сюжет произведения повествует о жизни бедного, потратившего все наследие родителей, Рафаэля Валантена, который, бродя бесцельно по Парижу /хотя небольшая цель была, самоубийство/, натыкается на антикварную лавку, что заинтересовывает нашего героя.
в ней он знакомится с хозяином и после диалога покупает талисман - шагреневую кожу, которая исполняет любое желание владельца при одном немаловажном условии.
Рафаэль, конечно, не верит изначально в чудесные свойства своей покупки,
однако позже персонаж обретает богатство, но не радость и наслаждение от жизни.
и мы подошли к композиции и теме произведения, выбор человека. неискушенного пороками общества человека: либо предаться удовольствию, оргиям и вздыхать над златом, но тем самым обеспечив себе непродолжительность лет (я не стал писать при первом упоминании, но всё же стоит указать обратную сторону шагреневой кожи, даа:
при каждом исполнении желания она уменьшается, укорачивая и жизнь своего владельца),
либо осторожно провести взаперти оставшееся время, отказывая себе во всём и даже стараясь не думать ни о чём, я бы сказал, исключить себя из жизни, выключить.
к слову, наш герой испытал обе крайности.
помимо темы философского выбора в романе присутствует любовная линия, связывающая Рафаэля и Феодору, а также впоследствии выстраиваются отношения с Полиной, девушкой, которой "обладатель талисмана" долгое время помогал с уроками,
героиня будет присутствовать в последней сцене, что достаточно ваажно.
хочется посоветовать данную книгу не только из-за мыслей автора, но и из-за описаний природы, особенно красивы слова, посвящённые местам, куда герой поехал отдыхать, "на воды", и из-за психологии героев, отображения общества, и тот же знаток, и Феодора, как совмещающий в себе характеры общества того времени персонаж.
//интересные моменты:
- мы долгое время не знакомы с главным героем, не знаем его имени
- лавка с антиквариатом расписывается веесьма подробно
- в произведении присутствует эпиграф, который представляет собой горизонтальную волнистую, извивающуюся линию /я посмотрел в википедии, данный знак - отсылка к другому произведению, в котором герой чертил такую же линию, вертикальную, размышляя о человеческой жизни/
- в начале романа Валантен встречает хозяина лавки, предоставив возможность испытать волшебные свойства талисмана именно ему,
а после встречает его,
и желание Рафаэля, разумеется, сбылось
- в первой оргии Оноре уделяет небольшое количество строк знатоку
/выделено курсивом/,
собирательному образу людей, которые не разбираются ни в чём, но при каждом удобном случае высказывают "своё" мнение.
не знаю, понравится ли каждому, язык труден, это стоит отметить,
но ахах, мне кажется, правда стоит попытаться (возьмите в библиотеке книгу, к примеру), ведь помимо интересной истории, вы получите и описание людей Парижа, что их интересовало, каким образом они веселились и что волновало их сердца.
«Когда теряет равновесие
Твое сознание усталое,
Когда ступени этой лестницы
Уходят из-под ног,
Как палуба,
Когда плюет на человечество
Твое ночное одиночество, —
Ты можешь»
/Иосиф Бродский,
а что можешь, вы узнаете, когда найдёте полное стихотворение самостоятельно/
благодарю за прочтение.
конец публикации.
Отзывы на книги автора Бальзак Оноре де
Обыкновенный скряга
Впечатлило еще в школе и продолжает удивлять и удивлять произведение Гобсека. Небольшое произведение, а эмоций на года.В центре ростовщик алчный ростовщик Гобсек, который унижает людей, портит судьбы, и выдает еще больше и больше долгов под проценты. У него нет семьи, детей, одиночество гложет человека.. НО при этом он скрывает свое богатство, чтобы не обокрали.. Для кого вообще нужно столько финансовых благ ??? Бальзак показывает несколько трагедий в этом произведении: алчности, жадности, одиночества и превосходства материальных благ над всем.Получается, что Гобсек- властелин вселенной, выдает кредиты под любой процент, даже,если он огромен и видит, что человек, не заплатит его. Кто наделил его этой властью??
Очень интересно описывает автор смерть Гобсека: человек умер, а в закромах много испорченной еды.. Он не захотел с кем- то поделиться избытком, а теперь пища испорчена; всякий хлам разбросан по квартире. Алчность не имеет границ: лучше пусть пропадет, чем съест кто- то другой.
C ужасом понимаешь, что в современном мире живут современные Гобсеки, но других профессий: они алчны, эгоистичны и показывают свое превосходство над другими. Откуда берется берется смертельная жажда к деньгам и алчность? Беда алчности пройдет тогда, когда человечество научиться жить в достатке, но не в избытке!
Не впечатлило
Из данного издания я прочитала первые два произведения: "Гобсек" и "Шагреневая кожа". На большее меня бы не хватило. Все таки видимо классика - это не мое. Произведения неплохо читаются, имеют явно философский подтекст, и именно это настораживает и вызывает непонимание. Естественно, что полтора-два столетия назад были другие идеалы, жизненные позиции и философия, и видимо именно эти различия вызывают у меня жгучее желание поспорить с автором. Впрочем, это мое субъективное мнение, в то время как я знаю людей, полностью разделяющих представленную в книге позицию. И тем не менее, это признанная классика, поэтому для ознакомления ее стоит прочитать.