбленной Беатриче. Иерархически сконструированный мир отвечал всем требования священно служителей, потому весьма не плохо прижился в те времена и сразу же стал одной из главной доминантой того времени.
Трилогия написанная в стихах- поэма, читается тяжело и требует подготовки. Это не то легкое произведение которое стоит прочесть перед сном. Стоит запастись карандашом, блокнотом и дополнительной литературой, несмотря на бесконечные сноски в книге. Автор наполнил её своими знакомыми и видными деятелями той эпохи. Поэтому если вы хотите понять о ком и о чем идет речь придётся приложить усилия, которые будут непременно вознаграждены, ведь не зря именно дантовское описания ада внушала страх несколько столетий. Книга читается очень тяжело, я несколько раз откладывал её на потом, но если вы хотите понять, что творилось в головах и чем руководствовались люди той эпохи, вам стоит её прочесть ведь ей вдохновлялись тысячи людей, возможно вдохновит и вас.
Серия "Яркие страницы" - то любовь, приятная цена и при этом достойное оформление в твердом переплете. Сама книга, конечно, скорее для тех, кто хочет понимать контекст многих картин и произведений, чем для широкого круга читателей. Но классика, и этим все сказано
Впечатления...не понравилось, однозначно.
Итак, шедевр последнего поэта средневековья прочитан.
Впечатления...не понравилось, однозначно.
Данте в какой-то степени разжигает межрелигиозную рознь, отправляя в ад всех некрещёных детей, язычников, да что там язычников, даже пророка Мухаммеда, как чинителя раздора. Но при этом мифологические создания здравствуют там в виде погонщиков и надзирателей.
О, бедный Люцифер! Стоило тебе пасть, как Данте отрастил тебе ещё две головы и запечатал во льдах. Что он оставил тебе ангельского?! Только ощипанные крылья.
Чистилище, относительно гуманное место, где замаливаются смертные грехи, но почему тогда у одних есть шанс их искупить, а другие гниют/жарятся/замерзают в аду?
Рай, кто его заслуживает? Данте отправил туда свою Беатриче, с которой он общался всего два раза. Разве она так безгрешна?! Безгрешных людей не бывает, а может она всего-то успела покаяться перед смертью? Допустим. Но как она может беспрепятственно перемещаться по другим сферам рая, если их обитатели заперты внутри? Может апостол Пётр ей ключи подарил?
Книга вызывает больше вопросов, чем даёт ответов.
Великая классика
Начала читать "Божественную комедию" в 17 лет, закончила только в 18. И поняла, что я слишком маленькая для такого произведения. Конечно, я говорю не про возраст.
До "такого" нужно дорасти в духовном плане. Хотя поэма, как и вся классика, помогает в этом "взрослении". Но для этого нужна большая сила воли и терпение: чтобы что-то понять, нужно вчитываться в каждую строчку, а потом думать-думать-думать. И конечно, года мало. Но потом, когда уже мозг достаточно разовьется, чтобы "впитывать" в себя произведение, а не просто "понять" его, тогда "Божественная комедия" откроется заново.
Говоря о себе, то безусловно, я ещё перечитаю "La Divina Commedia" и в 30, и в 40, и, возможно, даже в 50).