Раньше эта книга называлась "Государева охота", и опять я купила книгу, увидев новое название, и дома поняла, что это произведение у меня есть. Когда издательство начнет указывать в книге под каким названием она издавалась раньше?
Отзывы на книги автора Арсеньева Елена
Страшные времена всегда ломают человеческие судьбы, и именно об этом - о жестокости советской власти, недавно возникшей на руинах бывшей Российской империи, и о девушке, обречённой на погибель исключительно из-за своего сходства с великой княжной Анастасией Николаевной - завершающая часть трилогии Елены Арсеньевой "Анастасия".
Каково оно - всю жизнь бояться быть на кого-то похожей, поначалу гордиться этим сходством, затем его презирать, а дальше и вовсе пытаться искать благодаря ему путь к лучшей жизни? К сожалению, юная сирота Надя познала все это на собственной шкуре, как никто иной испытав на себе горечь гражданской войны и революционных треволнений. Очаровательная и начитанная приёмная дочь Ивановых, связанных узами страшной тайны и с ОКЖ, и с царедворцами, пытается нести крест неудавшегося дублера, вырывая из памяти странные воспоминания, обнаруживая за собой незаурядные таланты и страдая, ведь человек всегда видит в другом человеке то, что хочет узреть, а интерес к образу Анастасии, нелепая мечта о её спасении, вера в чудо закономерно были взращены жестокостью, с которой большевики расправились с царской семьёй.
Прежде всего, стоит заметить, что автор очень глубоко, чётко, сочно и в то же время - довольно лаконично преподносит читателю весь спектр чувств, способных поселиться в душе здравомыслящего человека при виде революционных бесчинств, особенно если этот человек - стремительно взрослеющая девочка, вынужденная слишком многое узнать и даже познать за годы скитаний. Любовь и ненависть, игра в революцию, жестокость, мстительность, бесшабашность и незгибаемая воля - все это ожидает читателя на страницах романа, искусно преподнесенное в атмосфере кровавой горечи и ностальгии по прежним временам. Родители Нади, Тобольский, Вирка, молочница, Лихачев - все они - прямое, неискаженное отображение своей эпохи, одиозной и печальной.
Произведения Елены Арсеньевой подкупают не только талантливым изложением душевных метаний, грамотно вписанных в исторические декорации, атмосферой времени, но и глубиной погружения в описанную эпоху, свидетельством чего являются отсылки к документам, цитирования и обращения к малоизвестным фактам, что не выступают на фоне всего повествования, а гармонично вплетаются в роман : есть здесь и экскурсы в жизнь царской семьи (безусловно, в меньшей степени, чем в предшествуюших частях, в частности, в "Тайне мёртвой царевны", но в целом дающие представление о теме), и описание жизни Одессы и городов Крыма во время революции - все это даёт возможность погрузиться в роман, а не только читать его. Безусловно, в этой истории Вы, увы, не встретите чуда, здесь все пропитано безумием - индивидуальным и коллективным, но ведь сама идея цикла предусматривает одну более счастливую историю и две - менее!..
Словом, перед нами - очень жестокая, печальная книга, гармонично завершающая цикл, посвящённый великой княжне Анастасии, книга, безусловно стоящая внимания читателя!
Говорят, что в самые тёмные времена становится отчетливее видно светлых людей, и эта книга- яркое тому подтверждение. В кровавое, безжалостное время Гражданской войны два представителя Отдельного корпуса жандармерии, верные присяге и идеалам, рискуя жизнью (да и не только своею), спасают чудом избежавшую расстрела великую княжну Анастасию Романову. В историю, рассказанную в "Тайне мёртвой царевны" невозможно не верить, настолько она чиста среди всеобщей грязи и мерзости 1918 года, возможно в чем-то - жизненно - наивна, но от того не менее берущая за душу. Елена Арсеньева мастерски соединила в романе и детективную историю (впрочем, детектив здесь скорее политический), и любовь, и перипетии Судьбы, и кроваво - горький привкус времени - перед нами своего рода энциклопедия чувств и пороков человеческих, описанных так, что невольно хочется, подобно Станиславскому, сказать "Верю!"
Историческая эпоха передана прекрасно, и именно на ней, а не на детективной составляющей, сосредоточена большая часть повествования - автор приводит выдержки из архивных документов, связанных с расстрелом царской семьи, мастерски преподносит быт Романовых как до революции, так и в ссылке, обличая его в форму воспоминаний Анастасии. Кровавый ужас недавно рухнувшего мира, взявшаяся из неизвестности ужасная, ничем не ограниченная жестокость и грязь падения нравов прекрасно отображены в эпизодах, ставших грамотными штрихами, завершающими портрет времени.
Довольно интересными были экскурсы о поездах - дублерах (невольно вспоминается персонаж Бориса Акунина Алексей Романов и фильма "Ничего святого"), и о дублерах августейшего семейства и их участи - все это невольно подводит читателя к размышлениям, что возможно только в раздумьях над действительно хорошей книгой.
Сломленная Анастасия вызывает и жалость, и восхищение - слишком многое обрушилось на спасенную искалеченным матросом (вот и не верь в предсказания) царевну, слишком дорогою оказалась плата за жизнь... Впрочем, не только образ великой княжны берет за душу, но и господин Иванов, и семейство Верховцевых, и Дунаев, и даже колоритнейший Файка становится не таким омерзительным...
Если есть желание прикоснуться к душевной истории, повествующей о добре в самые жестокие времена, и ощутить, насколько остры чувства в непроглядной тьме падения нравов, анархии, войны и краха прежнего, привычного мира, если хочется ощутить эпоху, насладиться приятным слогом и лёгкой манерой повествования - рекомендую!
Книга попалась мне абсолютно случайно, но я этому рада. Уже давно не читала ничего интересного, а этот детектив меня захватил. Я вообще очень люблю дамскую прозу всех жанров, поэтому и принадлежу к когорте благодарных читателей. Арсеньева мне нравится уже много лет, я перечитала множество ее книг. Но каждая новинка опять для меня, как в первый раз. У автора несомненный талант написания авантюрных романов, в которых всегда происходит нечто необычное.
Эту книгу читала на одном дыхании, и каждая страница меня держала в плену. Мне очень нравятся такие сюжеты, захватывающее повествование не дает оторваться от чтения романа. Очень привлекает, что автор не повторяется в своих произведениях. Каждый ее детектив уникален и ооочень интересен.
Книга очень интересная. Что мне нравится у Арсеньевой, это ее многогранность в каждой книге. У нее и детективная линия отлично продумана, и любовная история тоже всегда присутствует. Ее персонажи очень самобытные и каждый обладает рядом черт, характерных именно этому типажу. Сразу понятно, что они списаны с обычных людей и это добавляет реальности повествованию. Интрига в романе развивается постепенно. Сначала вроде бы Женя и не имеет никакого отношения к происходящим событиям. Но потом как снежный ком события наваливаются и уже невозможно остановить эту странную цепочку происшествий. Но в итоге судьба благосклонна к юной героине и дает ей возможность завершить это загадочное дело. Развязка для меня оказалась абсолютно неожиданной, и послевкусие от детектива осталось очень приятное.
Очень хочу прочесть эту книгу. Жду, когда же она появится в свободном доступе. Я сама очень верю в гадания и в предсказания и мечтаю правильно определиться в любви. В моей жизни многие гадания сбывались, поэтому для меня это насущная тема. Все, что связано с предсказанием судьбы - я читаю. А кроме того, романы о любви меня всегда мотивируют на положительный настрой. Из них я узнаю много полезных советов, как разговаривать с мужчинами, что они любят, как их можно обольстить, не прилагая серьезных усилий. Книги Елены Арсеньевой – просто кладезь информации подобного плана. Поэтому советую прочитать ее книги всем девушкам и женщинам, которые мечтают найти свое счастье.
Обожаю романы Елены Арсеньевой. Частенько покупаю ее книги и наслаждаюсь. В последнее время меня очень увлекла серия «Русская красавица». Теперь с нетерпением жду выхода каждой книги, и эта не стала исключением. Судя по аннотации, сюжет обещает быть весьма интересным, много любви, недоразумений, тайн и загадок. Мне нравится, что каждая героиня Арсеньевой это не слабенькая хорошенькая девушка, а особа, которая знает себе цену и имеет весьма ощутимый внутренний стержень. И кроме того, она красавица не только внешне, но и внутренне. Это очень большой плюс в наше время, когда так мало порядочности и целомудренности в современном обществе. А в сюжете всегда добро побеждает зло, этакая сказка для взрослых, которая тронет даже самое черствое сердце. С удовольствием прочту новую книгу и вам советую.
не знала, что здесь можно писать отзывы. как бы вообще прост искала краткое содержание от авторов для читательского дневника тк переписывать с книги лень. :D
всем четырём авторам я симпатизирую, большинство их повестей мне зашли. кажется, чьи-то повести даже в любимых имеются. но вот эта книга какая-то странная.
первая повесть выделяется больше всех. читала в свободное время, и когда приходилось ставить закладку не раз ловила себя на мысли, что не может быть первый ужастик на столько крутым. и всё же молилась, чтобы концовку не слили. увы и ах. думаю можно было бы как-нибудь растянуть ещё на главу и закончить подобающе. после прочтения немного расстроилась.
вторая повесть продолжение двух историй четырёх человеков. и я частично забыла начало. это было жутко, не понимать о чём говорят герои. даже думала отложить книгу и пойти первые повести прочесть, но вовремя сообразила, что они находятся не в одном сборники(это не намёк создать сборник со старыми рассказами, мне ж и его придётся купить, хотя все истории уже прочитаны, а желание собрать все книги бку задушит жабу, которая не хочет тратиться на бесполезную вещь), а значит мне придётся все книги, где есть эти истории, перечитывать. крч много времени займёт. и так. я злилась на Валерку всю повесть, злилась на Ганку, не понимала почему Валя как дура себя ведёт, она же не дура, блин! думала прочту и забуду до момента когда решу перечитать вновь, но нет. концовка убила. сильно расстроилась, что закончилось вот всё именно так...(соединить бы первую и вторую повести, хек).
третью я не поняла. вот просто не поняла и всё. казалось бы страниц достаточно, а вот смысл...смысл где? однако момент про журнал Инессы мне понравился, эдакое погружение в прошлое мне всегда нравилось.
при прочтение четвёртой повести возникла такая же проблема, что и со второй. решила так же ничего не перечитывать, но здесь я вообще ни черта не помнила! откуда взялся Мишка? когда Машка пересекалась со стражем врат? от чего она спасла Ольгу? кто такой Петька?? всё, думаю пора перечитывать старые бку и пить таблеточки для улучшения памяти. повесть интересная, но кажется прошлые ужастики про проводника было любопытнее дочитать.
немного разозлила обложка. ну как так-то? 2018-год собаки, во всей книге "одно" слово про кошку, новый год-зимой, при чём здесь огонь??? однако это я уже когда рассматривала ворчала, понравился фон, будто горы(хотя потом поняла, что это типо иней на окне), эти еловые веточки, снежок, крупные снежинки, шар, в котором отражается Смерть с косой, ммм, это понравилось.
в общем спасибо за издательство книги!
Когда прошлое способно убить
героиня романа Алена Дмитриева едет к подруге во Францию и опять оказывается меж двух опасностей - с одной стороны,найденные ею в водостоке старинный дневник,смертельно необходим старой даме, там могут оказаться сведения о ее предательстве и это осложнит ее жизнь. С другой - Алена случайно становится свидетельницей ограбления терминала, когда она пыталась оплатить мобильный,деньги ее пропали,она послала сообщение и ...ее обнаружили преступники, использовавшие терминал для передачи информации. Она ведет активный образ жизни. каждое утро бегает по разным дорогам в близлежащие городки и деревеньки и не знает , что за ней следят: одних волнует что она пишет? Вдруг она журналистка и напишет статью о незаконном использовании труда гастарбайтеров - это волнует местных крестьян , однажды Алена натыкается на гриб,похожий на шампиньон - ей объясняют . что он содержит страшный яд,который убивает без следа,вызывая сердечный приступ. Именно таким ядом в 18-м веке убила своего брата,опасаясь разоблачения, хозяйка дневника. Не удается Алене избежать и встречи с современными преступниками,но тут на помощь приходят крестьяне, а один из них, видимо увлекшийся Аленой, предлагает ей не только медицинскую помощь. Понравилось, как и прежние романы Арсеньевой в них есть интрига и хороший язык.
Любопытство сгубило кошку, и не только
Любопытство сгубило девушку Марику, которая взяла из рук умершего записку-загадку,написанную криптограммой. Разгадка которой, сначала привела ее к кузену в концлагерь,затем в ...Париж,где она потеряла свою любовь( а не нашла - Париж обычно связывают со счастливым приключением). Ей удалось разгадать загадку, а затем выявить имя одного предателя,затем - второго более серьезного, с которым у нее вспыхнул мимолетный роман, после разрыва с женихом и который был виновен в гибели последнего. Практически все герои этого романа погибают, почти так же. как герои Варфоломеевской ночи. с которыми в романе проведена историческая аналогия. Секрета Екатерины Медичи по изменению мира они так и не нашли. А вот себя и многих ищ своих близких погубили. Не трогайте ядовитые тайны - это опасно.
В целом роман написан очень динамично - не оторваться. И сам процесс разгадывания криптограмм увлекает.Тем,кто любит интеллектуальное чтение, понравится.
Когда прошлое хватает зубами за горло
героиня романа становится свидетельницей преступления, в котором не слишком здоровый работник милиции подозревает ее и даже пытается арестовать. Она работает в журнале и получает по электронной почте письма - рассказы о мистических явлениях,преступлениях,записанных автором со слов бабки.Редактор журнала считает это чушью и никогда не публикует. Но вскоре в городе начинают совершаться преступления с участием Железного волка,который прокусывает горло жертвам. Подобные же преступления совершались и в прошлом веке, о чем свидетельствует дневник гувернантки. Кто такой волк и его помощники.зачем им такие страшные убийства? Правда раскрывается в конце книги, необычность преступления и название книги идет от старой легенды времен английской королевы.. впрочем лучше читать книгу.
Повествование весьма динамично, читается легко. И Как всегда у Арсеньевой - неожиданный конец.
Ключ к тайне
Не каждый ключ способен открыть сердце женщины, а тем более императрицы. Роман Елены Арсеньевой, действительно, оригинален и необычен для этой серии "Артефакта". Весь сюжет построен не сколько на динамике исторического детектива, сколько на красивой любовной истории НО с элементами научной фантастики. Маленький золотой ключик для глупого Буратино, в данном случае, детективщицы Лидии Дуглас, открыл дверь в другую эпоху - Наполеоновскую Москву 1812 года. Столица горит, русские войска под предводительством Кутузова отступают, Бородино еще даже не началось, а Лидия из века 21 влюбляется по уши в раненного офицера российской армии. Между ними разница в 200 без малого лет, он помолвлен на подруге Лидии - хорошей девочке Ирочке, на которой впоследствии он должен жениться, судя по историческим документам. Но Лидию это не смущает - ведь она должна разобраться в его дальнейшей погибели от рук некой "коварной особы". Арсеньева виртуозно соединяет исторический детектив, любовный роман и фантастический триллер в одной отдельно взятой книге. Очень понравилось. Советую.
А кем ты был в прошлом?
довольно рискованный поворот сюжета: клиент,обратившийся для составления генеалогического древа, оказывается в прошлом, куда попадает героиня романа, ее любовником, И погибает из-за нее, так что именно она и является той загадочной особой, из-за которой предок клиента погиб. Элемент фантастики лишь подчеркивает связь времен - мы так мало знаем о прошлом своих семей . и вина здесь и наша - ленивы и нелюбопытны, и не наша - полстраны в лагерях, а кто выжил ,умели молчать, ведь не сидевшие умели стучать.
Читается с интересом, хочу заметить. что автору удаются сцены любви и страсти. Практически во всех ее романах серии "артефакт" - страсть и любовь являются движущим мотивом поступков героев ,пусть даже они не всегда благородны и честны.
Париж - Нижний Горький или "оревуар", моя королева
Как всегда Алена Дмитриева - героиня и главное действующее лицо романов Арсеньевой вляпывается в историю: сначала в Париже,затем ее приключения продолжаются в Нижнем Горьком.Предметом охоты становится письмо королевы Марии-Антуанетты, весьма оригинальным образом попавшее в Россию два века назад и являющееся артефактом огромной стоимости. И как всегда ,именно ей удается определить местонахождение письма и обойти преступников. Занимательно, но .. Бабочки Креза - интереснее.
Камень, ставший камнем смерти
Роман читается тяжело: слишком много всего наверчено, он как хороший украинский борщ, да еще и с пампушками. много отступлений в личную жизнь и переживания героини- они нарушают динамику повествования,делая роман затянутым и тяжеловесным. Хотя события - поистине ужасны- изложенные в более динамичной манере, могли бы создать книгу, от которой невозможно оторваться. Но .. не произошло. Слишком много информации - не всегда хорошо для детектива, также как и слишком большое количество действующих в сюжете лиц. Роман - это не стенограмма раскрытия преступления. а все-таки художественное произведение.
Бабочки не всегда летят на свет
Роман нового автора в серии "Артефакт.Детектив" захватывает сразу, оторваться невозможно - чувствуется. что автор владеет и темой, и умеет показать характер героев в развитии: от застенчивой барышни,которую необычные обстоятельства и внезапно вспыхнувшая любовь к герою ,преображает до такой степени. что она готова умереть за свою любовь. Ситуация.когда за один день можно прожить целую жизнь. Это происходит и с героями романа - Аглаей и Гектором-Кириллом, а затем ситуация повторяется спустя 90 лет, правда уже не в таких трагических обстоятельствах - с потомком Кирилла и писательницей Еленой.
Случайное знакомство в парикмахерской и предложение раскрыть убийство, совершенное почти сто лет назад, выводит писательницу на коллекцию драгоценностей,за которой велась охота. Правда увидеть ее или хотя бы то, что от этой коллекции осталось, героине не удается(хотя в рекламном тексте утверждается, что героиня увидела одну из бабочек), так как похитителям коллекции и их потомкам удалось растратить ее и уничтожить следы в архивах. Вместо сокровищ героиня обретает любовь и им удается установить истину.
В целом роман интересен, читаешь не откладывая,.получаешь удовольствие от чтения - что по современным меркам - редкость. Можно поздравить издательство и читателей с новым автором серии. Спасибо.
неплохой детектив
Елены Арсеньева пишет в разных жанрах-детективы,исторические и любовные романы.Но больше всего мне нравится ее произведения о врачах "Скорой помощи".Сразу чувствуется,что автор знает работу "Скорой! не понаслышке.Как минимум,общалась с сотрудниками "Скорой",знает их байки,интересные случаи,приметы(а у любого сотрудника "Скорой"масса интересных историй). Мне очень нравится такой подход,и я всегда жду новые книги Елены из этой серии.
90-е годы
Читала эту книгу очень давно,поэтому успела позабыть основные моменты и купила эту книгу под новым названием и в новой серии.Раньше она называлась "Полуночный лихач". И тогда,и сейчас прочитала с удовольствием,так как люблю хорошие детективы(а про врачей особенно).С ностальгией вспомнила начало 90-х.когда машины,в основном,были "Волги" и "Москвичи",а таксисты отказывались брать деньги у женщины с ребенком.Конец,конечно,притянут за уши,но в целом очень хороший женский детектив.
Хороший детектив
Еще один детектив Елены Арсеньевой о врачах "Скорой помощи". Раньше издавался под названием "Сыщица начала века"." 2 линии-наши дни,когда в городе происходит череда самоубийств,и начало прошлого века.Вторая линия мне понравилась даже больше,так как описаны многие вещи,которые сейчас считаются вполне обыденными,но тогда воспринимались как из ряда вон выходящие.И если не обращать внимание на политические моменты,которых,как мне кажется,многовато,то детектив получился очень приличный.
Любимая девушка знахаря: роман, Арсеньева Е.А.,
Очень интересная книга!!!!!!!!!